{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Повышаем конверсию онлайн продаж: 5 полезных фишек

Изображение: Unsplash

61% пользователей интернета приобретают товары/услуги онлайн. За 2018-2020 гг. оборот интернет-трафика вырос почти в 10 раз. Из-за растущей конкуренции и скорости снижается конверсия продаж на интернет-площадках.

Сегодня у клиентов высокие требования к функционалу, UX и визуалу платформы. Если не понравится какая-то мелочь — клиент перейдет к конкурентам, где все проще, удобнее, быстрее.

Мы в компании Осьминожка нашли 5 полезных фишек для повышения конверсии на интернет-платформах и способы их применения. Читайте ниже.

1. Обучение клиента

Большинство предпринимателей пытаются сразу продать товар клиенту. Но более важно сперва дать ценность и создать доверительные отношения. Один из трендов маркетинга 2020 года — это обучение и развитие клиентов.

Подскажите клиенту бесплатно, как решить его проблемы и получить то, что он хочет. Поделитесь полезными советами. Обучайте клиента, чтобы он стал вам доверять, а потом совершил покупку или рекомендовал друзьям. Как обучать клиентов?

1. Пишите полезные посты в блоге компании.

Например: пост «5 самых лучших комплиментов девушке» в блоге школы отношений.

2. Сделайте рассылку с бесплатным чек-листом или гайдом.

Чек-лист «Как выбрать хорошего подрядчика для ремонта в квартире» у магазина стройматериалов.

3. Записывайте туториалы и подкасты.

Еженедельные подкасты и аудио-лекции психолога на разные жизненные темы.

Кейс: У кулинарной школы ЩиБорщи есть полезный блог с рецептами и обучающими видео. А еще интерактивный тест «Умеете ли вы готовить?». Клиент обучается готовить самостоятельно, и у него повышается интерес к продукту, который продает компания — кулинарные курсы.

Вывод: Чем больше клиент учится у вас, тем больше он узнает о вас и о том, что ему интересно. Значит, он вам больше доверяет и растет вероятность его покупки вашего товара/услуги. Конверсия выше.

2. Гиперперсонализация

Уже ни одного клиента не впечатляет простое обращение по имени. Так уже сделали все. Гиперперсонализация — это более глубокое изучение клиента и индивидуальной подход к нему.

Теперь компании изучают привычки клиента, предпочтения, вкусы, товары, которые он часто приобретает или которыми интересуется.

Как внедрить гиперперсонализацию?

1. Предложите специально подобранный ассортимент товаров.

Специально для вас мы подобрали куртки для сезона «Осень-Зима 2020», исходя из ваших цветовых предпочтений. Желаете взглянуть?

2. Кросс-продажи сопутствующих товаров и услуг.

Приобретая онлайн-курс «Английский для путешествий» вы можете получить курс «Английский: базовый» со скидкой 15%.

3. Напоминать о покупках заранее.

В прошлом году примерно к этой дате вы заказывали у нас цветы на день рождения вашей бабушки. Желаете приобрести у нас букет еще раз? Хотите такой же или подобрать вам что-то другое?

Кейс: Проект Нетология (онлайн-курсы для специалистов) предлагает клиентам подробный отчет по итогам года: сколько времени было потрачено на занятия, какие вебинары и лекции клиент посещал и т.д. Клиент видит свои достижения, и у него возникает приятное чувство «я-молодец» и появляется мотивация заниматься дальше.

Вывод: Любой человек ценит внимание и заботу. Он будет покупать там, где он «желанный гость» и забудет про конкурентов. Больше клиентов = Выше конверсия.

3. Простота и безопасность платежей

Способы платежей должны быть простыми, быстрыми, удобными и понятными. 67% клиентов бросают товары в корзине. Одна из причин — сложная и неудобная процедура оплаты.

Не нужно просить клиента указать девичью фамилию матери, кличку собаки и название улицы, где жила прабабушка во время войны, чтобы он зарегистрировался и оплатил товар/услугу. Клиентов также успешно отгоняет тотем «цена в директ» и иже с ним: )

Кроме того, клиенту важно, что он заплатит деньги и получит свой товар/услугу, а не обогатит мошенников. Поэтому на окошке оплаты следует указать значки «VISA» и «mastercard», а также «Защищено шифрованием». По возможности, часть номера карты клиента лучше скрыть звездочками. Тогда у него появится доверие к сервису и чувство безопасности.

Как сделать платежи проще?

1. Спрашивайте минимум данных для регистрации и покупки.

Телефон и электронная почта. Все.

2. Сайт-одноэкранник.

С 2017 года становятся популярны сайты, где только 1 экран. Клиенту не нужно листать разделы. Он читает описание товара/услуги и нажимает на кнопку «оплатить».

3. Мультиканальность оплаты.

Сколько клиентов, столько и способов оплаты. Здесь важно учесть предпочтения каждого. Чем больше у вас способов оплаты, тем больше у вас клиентов, которым удобно с вами расплачиваться.

Кейс: Очень простой и безопасный способ оплаты у онлайн-школы отношений Ольги Зиновьевой. Окно оплаты вызывает доверие и содержит маркеры безопасности.

Вывод: Все очевидно — чем проще способ оплаты, тем быстрее клиент заплатит вам, а не конкурентам. И повысит показатели вашей конверсии.

4. Описание товара/услуги за рамками фото

Простого описания того, что видно на фотографии недостаточно. Клиенту нужно полностью почувствовать товар или услугу, прежде чем купить. Продавать следует не сам товар/услугу, а ценность, которые они дают. Донести ценность можно с помощью качественного описания товара.

Как сделать описание более продающим?

1. Задействуйте органы чувств

Упаковку приятно держать в руках и легко открывать. Превосходный аромат кофе наполнит ваше утро, а прекрасный вкус взбодрит и подарит хорошее настроение.

2. Напишите, к чему подойдет данный товар/услуга

К этим брюкам хорошо подойдут мокасины или лоферы. Их отлично носить в теплую погоду.

3. Расскажите, как товар или услуга решат проблемы клиента

Закажите романтический ужин на крыше у нас и наполните страстью ваши отношения!

4. Расскажите, как клиент будет себя чувствовать, если купит у вас?

Вам не нужно будет беспокоиться об организации свадьбы! Мы сделаем все за вас, чтобы вы могли заниматься более приятными делами!

Кейс: Здесь отлично у moychay.ru. У них в описании чая указаны свойства напитка, вкус и послевкусие, эмоции. Есть еще удобные иконки, которые показывают температуру заваривания, время и вес.

Вывод: Когда клиент может увидеть товар/услугу в комплексе, ему все становится ясно. Он больше понимает, зачем ему товар/услуга и с большей вероятностью сделает покупку. Конверсия повысится.

5. Геймификация

Многие пользователи попадают на сайт, в блог или на платформу, просто потому что серфят в интернете. Им скучно… Так развлеките их! Предложите интерактивную онлайн-игру. Пусть ваш потенциальный клиент отвечает на вопросы, прыгает по кирпичикам, как Супер Марио, выращивает овощи на ферме и т.д. После прохождения приз: скидка 5%, бесплатная доставка, подарочная карта и т.д.

Как внедрить геймификацию?

1. Онлайн-викторина в стиле «Кто хочет стать миллионером?»

ИЗ ЧЕГО МЫ ДЕЛАЕМ НАШИ СВИТЕРА?

A: 100% шерсть B: Шерсть + полиэстер С: Кашемир D: Хлопок.

2. Аркада в стиле Супер Марио

Игрок бегает по уровням и собирает очки, которые потом может обменять на призы и подарки: скидка 5%, бесплатная доставка, скидка на покупку абонемента и т.д.

3. Создайте квест

Например, главный приз — смартфон. По всему городу спрятаны подсказки о том, как его получить. Чтобы найти смартфон, клиенту также нужно сделать какое-то целевое действие для компании (например, сделать репост и прорекламировать квест у себя в соцсетях)

Кейс: «Медуза» и «Райффайзенбанк» создали онлайн игру, где можно побыть министром экономики и спасти страну от кризиса. Как думаете, у вас бы получилось?

Вывод: Геймификация повышает интерес и вовлеченность клиента. Игра подарит хорошее настроение. Особенно, если она сделана с юмором: ) А на приятных эмоциях совершается больше покупок. Как следствие, конверсия растет.

Заключение

По прогнозам Cisco, в 2021 году число интернет пользователей вырастет с 3.3 млрд до 4,6 млрд. Это 58% населения Земли. С учетом растущего трафика важно отличаться от конкурентов. Это главное в повышении конверсии. Если нет «своей фишки», клиент купит у других. Если клиент не чувствует простоту и удобство — уйдет. Просто потому что у него все меньше времени.

Мы в компании Осьминожка рассматриваем флоу клиента, учитывая все элементы в совокупности и уделяя каждому из них внимание. Повышение конверсии — это комплексная стратегия. Важно взглянуть на свою площадку глазами клиента и постоянно делать улучшения, облегчая взаимодействие клиента с вами.

0
1 комментарий
EveryStraus _

По поводу обучения клиентов полностью солидарны. У нас на рынке контекстной рекламы, например, после того, как мы создали систему корректировки ставок, выводя ее на рынок России, записывали ряд обучающих видео и делали презентацию продукта, хотя сам по себе сервис не являлся новинкой на PPC-рынке.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда