Маркетинг будущего, что нас ждет в смутные годы? Отвечаю
Креативные идеи не могут прижиться в классических бизнеспроцессах без соответствующей системной поддержки. Системы, на которых сейчас работает и пытается выживать реальный малый и средний бизнес, их не поддерживает. Вот для чего была создана платформа BPJM, тем более что существующий миропорядок вместе со своими финансовыми моделями и бизнеспроцессами начал глобально и быстро сыпаться. Средний класс катастрофически сокращается, стремительно исчезает тот буфер, который стоял между сверхбогатыми и нищими и не давал социуму взорваться в революционном хаосе, работали какие то соцлифты.
А сегодня все поняли что их уже не будет.Что должно прийти на замену умирающим моделями и системам, или хотя бы составить им конкуренцию согласно плану эволюции? Что наиболее гибко сможет поддерживать новые креативные бизнес модели и смелые решения во всем своем многообразии? Мы считаем платформу BPJM прототипом таких систем будущего. Представьте что завтра, внезапно поменялась модель принятия решения о выборе вашего товара или услуги, изменился характер потребления, сместились цели потребления...
Что вы будете делать если вся ваша отрасль возьмет и сломается, как сломался туризм в коронакризис, но по другой и необратимой причине? Это конечно пример фантастический и нереальный, но для вашего бизнеса хватит и незначительных необратимых смещений в результате глобального кризиса. Представьте что вы и ваши конкуренты лишились системного бизнеспроцесса и оказались в ситуации, когда все заказы на рынке случайны и хаотичны.Будете срочно придумывать новые бизнеспроцессы и модели? Надеюсь, вам не нужно доказывать, что без общей системы потребители не примут вашу частную модель, какой бы красивой и выгодной во всех отношениях она не была? Придумать хорошую бизнес схему мало. Без одобрения большинством она не запустится.
А кто будет формировать это общественное мнение? Лидеры рынка? А их больше нет. У всех разные условия и главное, все стали заинтересованы в том, чтобы они и дальше были у всех разными. Представьте что правило на рынке о том, что правила создают лидеры, перестало быть правилом, и теперь бывшие лидеры защищают только удобные для них правила и у каждого свои, мало того, вам теперь нельзя работать по их бизнес схеме, потому что за это они требуют денег. Ничего не напоминает?Именно так всегда действовали бандиты, захватившие какие-то ценные ресурсы в общем хаосе, будь то склад с продовольствием или оружием. Они окапываются, занимают круговую оборону и защищают свою кормушку.
Именно так было в 90-х в России, когда бандиты крышевали средний и малый бизнес, а в современных реалиях лидеры отраслевых рынков будут защищать свою долю потребителей экономическими и юридическими средствами, крышуя все своими франшизами на использование бизнес моделей и схем работы. Вовсю клепают свои отраслевые валюты. Рубль между ними как эпилептик дергается, пытаясь все котировать по отношению к себе. Спекулянты во главе с ЦБ добавляют масло в огонь.
Ваши действия на таком рынке? Потребители свободны в своем выборе, но не принимают оригинальных бизнес моделей только потому что они новые, старые не работают вообще, лучшие новые уже заняты. Цены везде разные, валют больше десятка и никакой нет доверия. Предложений так много, что никто не понимает как выбирать и даже сомневаются в том, стоит ли вообще это делать.
доля прямых договоров сильно вырастет.
маркетологи будут заняты маркетплейсами, ничего с ними не случится.
Ну вот я закажу свой персональный товар в Китае, а потом размещу на Амазоне, зачем мне маркетолог? В какой части?
Вы не понимаете главного. Общество будет вынуждено создать искусственный дефицит и продавцы перестанут продавать в смысле втюхивать товар. Люди получат социальные статусы, согласно которым одним будет скидка больше, а другим меньше. И все это будет реализовано на маркетплейсах, том же амазоне. Борьба пойдет не за товары, а за статусы, чтобы иметь возможность их купить дешевле. Маркетологи будут создавать и сами эти статусы вместе с правилами их прокачки и маркетплейсы к ним. Вы как то очень узко понимаете задачи маркетологов.
Интересное видение будущего. Т.е. я продавец, не смогу сама назначать стоимость товара на торговой площадке?
не сможете
посмотрите на китай, там уже вовсю используют статусы для фискальных нужд и раздачи прав, уже сейчас это влияет на соцлифты, определяет вуз, в котором учиться, больницу в которой лечиться. Криптоюань для чего вы думаете сделали? вот для этого всего. Статусы скоо распространятся и расплодятся в соцсетях уже коммерческие и маркетплейсы вместе с ними нарисуются.
Спасибо, ясно.
маркетинг это искусство продавать, по Котлеру, но искусство это не ограничивается задачей продать больше говна подороже, оно может быть направлено и в другую сторону, например продать меньше говна в пользу хороших товаров. И деньги тоже не единственная цель продажи, она может и поменяться. Мир уже доигрался с целю продаж ради продаж, ида, помогали маркетологи. А кто формирует сами цели? Их ведь тоже маркетологи делают, управляют вашими желаниями и потребностями, целями покупок.
Блин, а неплохо ведь написал. Господа, возьмите человека продвигать что-нибудь нормальное, а не вот это вот Г.
"Somebody! Give this man a gun."
я аналитик а не копирайтер на ваше Г.
Если "креативные идеи" не поддерживаются современными бизнес процессами значит они не столь оригинальны.
креативить в бизнесе всегда разрешалось в специально отведенных для этого местах.
Креативность бизнесу только вредит. Люди не хотят принимать нестандартных решений. Они не поддерживаются просто из за того что они другие и не такие как у всех.
под креативом бизнес хочет понимать лишь поиск простых и эффективных решений.
К креативу это отношения не имеет. Простые и эффективные решения никогда не бывают оригинальными.
Крупный бизнес придерживается стандартной траектории развития. Посему привносит большие вклады в бюджет страны и предоставляет людям рабочие места. Не один кризис не способен его разрушить.
крупный бизнес давно не является бизнесом и держится на системе.
Имя этой системы Российская Федерация 🇷🇺
В любое время и при любой погоде потребители чаще покупают товары того бренда, с которым они знакомы или много раз видели рекламу, и картинка сама отложилась в голове, подсознательно побуждая сделать выбор в пользу того или иного предложения. Поэтому какие бы стратегии не выстраивались, нужно стремиться к тому, чтобы реципиент несколько раз увидел объявление на разных рекламных каналах. Таким образом, имея привлекательное УТП, удастся погрузить пользователя в информационное поле бренда и повысить его лояльность к продукту.
Какие бандиты при цифровом контроле? Выпадут многочисленные прокладки между производителем и покупателем. Вон уже платформы создаются для покупки напрямую.Маркетолог мёртвая "профессия"