Вы случайно не PHP Middle?
Маркетинг
kite-da.ru *
2769

Как мы вырастили блог Calltouch с 5 до 30 тыс посещений за 9 месяцев? Инструкция kite

Привет, на связи Ольга Маковей, руководитель контент-отдела агентства поискового маркетинга kite. Я расскажу, как увеличить трафик блога более чем в 10 раз. Это история о том, как подружить SEO и контент и достигать целей за 9 месяцев вместо 12.

В закладки
Слушать

Содержание:

Calltouch уже писал о том, как они заставили корпоративный блог приносить целевой трафик. А мы решили поделиться методиками создания контента, который доказано увеличивает посещаемость сайта в 10 и более раз.

Calltouch — сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. До начала сотрудничества по развитию блога мы работали вместе над SEO. Частью общей стратегии было написание 5 статей для блога.

Часто бывает так, что блог на сайте компании просто есть. И публикуют туда материалы без конкретной цели. Надеясь, что кто-нибудь найдет их и прочтет. В случае с Calltouch заняться корпоративным блогом вплотную было решено только после ответа на вопрос — а что вообще хотим получить от него?

Клиенты Calltouch — маркетологи, собственники бизнеса с разным опытом, уровнем знаний. Поэтому было решено консолидировать целевую аудиторию вокруг бренда с помощью по-настоящему ценной информации. При этом блог должен был решать несколько задач:

  • Показывать экспертность компании.
  • Создавать положительным образ бренда, вызвать доверие.
  • Знакомить с продуктом, рассказывать о нем. Формировать потребность в нем.
  • Тем, кто уже знает, что такое коллтрекинг и как он работает, помогать остановить свой выбор именно на этом бренде, а не на конкурентах. Даже больше — отказаться от работы с конкурентами в пользу Calltouch.

Выражаться все это должно в цифрах. Мы определили четкую цель. В начале работы на сайт заходили около 5 тысяч посетителей в месяц. По планам через год этот показатель должен был вырасти до 30 тысяч. Спойлер — достигли цели гораздо раньше.

Calltouch увеличили штат авторов. Но самое главное — мы выстроили совместную работу редакции и SEO по продвижению блога:

  • определили общие цели и сроки их достижения;
  • согласовали объем работ;
  • перевели все работы в единый файл.

Знакомство с клиентом

Любой проект начинается со знакомства с клиентом. Работу по продвижению блога Calltouch мы начали с определения целевой аудитории, а затем выявили круг тем, которые могут быть ей интересны.

Чтобы эффективно вести корпоративный блог, надо знать:

  • Целевую аудиторию.

Кто эти люди? Что ищут и хотят получить? Их самые распространенные вопросы, проблемы, страхи. Возражения при знакомстве с продуктом. Их возраст и семейное положение. Чем больше информации, тем лучше. Общайтесь с ними, помогайте. Они обратятся к вам, приведут друзей, купят то, что предложите. Напишут у себя в инсте о том, что вы классные.

2. Какая информация эту аудиторию интересует.

Для этого надо проанализировать свои материалы, если такие есть, оценить их по популярности — куда больше заходят, что читают, что комментируют. Изучить, что пишут конкуренты, и не стесняться заимствовать темы. Но при этом обязательно показывать свое видение проблемы и способы её решения.

3. Смежные ниши.

Смежные ниши — это те, что предлагают другие товары и услуги, но целевая аудитория у вас одинаковая. К примеру, свадебные платья и торты нужны одним и тем же людям. Если клиент интересуется коллтрекингом, то скорее всего, его внимание привлечет статья о нововведениях в контекстной рекламе.

После определения портрета целевой аудитории можно переходить к подбору тем для блога.

Как создавать контент для блога

Темник

Все работы ведутся в специальном файле — темнике. Для Calltouch мы подготовили первую версию на три месяца работ. Уже в первый месяц темник показал свою эффективность. Затем мы провели анализ и решили расширить направленность блога, потому что поняли, что это поможет привлечь больше целевого трафика.

Цель стандартного контент-плана — наметить какой материал за каким, во сколько и где выходит. В нашем темнике это тоже учитывается, но при этом значительно расширен функционал. В едином файле мы храним и регулярно дополняем: направления работы, форматы материалов, списки конкурентов в нишах, примеры топовых материалов, группы запросов по каждой написанной статье для отслеживания позиций и многое другое.

Темник находится в общем доступе, поэтому мы и специалисты на стороне клиента понимаем, какие именно работы сейчас ведутся. Это упрощает коммуникацию и сокращает всевозможные согласования. Так выстраивается системная работа без авралов и форс-мажоров.

Наш подход способствует не случайному, а прогнозируемому улучшению позиций в поисковой выдаче и росту трафика. Прогноз — основа для планирования. И чем он точнее, тем прозрачнее и проще совместная работа.

Анализ конкурентов

Выясняем, что ищут пользователи. Для этого определяем целевые поисковые запросы, результаты поисковой выдачи по ним и статьи конкурентов.

Упростить этот процесс можно с помощью специальных сервисов, например Keys.so. Для того, чтобы проанализировать материалы конкурентов, необходимо:

  • Ввести адрес нашего сайта в соответствующее поле.
  • Перейти в раздел «Конкуренты».
  • Отсортировать список сайтов конкурентов по трафику и отфильтровать по значению похожести и тематичности.
  • Отобрать наиболее подходящие сайты.
  • Проанализировать полученный список с помощью инструмента «Групповой отчет».
  • Выбрать отчет «Конкуренты группы».
  • Вновь отсортировать по трафику и отфильтровать по похожести, чтобы сделать список более полным.
  • Итоговый список сайтов конкурентов снова проанализировать с помощью инструмента «Групповой отчет» и выбрать «Страницы группы».
  • Список страниц отсортировать по видимости.
  • Если результатов в отчете слишком много, можно отфильтровать по нужному значению видимости.
  • Выгрузить отчет.
  • Проанализировать предложенный список страниц на соответствие нашему тематическому направлению.
  • Ввести адрес каждой отобранной страницы в соответствующее поле, чтобы получить отчет по запросам страницы.
  • Собрать список подходящих ключей.

После этого можно составлять свой список тем.

Работать можно не только с темами конкурентов, но и освещать и свои. Подойдут интересные кейсы, трендовые материалы, статьи о продуктах компании. Скорее всего, они не принесут много трафика, но вовлекут и удержат пользователей, положительно скажутся на конверсиях.

Подбор тем

Собранные ранее списки тематических направлений и сайтов конкурентов, темы и запросы к ним заносим в темник.

Для каждого запроса собираем значения точной частотности и показателя конкурентности по сервису Мутаген. Этот показатель рассчитывается в баллах до 25. Чем он выше, тем сложнее и дольше статья будет достигать топа.

Оцениваем получившиеся значения и еща раз чистим запросы. Оставляем только те, по которым будет целесообразно продвигаться у нашей целевой аудитории. Важно, чтобы будущие статьи не дублировали уже имеющиеся на сайте. И само собой, нельзя полностью повторять темы конкурентов.

Для итогового списка запросов заполняем тему, направление, формат материала. Первая версия темника готова, отправляем ее на согласование с клиентом. После чего определяем приоритет выписки, планируем время выпуска материалов и готовим ТЗ на статьи.

Мы обновляем темник каждые три месяца, чтобы материалы блога оставались актуальными.

ТЗ для качественного текста

С Calltouch мы исходили из того, что статьи — это главное в блоге, они должны быть интересными и полезными для аудитории. Без качественного технического задания невозможно получить хороший текст.

Для создания ТЗ используем сервисы:

  • Keys.so — для анализа запросов;
  • KeyCollector — для чистки ключевых слов;
  • Semparser — для кластеризации запросов и формирования ТЗ.

С помощью уже знакомого инструмента «Групповой отчет» в Keys.so анализируем топ поисковой выдачи по выбранному ключевому слову. Выгружаем полученные запросы группы и отправляем в KeyCollector.

В KeyCollector чистим запросы:

  • С нулевой частотностью и те, частотность которых стремится к 0. Точный порог зависит от тематики.
  • Неявные дубли.
  • Однословники.
  • Стоп-слова.

После этого продолжаем чистку вручную, избавляясь от запросов, которые не соответствуют теме. Далее список ключевых слов отправляем на кластеризацию в Semparser. Среди полученных групп запросов выбираем наиболее частотную и релевантную теме. Формируем на ее основе ТЗ, из которого используем список ключевых слов и примеры планов статей из топа. Их переносим в файл технического задания.

Стандартное ТЗ содержит в себе:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность и т.д.).
  • Тему.
  • Title, H1, Description.
  • Требования к объему текста.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
  • Примеры статей конкурентов.

Опираясь на такое ТЗ, автор понимает, что и как именно нужно написать. Он получает не просто набор ключей, а полноценную структуру статьи. Это позволяет раскрыть тему в полном объеме, чтобы текст отвечал на вопрос пользователя, помогал решить его проблему.

После того, как статья готова, наши контент-менеджеры проверяют ее на соответствие ТЗ. При необходимости готовят рекомендации по доработке. Контролируют перелинковку с другими статьями блога.

Разместить и всё? Что происходит после появления статьи на сайте

Работа со статьей не прекращается после публикации. Ведется еженедельная аналитика в Google Data Studio на связке поискового трафика, позиций и достижения согласованных целей. Наши специалисты регулярно отслеживают изменения трафика и позиций. Эти данные анализируются, выявляются причины роста или стагнации. Авторы получают рекомендации по доработке и актуализации материалов

Также мы работаем над технической стороной оптимизации блога. Это работы по ускорению загрузки страниц, улучшение внутренней перелинковки, внедрение микроразметки, доработки мета-тегов. Своевременно выявляются и устраняются технические и прочие форс-мажоры. К примеру, часть материалов, приносивших трафик, выпала из-за изменения URL. Поэтому настроили систему ежедневного мониторинга доступности материалов. Сейчас таких проблем нет.

Клиент получает обратную связь и понимает, что и почему происходит, над чем стоит работать, а что уже получилось отлично.

Calltouch — это сложный продукт. Решение купить сквозную аналитику не появляется внезапно. Поэтому информации о продукте и примеров его использования должно быть много. Как раз для этой цели блог подходит идеально. А ещe для нас это первая ступень воронки продаж.

Решение вести полноценный блог зрело долго. Мы уже сотрудничали с kite и в этом вопросе тоже доверились им. Долго налаживали коммуникацию, потому что на некоторые вещи смотрели по-разному.

Помириться с SEO было трудно: статьи, которые занимали топ в выдаче, категорически нам не нравились. Нам и SEO-специалистам пришлось выводить формулу идеального текста, который бы понравился и людям, и поисковикам. Это было непросто, но интересно.

Очень помогли общие цели, четкие сроки и работа в едином документе. В итоге мы довольны, а блог продолжает расти.

Виктория Одинцова
директор по маркетингу Calltouch

Результаты и выводы

Весь комплекс мероприятий привел к результату, который превзошел наши ожидания. Мы начинали работать с 5 тысячами посетителей на сайте, целью было — 30 тысяч через год. В итоге цель была достигнута уже через 9 месяцев. Через год на сайт ежемесячно заходило около 50 тысяч, через полтора — более 177 тысяч.

Статьи из блога идут дальше в соцсети, дайджесты, рассылки Calltouch. Это площадка, куда приходит целевая аудитория.

Корпоративный блог и качественный контент, который работает на развитие бренда и продаж — это командная работа специалистов: маркетологов, SEO, редакторов, копирайтеров, верстальщиков, дизайнеров — огромного количества людей. Только при всеобъемлющем подходе блог можно развить и выжать из него максимум. А вместе с этим — сделать узнаваемым бренд.

Сейчас работа продолжается. Поставлены еще более амбициозные цели по трафику и повышению конверсии. О том, как достигнем новых целей, — обязательно расскажем.

{ "author_name": "kite-da.ru *", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 27, "favorites": 182, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 19:01:06 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Хорошая статья! Шаблоны забрала себе)

Ответить
2

Спасибо)) Пользуйтесь на здоровье, надеемся будет полезно!

Ответить

Комментарий удален

1

Циферки красивые. Главный вопрос в том, какой профит? Как будете считать эффективность от контента в блоге?

Ответить
4

Мы отслеживаем переходы с блога на страницы основного сайта и дальше действия вплоть до сделки. Учитываем количество регистраций на регулярные мероприятия, подписок, расшаренных статей и отправленных на почту.

Ответить
0

Вот как раз-таки эти вопросы можно было подробнее разобрать. Это самый сок. В этом весь смысл.

Ответить
2

Здравствуйте. А вы отслеживаете сколько было подписок на блог или только трафик?

Статья интересно написана, спасибо

Ответить
0

Да, конечно отслеживаем.

Ответить

Комментарий удален

2

Парни — молодцы, фигачите! 
А вместо Google Data Studio пригласили бы вас в Пиксель Тулс чекать группы URL, удобней, имхо -))

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

статью не читай — сразу обсирай!

Ответить
2

В заголовке приведены цифры за 9 месяцев. Работа над блогом продолжается по сей день, и далее по тексту понятно (в том числе из выводов), что через год например посещаемость выросла до 50 тыс (те как раз в 10-ть раз), а через полтора - до 177 тыс.(те более чем в 10 раз))

Ответить
0

Если все-же прочитать статью, то в конце статьи есть результаты и выводы, там тоже кое-что можно обвести кривыми красными линиями.

Ответить
0

Спасибо за комментарий. Что вас смутило в конце статьи?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Спасибо, что так подробно делитесь опытом и полезными наработками. Интересно было почитать)

Ответить
1

Интересная статья! И спасибо за подсказку с Keys.so :) 
У нас в Callibri нет штата сеошников и нет агентства на подряде, так что для меня особенно полезно. Будем работать усерднее 💪🏼

Ответить
–1

Копирайтеры, которые не могут раскрыть тему собственной статьи...Вы рассказали о процессе создания текстов, а не о выращивании трафика на эти самые тексты. Пара общих фраз "ну мы там чето делаем по сео, смотрим дата студио"...

Ответить
2

Какой именно информации вам не хватает, что вы подразумеваете под "выращиванием трафика"?
При хорошем техническом задании, тем, что вы назвали "процессом создания текстов", статья плотно занимает лидирующие позиции и без SEO-шного переписывания заголовков и добавления вхождений.
А для анализа конверсии и рециркуляции пользователей как раз и сделана DataStudio.

Ответить
1

Вы находите трафиковые ключи и темы для статей. Естественно, на такие темы написано уже миллион других статей, не вы же одни такие умные) Допустим, из миллиона статей не все хорошие, но есть десяток действительно качественных - не только вы умеете делать ТЗ на тексты, есть сотни других агентств, где каждый нахваливает свои тексты, своих копирайтеров...  Кто-то даже прогоняет свои тексты через "Тургенева" и добивается 0 замечаний в нем (а кто-то, наоборот, не признает этот сервис)

Получается, что ваша качественная статья идет против 10 не менее качественных статей у конкурентов. Конкуренты ведь тоже не просто так в топ попали, значит их тексты качественные. >>Как вы собираетесь показать поисковику, что ваша статья лучше?<<

В чем конкуренты сильнее вашей статьи:
- они уже в топе
- у них уже есть стабильный трафик на статью
- у них есть поведенческая статистика на странице
- у них есть внешние ссылки на статью, десятки и даже сотни внешних ссылок и социальных сигналов
- у них есть трафик с внешних ссылок + социальный трафик, ведь хорошие статьи люди репостят, добавляют в закладки

У вас ничего этого нет. Вы пришли к поисковику просто с текстом - у вас 0 трафика, 0 ссылок, 0 поведенческих. В 2020 году недостаточно просто сделать "правильный" набор слов и предложений в тексте, чтобы статья обошла конкурентов, у которых уже есть качественные тексты + все внешние сигналы.
 
По идее должны проводиться работы по выводу новой статьи в топ. Может она и сама доползет туда когда-нибудь, но перед этим пройдет неприлично много времени, за которое вашу статью уже успеют спарсить, а ваш оригинал поисковики могут признать копипастой.

Ответить
2

Добрый день.

Задача данной статьи — раскрыть наши методики работы с контентом блогов, а не углубляться в технические детали. Мы упомянули их в тексте, но не писали подробно, так как такая объемная тема требует отдельного рассмотрения. Ей мы посвятим одну из следующих статей.

Вы правы в том, что в 2020 году недостаточно просто сделать «правильный» набор слов и предложений в тексте, чтобы вывести условную статью в топ выдачи. Помимо качественного, полезного и интересного для пользователей текста, техническая сторона сайта должна быть в отличном состоянии. Наши SEO-специалисты постоянно следят за состоянием сайта, анализируют поведение пользователей на страницах, улучшают внутреннюю перелинковку материалов и рубрик, а также перелинковку с продуктовыми страницами, что положительно сказывается на поведенческий факторах.

Вы правы и в том, что в тематиках с высоким спросом существует достаточно высокая конкуренция. Пробиться в топ выдачи по высокочастотным и высококонкурентным темам довольно сложно, но не невозможно. Такие статьи заходят в топ дольше и тяжелее, но заходят. Для этого и статья, и сайт должны быть качественными.

Помимо высокочастотных и высококонкурентных тем, есть средне- и низкочастотные. Они менее интересны гигантам, которых вы перечислили, конкуренция здесь меньше и хорошие результаты по позициям можно получить намного быстрее. Качество статей по таким темам часто оставляет желать лучшего. А значит действительно хороший материал может закрепиться в топе по этим запросам.

Вы упомянули сервисы для проверки текстов. По нашему опыту, хороший текст, который полно и качественно раскрывает тему, как правило, будет попадать в большинство формальных требований таких сервисов. Поэтому если он немного отклоняется от требуемых значений, не стоит его искусственно под них подгонять, так можно сделать хуже. А если текст изначально плохой, подгонка под формальные критерии его не спасет.

Если у вас качественный материал, люди будут делиться им. Так вы получите естественные ссылки из социальных сетей и т. д.

Мы не используем каких-либо секретных методик, открыты для клиентов. Только качество материала, его полнота и хорошая техническая составляющая.

После индексации работа со статьей не заканчивается. Проводится мониторинг ее доступности для поисковых роботов, анализ контентных метрик, которые отражают поведение пользователя. Новые статьи уходят в рассылки и соц. сети (+ к естественным ссылкам с соц. сетей). На основании анализа статьи регулярно дорабатываются, информация актуализируется под новые реалии, чтобы материал не устаревал.

Ответить
0

Сколько статей вы написали для клиента за эти 9 месяцев?

Ответить
1

В целом про сильные стороны конкурентов согласен.
Но неужели у вас не было опыта, когда статья сама выходила в ТОП за счёт хороших поведенческих факторов? В случае с Calltouch как раз они играют важную роль. Когда пользователь удовлетворён статьёй, он ходит по другим материалам блога, он подписывается на рассылку, проводит больше времени на сайте.
Если вы о ссылках, то нет, они не закупались.

Ответить
0

Да, бывают такие. Но не каждая статья сама выходит и не каждая выходит быстро, ведь эти поведенческие еще нужно где-то добыть почти с нуля и их количество должно быть достаточно весомым по сравнению с конкурентами в выдаче - на это требуется время... это больше лотерея, чем управляемое наращивание трафика.

Если по вашей теме в выдаче стоит Я.Дзен, VC, TJ, Т-Ж, Spark, Forbes, Хабр - тяжело будет к ним подобраться без стимуляторов. Затем идут Envybox, Callibri, Callback Hunter, причем они могут занимать сразу несколько строк выдачи за счет размещения рерайтов статьи на VC и Хабре.

Кстати, сколько статей вы написали для клиента за эти 9 месяцев?

Ответить
0

Интересная статья, спасибо!
А вы в Google Data Studio из каких сервисов данные тянули, если не секрет? И куда они передавались, сначала в bigQuery?

Ответить
2

Не секрет) Данные о посещаемости, как правило, получаем из метрики, реже из GA, данные о положении в поисковой выдаче из topvisor. Все забираем по API и храним в БД MySQL, а оттуда уже в Data Studio. Подробнее о наших дашбордах в можно почитать здесь https://vc.ru/seo/133831-kak-dashbordy-v-google-data-studio-pomogayut-nam-delat-seo

Ответить

Комментарии