Вы случайно не PHP Middle?

Что нужно хорошо знать, чтобы создавать крутые продающие заголовки?

Сегодня разберем самую главную часть любого рекламного текста — это заголовок. С его помощью ваш текст пробивается к умам читателей, заставляет их вникать в слова и погрузиться в текст.

В закладки

Небольшая ремарка: рекламный текст — любой текст, после прочтения которого человек должен сделать то, что нужно автору текста (например, написать комментарий, подписаться на рассылку, купить какой-то продукт или даже просто усвоить какую-то мысль).

Сейчас разберемся, что для этого надо, почему некоторые заголовки не выстреливают и как сделать так, чтобы заголовки работали эффективно.

Что нужно хорошо знать, чтобы создавать крутые продающие заголовки? Фото с Яндекс.Картинки

Что такое заголовок и зачем он нужен?

Заголовок в рекламе непросто название текста. Это полноценный инструмент, который служит для привлечения внимания и погружения в текст за счет (1) любопытства и (2) пользы, которую получит читатель.

Что нужно знать для создания заголовка?

Для начала достаточно всего 2 пункта:

— знать свою аудиторию;

— знать простые правила создания заголовков.

Задача заголовка сделать так, чтобы наш потенциальный клиент прочитал текст. Остальные люди — могут что угодно думать про наш текст и заголовок. Главное — потенциальные клиенты.

Для того, чтобы наш текст читали только нужные люди, заголовок должен ясно показывать (1) для кого этот текст, (2) почему его надо прочитать.

Примечание: если вы пишите на своем сайте, или на площадке, где вас читают только подписчики — это необязательно. Как правило, вас уже читает ваша целевая аудитория, но все же!

Давайте разберемся, как создавать работающие заголовки.

Как создавать?

Тема создания заголовков очень широкая. Копирайтеры уже написали десятки книг про это. Каждый автор обучающего курсы по соцсетям — также сказал свое слово. Любой, из сферы СММ, маркетинга и продаж — также знает пару-тройку формул.

Мы постараемся дать некоторые правила, которые обязательно усилят ваши заголовки.

Пишите конкретно

Время абстрактных обещаний давно прошло. Сейчас не 2008 год, и абстрактные слова вкупе с золотыми горами обещаний — не работают. Этим люди уже наелись до тошноты.

Пишите честно и конкретно.

Например: «Как разработать много денег легко и просто?» — это в топку, потому что из заголовка неясно, кто и зачем должен прочитать наш текст.

Надо вот так: «Как коучу зарабатывать 600.000 рублей в месяц без команды и рекламного бюджета?» — это уже другое дело.

Из заголовка понятно, к кому мы обращаемся (коучи, эксперты), почему ему важно это прочесть (довести свой заработок до 600.000 рублей в месяц), в чем преимущество нашего текста для читателя (без команды и рекламного бюджета).

Вызывайте любопытство

Как говорил Гари Хэлберт (известный копирайтер и автор самых больших почтовых рассылок): «Лучшее, что можно сделать в рекламе — даже больше, чем дать им то, что они хотят — это вызвать любопытство».

Этот формат никогда не умрет. Потому что любопытство — это эмоция. Если вы вызываете эмоции своим текстом — читатель никогда не пройдет мимо. В подтверждение этому говорят продажи детективных романов. Это самый популярный жанр в мире книг. Почему? Он вызывает больше всего любопытства и интриги.

Кстати, то, что мы сейчас сделали — это доказательство авторитетом. Также отличный пример для заголовков. Вынесем его отдельно.

Доказательство

Как было в примере выше? Мы хотели подтвердить наши слова тем, что все уже знают. Каждый знает, что такое детектив и понимает, почему такие книги люди читают. Мы просто указали на это.

Доказательство отлично работает и в формате заголовка. Им может выступать опыт вашего клиента, вас самих. Известная личность — также может убедить читателя в ваших словах.

Пишите в формате новостей

Это поможет создать необычный заголовок. Не нужно писать что-то типа «ШОК!!!» или «срочно!!». Речь не о желтой прессе, а о самом формате. Например, «В 2020 году никаких путешествий не будет». Главное, чтобы эта якобы-новость была обыграна в самом тексте.

Пример заголовка в новостной газете. Фото с Яндекс.Картинки

Формула стандартного заголовка

Кроме голых идей и правил, выдадим вам простейшую формулу:

«Как [кому-то конкретному] получить [идеальный результат] без [боль целевой аудитории].

Этот пример мы разбирали в первом пункте. Хотим, чтобы вы могли явно видеть формулу и в любой момент вернуться к ней. Сохраните себе эту статью, чтобы не потерять структуру заголовка.

Эта формула — только костыль. Сам заголовок необязательно может звучать так же. Например, такой заголовок:

«Для тех, кто любит дорогие заказы, но ненавидит искать клиентов» — заголовок звучит не совсем так, как по формуле. Но если присмотреться — структура сохраняется.

Где брать идеи?

Хорошо работает старая реклама запада. Например, 20-х городов в США. В то время был кризис, у людей мало денег. Но маркетологам было важно продавать не только вещи первой необходимости.

С помощью рекламы нужно было убедить людей, что покупать, например, средство для приятного запаха изо рта куда важнее, чем хлеб или молоко. Из-за этого та реклама очень щепетильно создавалась. И сейчас станет отличным вдохновением и Клондайком идей.

Для того чтобы погрузиться в этот мир рекламы — нужен хороший английский. Если такового навыка нет, под рукой всегда есть копирайтерская классика в виде книг.

Например, «Огилви о рекламе» — очень популярная книга среди всех, кто вращается в рекламных кругах. Отлично с заголовками поможет работа Джона Кейплза «Проверенные методы рекламы». Про эту книгу знают копирайтеры, но в широких маркетинговых кругах она не такая хайповая. Так что станет отличным преимуществом.

Закрепить все это можно книгами «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама» Клода Хопкинса.

Читая все это — выписывайте себе структуру заголовков, которые понравились. Собирайте в отдельный документ просто хорошие заголовки. Такой архив будет отличным вдохновением, когда вы сядете за новый текст. Также мониторьте соцсети, читайте рекламные посты и выписывайте все, что вас зацепило.

Но не нужно бездумно копировать. Старайтесь определить, почему этот заголовок так хорош? Разберите его структуру, чтобы можно было с нуля создать уже новый заголовок.

Давайте сделаем статью еще более полезной. Напишите в комментариях те заголовки, которые вам нравились. Так вместе начнем собирать архив для работы. Идет?

Команда проектов Андрея Парабеллума
{ "author_name": "Проекты Андрея Парабеллума", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 11:11:53 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

У вас структура заголовка нарушена.

Ответить
0

Мы в тексте прописали "формула стандартного заголовка" - это не значит, что ВСЕ заголовки строятся ТОЛЬКО по этой формуле. Данная формула является наиболее распространенной, но не единственной. Заголовок к данной статье собран по другой формуле.

Ответить
0

Тогда требуем вторую статью с заголовком по правилам этой, объясняющей по каким правилам собран этот заголовок :)

Ответить
0

Хорошая подборка рекомендованных книг👍

Ответить
0

Вы дали хороший совет по поводу того, что понравившиеся заголовки лучше записывать. Так со временем действительно могут появиться свои классные идеи.

Есть лишь некая усталость от "приманок-обманок". Как найти баланс между "желтушной" манерой завлечь в заголовках, регулярно всплывающих в Яндекс.Дзен, и действительно адекватными цепляющими, после которых не наступает разочарование и желание отписаться/уйти/раствориться? Ведь получается, что суть — в утрировании.

Ответить

Комментарии