Тенденции в digital- и инфлюенс-маркетинге, которые нужно взять на вооружение, чтобы стать эффективнее

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communcations

Пандемия COVID-19 еще далека от завершения, однако оценить ее влияние на индустрию маркетинговых коммуникаций можно оценить уже сейчас. Статьи зарубежных экспертов, вошедшие в подборку Pro-Vision Communications, подтверждают распространенный тезис о том, что наиболее сильные изменения на фоне всей этой истории претерпели digital- и инфлюенс-маркетинг. Предлагаем рассмотреть мнения на этот счет.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Связи с общественностью и пандемия: цифровизация и переход на удаленный формат

Пандемия COVID-19 изменила способы ведения бизнеса, в том числе в B2B сегменте. Например, в случае отмены выставок и аналогичных мероприятий организаторы сейчас разворачивают виртуальные события и вебинары. Но сколько все это продлится и как подобные практики повлияют на связи с общественностью? Чтобы ответить на этот вопрос, президент St. Conti Communications Донна Сен-Жан-Конти изучила и аналитику и кейсы ведущих отраслевых экспертов.

Пандемия коронавируса изменила традиционные формы взаимодействия в бизнес-среде, поскольку сотрудники большинства компаний оказались в изоляции от своих коллег и стали работать удаленно. Однако это не означает, что все связи потеряны, утверждается в статье Agility PR Solutions. В то время как ее авторы подталкивают к отмене всех несущественных пресс-релизов и продуктовых лончей, маркетологи все еще могут создавать клиент-ориентированные сообщения и использовать преимущества, которые дают социальные сети. Например, Agility PR приводит пример, как Ford и Hyundai опубликовали сообщение о том, что они заботятся о людях, потерявших работу, и готовы предложить им свои автомобили на условиях, которые были бы немыслимы в «обычное» время. Что касается социальных сетей, то сейчас самое время сконцентрироваться на работе с влиятельными лицами. Спонсируемый контент на таких платформах, как Instagram, увеличился более чем на 40% в последние годы, и это происходит не просто так. Перспективы этого направления хорошо объясняются в статье MarTech Series. В ней говорится, что «те, кто использует целевой и основанный на данных подход, смогут не только выжить, но и процветать».

Вывод заключается в том, что, хотя личное участие приостановлено, сейчас самое подходящее время для увеличения присутствия вашего бизнеса в Интернете.

Как правильно выбрать PR-агентство для ваших нужд

Выбор PR агентства подобен выбору супруга. Правильное решение может привести к счастливым долгосрочным отношениям. Однако, в отличие от поиска пары, для того чтобы найти подходящее агентство, не требуется влюбляться. Нужно просто определить, кто более других подходит вашей организации и обладает необходимой квалификацией и опытом, позволяющим решать ваши задачи.

На первый взгляд, это довольно легко. Однако на практике есть много подводных камней, о чем свидетельствует большое количество «разводов» между клиентами и агентствами.

Большое количество агентств, имеющих разные подходы и специализацию, может сделать выбор сложным. Есть крупные универсальные игроки, имеющие огромные возможности и известные за пределами своей страны. Есть мелкие нишевые компании, специализирующиеся на определенных отраслях и услугах. Некоторые концентрируются на традиционных отношениях со СМИ, в то время как другие предлагают более широкий спектр используемых каналов.

Первая задача – определить, что вы хотите от агентства. Основные вопросы: каких целей вы хотите достичь? Что вы ожидаете от агентства? Разработать PR и коммуникационную стратегию? Наладить связи со СМИ? С какими именно: мировыми, федеральными, региональными? Что вас интересует: маркетинговые коммуникации, социальные сети, вовлечение сотрудников? Управление событиями? Мониторинг и аналитика? Кризисное управление?

Ответив на эти вопросы, вы можете приступать к выбору агентства на основе конкретных четко сформулированных потребностей. О том, как не допустить ошибок на этом этапе, в своей статье рассказывает Уильям Дж. Комкович, временный генеральный директор и член совета директоров Glean.info.

6 секретов успеха контент-маркетинга

«Хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь массу новых потенциальных клиентов, не тратя ни цента на платную рекламу?» – спрашивает читателей Джулия Маккой, основавшая в 2011 году известное контент-агентство Express Writers. И приводит весьма показательный пример.

15 января компания Shutterstock опубликовала свою ежегодную креативную инфографику о тенденциях в индустрии. Инфографика до краев наполнена техничными изображениями, модной музыкой и потрясающими видеоклипами. И сколько же за нее заплатил Shutterstock? Ни цента.

Все, что они сделали, это создали замечательный контент и опубликовали его для всеобщего обозрения. И другие могут делать так же. Секрет успеха сводится к двум словам: контент-маркетинг.

В своей статье Джулия Маккой предлагает рассмотреть его возможности.

Лидеры брендов должны перестать быть молчаливыми соучастниками

Когда речь заходит о брендах и корпорациях, которые мы любим, или даже тех, кого мы привыкли ненавидеть, высказывание по социальным вопросам часто воспринимается как сообщение, предварительно сглаженное маркетологами.

Сейчас, например, на первый план вышла проблема расового неравенства. Автор статьи – Субтей Ниджар, президент и управляющий партнер Объединенного агентства Торонто, – считает, что руководители и официальные представители компаний должны не только убедиться, что их бренды имеют собственную позицию касаемо острых социальных вопросов, но и открыто высказываться о ситуации, помогая сделать наш мир лучше.

Политическая и социальная ответственность теперь легла на плечи корпоративных лидеров, поскольку доверие и вера продолжают разрушать политические структуры и системы мира. Мы слишком часто говорили, что «генеральный директор должен баллотироваться на пост президента», но что если в этих словах действительно содержится определенный посыл?

PIVOT: ускоренная миграция в дистанционные и цифровые форматы в маркетинге B2B

В условиях пандемии COVID-19 способы, с помощью которых компании взаимодействуют, а также покупают и продают друг друга, теперь выглядят принципиально иными, чем раньше, и это, вероятно, навсегда. Чтобы процветать в этих условиях, компаниям B2B необходимо продолжать адаптироваться к новой экономической реальности.

Чтобы понять, насколько серьезной является проблема, McKinsey & Company создала свой B2B Decision Maker Pulse, опрос 3600 лиц, принимающих решения в 11 странах, 12 секторах экономики и 14 категориях расходов. Каждые две-три недели выпускаются обновления, которые отслеживают значимые изменения в режиме реального времени и определяют, как лица, принимающие решения, продолжают учиться и приспосабливаться в эпоху COVID-19.

Проанализировав полученные результаты, команда Chief Marketer выделила на их основе три ключевые тенденции.

Ускоренный переход к использованию цифровых технологий: начав применять их еще до пандемии, B2B-компании сейчас перенимают эту тенденцию еще более активно. Две трети респондентов сказали, что цифровые взаимодействия более важны для их клиентов, чем традиционные – удвоение значимости по сравнению с периодом до COVID-19.

Цифровые технологии перестали быть средством привлечения внимания, теперь они являются важным инструментом ведения бизнеса. Компании, которые предоставляют своим клиентам выдающиеся цифровые технологии, в два раза чаще выбираются в качестве основных поставщиков (по сравнению с поставщиками, не обладающими подобным опытом). Кроме того, цифровые инструменты самообслуживания становятся все более привлекательными для клиентов B2B, поскольку чат в режиме реального времени является самым популярным каналом для поиска поставщиков и заказов мобильных приложений – рост на 250% по сравнению с периодом до COVID-19.

Поворот к удаленным продажам: так как многие торговые партнеры работают из дома, удаленные продажи быстро стали стандартным способом ведения бизнеса. После появления COVID-19 96% компаний B2B частично или полностью переключили свою модель продаж на удаленные продажи. И эта практика может сохраниться: 65% ответственных лиц в компаниях говорят, что удаленная модель одинаково эффективна или даже более эффективна, чем те, которые они использовали до начала пандемии.

Следующая стандартная модель продаж: результаты опроса показывают, что операции по продажам B2B находятся в цифровой точке перегиба. Пандемия ускорила прежние тенденции – многоканальные продажи, внутренние продажи, продажи с поддержкой технологий и e-commerce. В итоге 79% компаний B2B заявили, что они весьма вероятно или в какой-то степени сохранят эти сдвиги в течение 12+ месяцев после COVID-19.

{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 132793, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2020 21:25:19 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Контент-маркетинг, это, конечно, хорошая история, но, судя по статистике наших рекламодателей, на B2B-рынке компании готовы платить за результат сейчас, поскольку "потом" может и не наступить. Поэтому актуальность рекламы прямого отклика, в частности, ppc-рекламы сейчас становится еще значимее. Все начинают внимательно считать деньги и то, сколько денег инвестиции им приносят.

Ответить

Комментарии