Маркетинг
Calltouch
8358

Как заставить корпоративный блог работать на целевой трафик

Превратить корпоративный блог в СМИ, помирить копирайтеров и SEO-шников и получать из блога реальных клиентов — большая статья о блоге Calltouch.

В закладки
Аудио

Всем привет, на связи директор по маркетингу Calltouch Виктория Константинова. В статье расскажу, как мы сделали из скучной страницы с редкими заметками классный корпоративный блог про маркетинг с 70 тысячами сессий в месяц, экспертным мнением и реальными лидами.

Первая статья блога была опубликована 15 мая 2015 года, она называлась «Как эффективно использовать коллтрекинг». Так появился блог Calltouch. А что дальше? Честно говоря, ничего.

Статьи появлялись рандомно, картинки скачивались со стоков. Вся информация по продуктам компании благополучно размещалась в справке на сайте. В общем, все как у всех. Почему мы решились на большие и затратные изменения? Рассказываю.

Зачем вообще все затевалось

Calltouch — это сложный технологичный продукт. Очевидно, что принять решение «Ой, а не купить ли мне сегодня сквозную аналитику» не приходит в головы наших потенциальных клиентов просто так.

Покупателю необходимо изучить вопрос, углубиться в него, набраться базовых знаний, взвесить все «за» и «против» и только потом решиться на кардинальные изменения своей аналитической жизни. Возможно, это маркетолог, аналитик. А, может быть, и предприниматель, который мыслит совсем иными категориями.

Ко всему прочему мы продаем продукт, который анализирует данные, для которых уже есть счетчики. Может, и без таких крутых возможностей, зато бесплатные.

Те, кто экономит свой рекламный бюджет, определенно будут использовать ресурсы, предоставленные этими рекламными площадками и собирать данные вручную. В связи с этим коммуникация строится следующим образом — сначала рассказать, зачем вообще нужен наш продукт, а потом убедить потенциального клиента в необходимости покупки.

В нашем конкретном случае корпоративный блог является ценным источником информации, который отвечает на вопросы пользователей. А еще первым этапом воронки продаж. А как известно, первое впечатление — самое яркое.

Дизайн и функциональность

Вот так блог Calltouch выглядел до изменений. Это главная страница сайта.

А это пользователь видел, когда проваливался в статью.

Положа руку на сердце, сейчас мы понимаем, что это было просто кладбище публикаций. Они появлялись в блоге, чтобы умереть.

Пользователь, даже если ему хотелось узнать больше о продукте, не видел кнопки «узнать больше», не мог поделиться материалом в соцсетях, не говоря уже о том, чтобы познакомиться с другими продуктами компании. Иными словами, блог не давал ответы на вопросы пользователей и не откликался на их потребности.

А вот так блог стал выглядеть после изменений 2018 года, на главной.

И внутри.

Но обо всем по порядку.

Большие перемены

В первую очередь сделали блог визуально похожим на СМИ. Вдохновение искали у таких компаний, как «Амплифер», The Village и Meduza.

Самые внимательные уже увидели, что во всех трех случаях используется карточный дизайн. В свою очередь, мы тоже поняли, что нам подходит такой формат и применили его на практике.

Несмотря на то что мы подсмотрели дизайн, функционал блога создавался на основе потребностей нашей аудитории. Конечно, после того, как мы пересмотрели миллион успешных кейсов других блогов.

Мы провели внутреннюю сессию по дизайн-мышлению, узнали все о User eXperience, и, наконец, прозрели. Прозрели и составили список кнопок, которые важны нашим читателям.

Вот, что сделали.

  • Добавили кнопку «подписаться».

Удивительное рядом. Да, у нас не было этой кнопки. От ее появления выиграли все. Подписчики стали получать информацию «из первых уст», а мы собирать базу email-ов наших потенциальных клиентов.

  • Добавили кнопку «Подключить Calltouch»

А вдруг? Но вдруг не случилось — слишком рано. Согласитесь, ну не подключают сквозную аналитику сразу после прочтения статьи. Поэтому сейчас эта кнопка эволюционировала в продуктовый блок, вшитый внутрь материала.

В зависимости от проблематики, которая описана в тексте, мы ставим соответствующий продукт. Получается такой формат «вопрос-ответ». Но кнопку «Подключить» все же оставили в шапке сайта. Здоровый оптимизм — наше второе имя.

  • Добавили «поиск по блогу»

Да, это для того, чтобы быстро найти нужный материал. Да, этого не было. Зато как хорошо сейчас, ввел слово/фразу и увидел все статьи по теме. Красота.

  • Добавили кнопку «Пришлите свою статью»

Многие авторы готовы оставить свои статьи, чтобы показать их впоследствие в портфолио. Это могут быть материалы копирайтеров или экспертов. Если статья «наша», мы ее опубликуем после тщательной редактуры. Если нет, увы. Try again later.

  • Усовершенствовали рубрикатор

Категории статей выведены вверху страницы и представляют собой разделы по направлениям. Так, выбрав «Технологии Calltouch», читатель сможет просмотреть все статьи по теме подряд, не сортируя их вручную. Это как книга по продукту с главами.

  • Добавили содержание статей

Многие материалы в блоге — это исчерпывающие лонгриды, в которых тема разобрана «от» и «до». Поэтому содержание статьи — это не роскошь, а необходимость. Нажав на название главы, читатель сразу ее видит. Мелочь, а приятно.

  • Добавили авторов

Персонализация, персонализация и еще раз персонализация. Когда у текста есть автор, он сразу превращается из «статьи одного копирайтера» в авторский материал. Более того, в блоге часто размещаются кейсы, и их авторы — это специалисты, которые все это делали руками. Маркетологи должны знать своих героев.

  • Окно с комментами удобнее и меньше

Да, решение далось нелегко, однако окно с комментариями уменьшили в несколько раз. Приятный бонус: «настоящие» люди пишут мнение с той же периодичностью, а вот популяция спамеров, которым нужно закинуть миллион ссылок в минуту, заметно сократилась.

  • Добавили «самые читаемые» под каждой статьей

И снова игра в двое ворот. Во-первых, самые читаемые материалы здорово помогают в составлении контент-плана. Во-вторых, дают читателю полное представление о продукте.

  • Добавили кнопку «время чтения» → «нет времени читать? Отправим статью на почту»

Опять же, все для людей. Когда читатель провалился в статью, он уже выделил в голове время, которое готов потратить на материал. В блоге Calltouch мы сразу говорим, сколько в среднем уйдет на чтение, и если сейчас пользователь не готов потратить те же десять минут, мы отправим статью на почту.

Читателю — статья, нам — email-адрес. Но все по любви. Если вы не дали согласие на рассылку, вы ее не получите.

  • Добавили кнопку поделиться на Facebook, VK и в других соцсетях

Тут все просто. Нет ничего лучше для контента, чем попасть в ленту друзей. Мы не могли лишить наши статьи такого шанса.

Что с контентом

Переходим все-таки к самому важному — контенту. У него есть несколько задач. Это:

  • знакомить читателя с продуктами компании;
  • привлекать целевой трафик;
  • анонсировать новинки компании;
  • повышать доверие аудитории к продуктам;
  • совершенствовать уровень экспертизы компании.

Сейчас даже неопытный пользователь интернета (хм, такие остались, интересно?) отличит SEO-текст от «обычной» статьи. Каждый попадал в ситуацию, когда вводил запрос «часы приема почты» и выходил на первую ссылку «Почта существовала с древнейших времен. Первым, кто отправил письмо...»

Понимаете, к чему клоню? Да, в первую очередь мы стали менять статьи для привлечения трафика. Научились писать тексты интересно и для людей.

Помириться с SEO было нелегко по одной простой причине. Те статьи, которые нравились выдаче, категорически не нравились директору по маркетингу и мне.

Перфекционизм отторгал 15 вариаций написания аббревиатуры UTM, неизбежную тавтологию в абзацах, простыни на 28 тысяч знаков и другие атрибуты классической суровой оптимизации. Сквозь совместные боль и слезы, методом проб и ошибок нам все же удалось вывести ту самую идеальную формулу. Это было нелегко, но интересно.

Елизавета Теряева
руководитель группы контент-маркетинга Calltouch

Кстати о SEO. Вот что мы сделали.

Как поступили с SEO

Этот вопрос стоял не один год. В 2016 (!) отдали задачу специалистам из агентства поискового маркетинга kite. SEO и редакция почти год не могли договориться между собой о темах и общей направленности, от чего страдал весь процесс.

Сроки и цель стояли суровые — 30 тысяч сессий в месяц за год. Решили задачу следующим образом. Во-первых, увеличили штат авторов, и 5 статей превратилось в 15. Далее выстроили совместную работу SEO и редакции:

  • определили общие цели и сроки их достижения;
  • согласовали объем работ;
  • перевели все работы по статьям в единый файл.

Такой подход помог решить проблему сроков и улучшил коммуникацию. Бонусом — все стороны процесса сразу были в курсе текущего этапа и задач. SEO-специалисты подготовили не просто контент-план, а полноценный темник.

Работа со статьей не прекращалась после публикации — SEO-специалисты регулярно отслеживают трафик и позиции, а авторы обновляют и дорабатывают материалы. Ребятам также удалось построить еженедельную аналитику в Google Data Studio на связке поискового трафика, позиций и достижения согласованных целей.

Не все было идеально. В процессе работы столкнулись с тем, что часть материалов, приносивших трафик, выпала из-за изменения URL. Чтобы избежать этого в дальнейшем, была настроена система ежедневного мониторинга доступности материалов. Сейчас таких проблем нет.

Цель в 30 тысяч сессий была достигнута за 9 месяцев, вместо 12. А в ноябре 2019 года эта цифра достигла 68 тысяч сессий.

Сейчас люди по всей России узнают о том, что такое PR, branding, CAC, b2b и чек-лист (и прочие, и прочие) от Calltouch, что позволяет надеяться на светлое будущее.

Мы построили четкую систему взаимодействия вместе с редакцией Calltouch, и результаты не заставили себя ждать – поставленной цели удалось достичь за 9 месяцев, вместо 12. На этом не остановились, а поставили еще более амбициозные задачи и идем к их выполнению в 2020 году. Нам нравится.

Ольга Маковей
руководитель отдела контента kite

Что поменяли

Что касается остальных материалов, они тоже пережили глобальные изменения. Мы не начинали новую контентную жизнь только с чистого листа, а планомерно меняли и переписывали старые публикации. Да, долго и нудно. Но оно того стоило. Вот что сделали внутри.

  • Добавили интересные темы для нашей аудитории

Контент — это главное, и он должен быть интересным и вовлекающим. Совместно с агентством поискового маркетинга kite. сформировали темник на 3 месяца работ, после чего был проведен анализ и расширение направленности блога.

Поняли, что это позволит привлечь больше целевого трафика. В ТЗ на статьи упор делается на структуру текста и его содержание. В первую очередь статья должна помогать пользователю решать его проблемы.

  • Добавили отдельные статьи про продукты

И систематизировали их. Они разделены на два типа: интервью с продакт-менеджером, который рассказывает о новой фиче или авторская колонка обновлений продукта. Например, обратного звонка. Опять же, удобно, лаконично, СМИ-шно.

  • Добавили дайджест по самым топовым материалам

Конечно, у нас есть рассылка по базе людей, которые подтвердили свое желание получать письма блога. Мы отправляем лучшие статьи месяца, подбирая для письма определенную тематику. Это может быть «Три кита контент-маркетинга» или «Четыре статьи о раскрутке ВКонтакте».

  • Добавили контент от подписчиков

Мы оставили место для тех, кто тоже хочет поделиться своим мнением или экспертизой, поэтому у нас есть партнерские материалы и статьи от читателей.

Каждый может написать свой текст и отправить его в соответствующей форме. Если статья вписывается в редакционную политику блога, после правок ее опубликуют.

  • Проработали подачу кейсов

Кейсы. Мы их любим и регулярно публикуем. Такие тексты без всякой рекламы говорят сами за себя и показывают на практике то, что можно расписывать на десятки тысяч знаков. За время работы с нашими партнерами мы внесли значительные изменения в подачу.

У нас появился чек-лист с обязательными вопросами, который дает понимание, с чего начать, а также сохраняет логическую структуру текста. У каждого кейса свой автор, как правило, это тот человек, который реализовывал и отвечал за проделанную работу и знает всю кухню изнутри. А еще мы не публикуем кейсы «одного известного дилера» и «знаменитой сети медицинских клиник». Открытость – наша политика.

  • Добавили все материалы компании

В блоге можно найти все материалы Calltouch, рассеянные по интернету. Через некоторое время после публикации на сторонних ресурсах мы дублируем статьи в блог с ссылкой на первоисточник. Таким образом, кейсы, статьи, интервью, гайды аккумулируются на одном ресурсе, их всегда можно быстро найти. Жизнь компании как на ладони.

  • Добавили очевидные результаты

Возвращаясь к структуре статей. Про заголовки H1, H2 знают все, однако это больше относится к оптимизации. Вдохновившись строгими правилами алгоритмов SEO, мы проработали статьи таким образом, что читатель, проскроллив страницу, видел основные тезисы. «Что сделали», «Какие метрики считали» и «Результаты» — все перед глазами.

Конечно, были и неудачные эксперименты. Например, мы отказались от статей «События Calltouch», которые писали в двух форматах.

Первые — в самом начале месяца, там мы перечисляли предстоящие конференции. С появлением календаря на сайте нужда в этом отпала.

Вторые тоже не пользовались особой популярностью. В них мы рассказывали, как прошли конференции. По сути они просто съедали время, так как презентации с Callday мы рассылаем после мероприятия, а не заинтересованному пользователю эти полотна слов ни к чему. Кстати, на этом улучшения не закончились.

Что улучшили через год

  • Карта меток

Еще одна очевидная и удобная фича, которая берет начало еще в Twitter. Разделили все статьи на подтемы и вывели облако тегов на главную блога.

Хотите читать только про маркетинг — выбираете соответствующий тег. Заинтересовались речевой аналитикой Calltouch, пожалуйста, вот вам все статьи на тему. Это как рубрикатор, но гораздо более детальный.

  • Увеличили количество продуктовых блоков

Во-первых, появились новые продукты, например, модуль ecommerce. Во-вторых, с появлением отчета по многоканальным последовательностям мы увидели, что блог активно участвует в формировании лидов.

Он является первым касанием в воронке, однако в большинстве случаев пользователю требуется еще несколько касаний. В случае с продуктовыми блоками, чем их больше, тем выше вероятность заинтересовать пользователя и дать ему возможность уже дальше проваливаться в воронку.

  • Увеличили количество SEO-статей

Да-да, больше материалов на будущее. SEO — это долгосрочный продукт, но читать их интересно уже сейчас.

Ого, и что же делать с трафиком

План, как водится, созрел не сразу. Блог — это только первое касание с клиентом. И, как правило, многим из них не хватает еще чуть-чуть, чтобы взять и купить сквозную аналитику. А еще есть те, кому нужен промежуточный шаг между «решил» и «купил». И на этот счет у нас появилась идея.

Еще одним мощным инструментом маркетинга в нашей компании являются различные мероприятия. Те, кто читал статью «16 пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы замышляете масштабный ивент» уже знает основные каналы, в которых мы анонсируем свои мероприятия. Так вот, корпоративный блог — одна из самых надежных площадок, на которой уже собрана наша целевая аудитория.

Поэтому мы стали добавлять:

  • Всплывающие уведомления о предстоящих вебинарах.
  • Баннеры про наши конференции Callday внутрь статей.
  • Баннеры о предстоящих лекциях в рамках Лектория PRO.

Также мы сегментируем аудиторию и используем ее в ретаргетинге.

Выводов не будет

А вот результаты – пожалуйста.

Трафик блога в ноябре 2017 года.

Трафик блога в ноябре 2019 года.

А еще мы поняли, что:

  1. Контент — это долго и сложно, но оно того стоит.
  2. Корпоративный блог — это много ресурсов. Над ним трудятся копирайтеры, SEO-специалисты, верстальщики, дизайнеры, директор по маркетингу и этот список можно продолжать и продолжать.
  3. Зашел, увидел, купил — это не про блог. Блог — это только одно из касаний, и его нужно дорабатывать дальше.

За два года активной работы блог стал для нас значительной составляющей в продажах и перспективным драйвером роста бизнеса. Впереди много целей, но еще больше возможностей реализации.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Calltouch", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 58, "likes": 165, "favorites": 265, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102250, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Jan 2020 13:28:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102250, "author_id": 174787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102250\/get","add":"\/comments\/102250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Ну так результаты-то какие в цифрах от всей этой работы? 

Ну там 
- за счёт блога привлекаем 100500 клиентов ежемесячно 
- не скажем
- мы не понимаем, как вычленить клиентов, пришедших с блога из всех клиентов, но верим, что блог их приносит. 

Ответить
9

Хороший вопрос. Конечно, следим за переходами с блога на основном сайт, и даже лидами. Как я говорила в статье, лидов, которые пришли-прочитали -купили, немного. Например, в декабре их было 20 штук. Но вот переходов с блога на сайт по несколько тысяч, мы их ретаргетим и кто-то покупает, кто-то отваливается. Блог супер-активно участвует в воронке, пользователь может регается на вебинар, о котором узнал в блоге из всплывашки или банера, приходит на вебинар, потом мы ему пишем и звоним. И самое главное, чем больше трафика в блоге, тем больше трафика на основном сайте. Прямая корреляция.  

Ответить
2

Так в статье же написано: 1,5к визитов в 17-м и 70к в 19-м.

Ответить
3

Это про блог. А вот с блога на сайт – это другая история. 

Ответить
2

похоже сквозная аналитика не может ответить на этот вопрос))

Ответить
5

То есть блог привлекает в месяц 70к посетителей, из них получаются 20 лидов. Скорее всего, это 0,2 клиента. То есть чтобы блог привлек 1 клиента, нужно 5 мес работать с блогом. 
1 мес это примерно 40 статей. 5 мес работ это примерно 200 статей. 
Итого стоимость 1 клиента = стоимость 200 статей. 
Серпстат, например, примерно смог прикинуть отдачу. за полгода что ли блог им нагенерил продаж на 90к уе. вот по их статье понятно, что блог им дает реальные деньги. 
Вам самим понятны расходы-доходы?

Ответить
1

Конечно понятны. И в статье как раз нет идёт не о том, что блог напрямую конвертит продажи сервиса, а о том, что он активно участвует в воронке. И мы научились использовать этот трафик для решения своих задач. 

Ответить
5

Виктория, так сколько приносит блог в деньгах или клиентах?

третий раз спрашиваю и не получаю ответа)))

Ответить
0

Ценю вашу настойчивость, но все, что я могла вам озвучить, я озвучила. Остальное под NDA. 

Ответить
1

NDA кого с кем? Вы ведете блог своей же компании.

Ответить
7

Компания которая занимается сквозной аналитикой, просто не в состоянии посчитать, сколько блог приносит в клиентах или деньгах. Ничего удивительного)

Ответить
2

Странный и ни на чем не обоснованный вывод. 

Ответить
4

Скрывать информацию "сколько приносит блог клиентов и денег", для компании, которая занимается сквозной аналитикой, прикрываясь NDA, вот это странно. 

Ответить
0

То, что я работаю в компании, не отменяет факта существования соглашения о конфиденциальности. 

Ответить
1

Как об стенку горох) что именно там скрывать? Сколько клиентов с блога, и сколько денег принёс блог? Это секретная информация для компании которая занимается сквозной аналитикой? Я же говорю все проще "мы пока не научились считать данную информацию, но сказать об этом не можем, клиенты на поймут, назовем это NDA".

     

Ответить
0

Скорее всего, это 0,2 клиента

такое возможно при накрутке посещаемости, когда среднее время на сайте меньше минуты, что кстати вероятно упомянутый серпстат и покажет... ну еще когда в соцсетях реклама идет... в основном боты заходят последнее время... 
Цель сквозного маркетинга кстати на минуточку вычислять их и отсекать :) 
А тут графики с цифрами предлагают, прелестно.

Ответить
4

«За два года активной работы блог стал для нас значительной составляющей в продажах и перспективным драйвером роста бизнеса. Впереди много целей, но еще больше возможностей реализации.»

И сколько эта составляющая в рублях? Как вы вообще понимаете, что блог правильно работает и вы греете нужную ЦА, которая потом принесёт вам деньги? Когорты замеряли/отделяли? На сколько выросла конверсия из привлеченого Лида в продажу до и после блога?

Читал статью ради этих цифр. Думал наконец-то кто-то запилил настоящую полезную статью про контент маркетинг. А нет, снова какбудто прочитал свой диплом.

Ответить
0

Спасибо за комментарий. Выше рассказала то, что могу рассказывать.

 
Повторю основное:
1. блог не является каналом лидогенерации по продаже нашего сервиса. Но активно участвует в воронке. Я это знаю, потому что вижу число переходов с блога на сайт и могу отследить, сколько из них подключило наш сервис. 

2. блог генерит целевой трафик, потому что я вижу его как источник в цепочке многоканальных последовательностях постоянно. 
Увы, не могу дать вам абсолютные цифры, которые вам интересны, NDA. 

Ответить
2

Т.е. данные у вас есть, но вы не можете ими поделиться? Если вы это все отслеживайте и есть точные цифры по росту продаж и конверсии благодаря блогу, то тогда вы молодцы.

Порядок цифр тоже не можете рассказать?) например на единицы/десятки/сотни процентов?

Ответить
0

Было бы странно не иметь эти данные, мы всё-таки сервис сквозной аналитики:) 
 
С удовольствием бы поделилась данными, но увы. 

Ответить
2

Виктория, ценность вашей статьи, к сожалению, упала до нуля. Мы, например, направляем незнакомым инвесторам презентацию со всеми подробностями бизнеса без NDA, а у вас целевая статья и без цифр. Очень странно. Разочарован :(

Ответить
0

Роман, не хотела вас разочаровывать. Уж извините, что так вышло. 

Ответить
2

Вот сколько не видел этих кнопок «время чтения» и опцию отправки статьи на почту», так и не понимаю, много ли народа её использует. Что ваш опыт говорит?) А то тоже думал, нужна ли она. Но пока нигде не ставил.

Ответить
2

На удивление много. В среднем, каждый день к нам приходит от 10 до 30 запросов прислать статью на почту. 

Ответить
2

Статья отличная!! Все по делу! Сам Статью не читал, я слишком эрудирован , чтобы не знать, что там написано, ни в коем случае, никто не просил меня лайкать - это сугубо мое взрослое и осознанное решение, ещё маме расскажу, она не шарит, но тоже лайкнет. 

Ответить
1

А я читаю. И да мне за несколько лет стал ближе и понятнее Колтач со своими статьями, менеджерами и прочим, чем подобные проекты.

Ответить
1

Значит мы на правильном пути! :)

Ответить
1

Приятная структура у вас. Но почему-то нет страницы автора. В статье есть фото автора и активная ссылка на имя-фамилию. Но ведет она на ту же страницу (саму себя). Учитывая последние алгоритмы типа E-A-T, стоило бы создать страницу автора (или ссылку убрать).

Ответить
0

Проверила ссылку, она ведёт на мою страницу на виси. О какой странице вы говорите? 

Ответить
0

О странице блога.

Ответить
0

Проверила, по задумке ссылка ведёт на Фейсбук. А сейчас эта штука поломалась, спасибо, что заметили, уже чиним. 

Ответить
3

А что дает такая задумка? Страница автора помимо того, что может содержать информацию об авторе, список статей и ту же ссылку на Фейсбук, еще может конвертить в подписки на новые статьи автора и давать пользу для SEO. Я заметил, что вы по конверсиям из информационного трафика не дорабатываете) Можно сделать контекстные вставки внутри текста, какой-то оффер предложить, исходя из контента, кнопки. Не все заметят кнопку в шапке или поймут, что значит "подключить calltouch", учитывая то, что какой-то процент (возможно большинство) не в курсе, что это за продукт (особенно по таким отдаленным от маркетинга статьям, как про совещания).

Ответить
1

Спасибо за свежей взгляд. Сделаем отдельную статью для авторов, это отличная идея. Над информационным трафиком тоже ещё подумаем, но вообще внутри всех статей находятся продуктовые блоки. С них довольно много переходов на основной сайт. 

Ответить
2

И, кстати, чат. Если его настроить не сразу появляться, а через какое-то время нахождения на странице, плюс текст в нем по вашим продуктам, это тоже даст лиды. Например, текст, вроде если вас интересует то-то и то-то, просто напишите в этот чат, отсекает негатив, вроде обычного ("скройся" и т.п.).

Ответить
1

Спасибо, очень клёво. 

Ответить
2

Представляете, я их не заметил (баннерная слепота), просто взгляд эти "чужеродные" тексту блоки пропустил. Я имел ввиду такие нативные вставки внутри текста (их можно оформить в виде цитат), где автор что-то предлагает читателю внутри текста. Тут можно заморочиться, чтобы было естественно, но это тоже срабатывает. У меня из такого трафика конверсия 1,4% (b2b), объем трафика примерно 2 раза меньше вашего. Например, в статье про планерки можно написать, что ваш сервис при помощи детальных и наглядных данных поможет сократить время на планерки и т.п.

Ответить
0

Вы о тех вставках, которые на скриншотах выше?

https://leonardo.osnova.io/4440ca14-1496-092e-5c53-1ee419b62c59/-/scale_crop/1300x1249/center/

Ответить
1

Спасибо, довольно исчерпывающе 

Ответить
0

Спасибо и вам за тёплые слова. 

Ответить
1

Отличная статья, спасибо. На самом деле блог приносит много лидов но посчитать это почти невозможно, почему? Пример, я сегодня прочитал статью, ушел, т.к. меня пока не интересует этот продукт. Через пару месяцев пришёл снова, в аналитике это уже не отображается. Порекомендовал друзьям, знакомым, может где-то поделился ссылкой итд. Таким образом через мои действия пришли несколько клиентов, которые так же где-то с кем-то поделились.

Ответить
0

Вот мы как раз считаем. И ещё статья про то, как мы научились работать с этим трафиком. 

Ответить
1

Очень круто!

я не задумывался даже🙈
полезно))) 

Ответить
1

Ребята как всегда молодцы!

Ответить
1

Хороший профессиональный блог, часто его читаю. Обычно всё по существу, без воды. Иногда поверхностно, но редко.

Ответить
0

Спасибо. 

Ответить
0

Если в блоге ежемесячно бывает 70К сессий, то почему счётчик просмотров у статей такой печальный? Редко где до 1000 дотягивает, иногда и до сотни не добирает.

Ответить
1

Потому что статей много и трафик размазывается на весь блог. Плюс есть статьи про продукты и кейсы, есть сеошные. Очевидно, что сеошные более просматриваемые, потому на продуктовые статьи и кейсы мы гоним его из своих же соцсетей. 

Ответить
0

Я точно видел несколько и по 30К

Ответить
0

Спасибо за материал! 

Скажите, вы работаете только на трафик из органики на контент, или есть система дистрибуции? 

Ответить
0

Вы имеете ввиду, развиваем ли мы блог ради трафика, либо есть поставленная уже история по конвертации трафика в лиды? Если так, то мы конечно же конвертим целевой и околоцелевой трафик, чтобы потом его по-разному конвертировать – от анонсов наших событий и регистрации на них до переходов на сайт и продажу.

Ответить
0

Не совсем. 

Ограничиваетесь ли только трафиком из органики на статьи за счет SEO, либо используете еще инструменты распространения контента (рассылки, реклама, платный трафик и т. д.) Грубо говоря, по каким каналам привлекаете читателей на статью. 

Ответить
0

90% – сео, 10% – соцсети (они у нас активные, а статьи слишком уж хороши). 

Ответить
0

Посмотрел сайт. Сразу же вылезли две плашки — про вебинар и про cookies. Закрывают контент и не очевидно как их убрать.

Ответить
0

Проверила сама еще раз. Вроде вполне понятные крестики-закрывашки. 

Ответить
0

Рад, что вам это понятно. Я бы рекомендовал обратить внимание на HADI-циклы для того, чтобы ваша компания стала еще успешнее и использовала обратную связь от клиентов для дальнейших улучшений.

Ответить
0

Спасибо, обратим. 

Ответить
0

Спасибо, интересно было увидеть такой конвейер конвейер с вертолета )
"SEO-специалисты регулярно отслеживают трафик и позиции, а авторы обновляют и дорабатывают материалы."
А не поделитесь, как регулярно и что они по каждой статье смотрят?

Ответить
0

Виктория, материал замечательный. Спасибо за статью. Конечно, в ней не хватает той конкретики, которую так все ждали - точных цифр по количеству клиентов и дохода.
Но это и понятно, это коммерческая информация и раскрывать ее вы не обязаны.

По-моему, всем и так давно понятно, что контент-маркетинг приносит хороший результат. По крайней мере - посетителей точно приносит - а это уже хорошо.
Другой вопрос, какая конверсия этих посетителей в заявки и клиенты. Но, тут уже нужна отдельная работа над этим. Важно, что ваше SEO работает. Хотя, кто-то в этом и сомневается.

Также, в статье вы осветили главные проблемы, которые мешают многим владельцам сайтов заниматься продвижением своего блога:
1. это найти общий язык между сеошниками и сотрудниками компании заказчика.
2. большие временные и финансовые затраты. Некоторые считают, что для ведения блога достаточно покупать за 50 рублей статьи на биржах статей.
Именно эти два пункта и не дают многим действительно грамотно развивать блог на коммерческом сайте и получать тонны целевых посетителей. 
А уж грамотно их сконвертировать не составит труда.

Возможно, что конверсия на вашем блога не очень высокая, но это и понятно. Коллтрекинг не всем клиентам доступен и понятен. Например, при бюджете на SEO  в 20-30 тыс рублей в мес, клиент вряд ли будет подключать какой-то там коллтрекинг. Даже при бюджете 80 тыс в мес клиенты редко понимают необходимость подключения сквозной аналитики.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }