Маркетинг будущего, что нас ждет в смутные годы? Отвечаю

Креативные идеи не могут прижиться в классических бизнеспроцессах без соответствующей системной поддержки. Системы, на которых сейчас работает и пытается выживать реальный малый и средний бизнес, их не поддерживает. Вот для чего была создана платформа BPJM, тем более что существующий миропорядок вместе со своими финансовыми моделями и бизнеспроцессами начал глобально и быстро сыпаться. Средний класс катастрофически сокращается, стремительно исчезает тот буфер, который стоял между сверхбогатыми и нищими и не давал социуму взорваться в революционном хаосе, работали какие то соцлифты.

А сегодня все поняли что их уже не будет.Что должно прийти на замену умирающим моделями и системам, или хотя бы составить им конкуренцию согласно плану эволюции? Что наиболее гибко сможет поддерживать новые креативные бизнес модели и смелые решения во всем своем многообразии? Мы считаем платформу BPJM прототипом таких систем будущего. Представьте что завтра, внезапно поменялась модель принятия решения о выборе вашего товара или услуги, изменился характер потребления, сместились цели потребления...

Что вы будете делать если вся ваша отрасль возьмет и сломается, как сломался туризм в коронакризис, но по другой и необратимой причине? Это конечно пример фантастический и нереальный, но для вашего бизнеса хватит и незначительных необратимых смещений в результате глобального кризиса. Представьте что вы и ваши конкуренты лишились системного бизнеспроцесса и оказались в ситуации, когда все заказы на рынке случайны и хаотичны.Будете срочно придумывать новые бизнеспроцессы и модели? Надеюсь, вам не нужно доказывать, что без общей системы потребители не примут вашу частную модель, какой бы красивой и выгодной во всех отношениях она не была? Придумать хорошую бизнес схему мало. Без одобрения большинством она не запустится.

А кто будет формировать это общественное мнение? Лидеры рынка? А их больше нет. У всех разные условия и главное, все стали заинтересованы в том, чтобы они и дальше были у всех разными. Представьте что правило на рынке о том, что правила создают лидеры, перестало быть правилом, и теперь бывшие лидеры защищают только удобные для них правила и у каждого свои, мало того, вам теперь нельзя работать по их бизнес схеме, потому что за это они требуют денег. Ничего не напоминает?Именно так всегда действовали бандиты, захватившие какие-то ценные ресурсы в общем хаосе, будь то склад с продовольствием или оружием. Они окапываются, занимают круговую оборону и защищают свою кормушку.

Именно так было в 90-х в России, когда бандиты крышевали средний и малый бизнес, а в современных реалиях лидеры отраслевых рынков будут защищать свою долю потребителей экономическими и юридическими средствами, крышуя все своими франшизами на использование бизнес моделей и схем работы. Вовсю клепают свои отраслевые валюты. Рубль между ними как эпилептик дергается, пытаясь все котировать по отношению к себе. Спекулянты во главе с ЦБ добавляют масло в огонь.

Ваши действия на таком рынке? Потребители свободны в своем выборе, но не принимают оригинальных бизнес моделей только потому что они новые, старые не работают вообще, лучшие новые уже заняты. Цены везде разные, валют больше десятка и никакой нет доверия. Предложений так много, что никто не понимает как выбирать и даже сомневаются в том, стоит ли вообще это делать.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Evgen Seo
Автор

доля прямых договоров сильно вырастет.
маркетологи будут заняты маркетплейсами, ничего с ними не случится.

Ответить
Развернуть ветку
Света Котлета

Ну вот я закажу свой персональный товар в Китае, а потом размещу на Амазоне, зачем мне маркетолог? В какой части?

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

Вы не понимаете главного. Общество будет вынуждено создать искусственный дефицит и продавцы перестанут продавать в смысле втюхивать товар. Люди получат социальные статусы, согласно которым одним будет скидка больше, а другим меньше. И все это будет реализовано на маркетплейсах, том же амазоне. Борьба пойдет не за товары, а за статусы, чтобы иметь возможность их купить дешевле. Маркетологи будут создавать и сами эти статусы вместе с правилами их прокачки и маркетплейсы к ним. Вы как то очень узко понимаете задачи маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Света Котлета

Интересное видение будущего. Т.е. я продавец, не смогу сама назначать стоимость товара на торговой площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

не сможете

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

посмотрите на китай, там уже вовсю используют статусы для фискальных нужд и раздачи прав, уже сейчас это влияет на соцлифты, определяет вуз, в котором учиться, больницу в которой лечиться. Криптоюань для чего вы думаете сделали? вот для этого всего. Статусы скоо распространятся и расплодятся в соцсетях уже коммерческие и маркетплейсы вместе с ними нарисуются.

Ответить
Развернуть ветку
Света Котлета

Спасибо, ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

маркетинг это искусство продавать, по Котлеру, но искусство это не ограничивается задачей продать больше говна подороже, оно может быть направлено и в другую сторону, например продать меньше говна в пользу хороших товаров. И деньги тоже не единственная цель продажи, она может и поменяться. Мир уже доигрался с целю продаж ради продаж, ида, помогали маркетологи. А кто формирует сами цели? Их ведь тоже маркетологи делают, управляют вашими желаниями и потребностями, целями покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Блин, а неплохо ведь написал. Господа, возьмите человека продвигать что-нибудь нормальное, а не вот это вот Г.

"Somebody! Give this man a gun."

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

я аналитик а не копирайтер на ваше Г.

Ответить
Развернуть ветку
Абвгд

Если "креативные идеи" не поддерживаются современными бизнес процессами значит они не столь оригинальны.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

креативить в бизнесе всегда разрешалось в специально отведенных для этого местах.
Креативность бизнесу только вредит. Люди не хотят принимать нестандартных решений. Они не поддерживаются просто из за того что они другие и не такие как у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

под креативом бизнес хочет понимать лишь поиск простых и эффективных решений.
К креативу это отношения не имеет. Простые и эффективные решения никогда не бывают оригинальными.

Ответить
Развернуть ветку
Абвгд

Крупный бизнес придерживается стандартной  траектории развития. Посему привносит большие вклады в бюджет страны и предоставляет людям рабочие места. Не один кризис не способен его разрушить. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

крупный бизнес давно не является бизнесом и держится на системе.

Ответить
Развернуть ветку
Абвгд

Имя этой системы Российская Федерация 🇷🇺

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

В любое время и при любой погоде потребители чаще покупают товары того бренда, с которым они знакомы или много раз видели рекламу, и картинка сама отложилась в голове, подсознательно побуждая сделать выбор в пользу того или иного предложения. Поэтому какие бы стратегии не выстраивались, нужно стремиться к тому, чтобы реципиент несколько раз увидел объявление на разных рекламных каналах. Таким образом, имея привлекательное УТП, удастся погрузить пользователя в информационное поле бренда и повысить его лояльность к продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Света Котлета

Какие бандиты при цифровом контроле? Выпадут многочисленные прокладки между производителем и покупателем. Вон уже платформы создаются для покупки напрямую.Маркетолог мёртвая "профессия"

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда