2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно занять первое место по вовлечению аудитории в мебельной нише. Кейс «Студии Чижова».
Летом прошлого года к нам в «Студию Чижова» обратился мебельный интернет-магазин «Столплит», где соцсети использовались исключительно в имиджевых целях. Перед нами были поставлены задачи переориентировать продвижение на продажи в интернет-магазине и повысить активность подписчиков.
В итоге мы проработали с компанией 9 месяцев до паузы на карантин. За этот период мы смогли сделать более 2 100 продаж, обойти более крупных конкурентов по показателям контент-маркетинга и в разы увеличить вовлеченность пользователей. О том, как именно велась работа над проектом, вы можете узнать из данного кейса. Приятного прочтения!
Что за проект
«Столплит» — это гипермаркет мебели, у которого есть 2000 точки продаж в 13 регионах страны. Бренд был создан более 20 лет назад и уже неплохо известен аудитории.
Преимущества проекта
Доставка и сборка изделий в один день;
наличие мобильного приложения и программы 3D расстановки мебели;
- вынос и утилизация старой мебели;
- гарантия на товары до 2 лет.
Задачи, которые поставил клиент
Клиент обратился к нам с несколькими задачами, которые мы должны были реализовать в четырех соцсетях: во Вконтакте, Инстаграме*, Фейсбуке* и Одноклассниках.
Привлечение аудитории
Нам необходимо было привлечь новую целевую аудиторию на все площадки компании, а также увеличить активность пользователей.
Увеличение продаж
И ключевой задачей при работе с проектом было увеличение количества продаж за счет публикации качественного контента и ведения рекламных кампаний.
С чего начинали
Работать с новыми проектами мы начинаем по стандартной и проверенной схеме:
- анализируем нишу и похожие проекты;
- cоздаем рекламную воронку и стратегии;
- запускаем постинг и рекламные кампании
Далее мы расскажем о ключевых этапах и поделимся важными цифрами.
Анализ ниши
Чтобы точно знать, с какой аудиторией нам предстоит работать, нужно детально проанализировать ее характеристики и особенности. Это один из ключевых этапов в начале сотрудничества с любым брендом.С помощью специальных сервисов аналитики мы узнали следующее.
Более 80% аудитории составляют женщины. Ядро аудитории (43%) имеет возраст от 25 до 35 лет, еще 18% — 35-45 лет.
Больше всего участников анализируемых сообществ проживают в столицах: Москве (11%) и Санкт-Петербурге (22%), 3% — из Челябинска, также представлены Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города.
Основные интересы аудитории:
- обустройство и ремонт дома,
- товары и услуги;
- развлечения,
- красота и мода,
- дом и семья.
Анализ похожих проектов
Далее в каждой соцсети мы выделили наиболее интересные и масштабные проекты, детально разобрали их подход к созданию контента, общению с аудиторией и запуску рекламных кампаний.В наш разбор попали такие крупные бренды как Hoff, Диван.ру, Кухни Мария, Lifemebel, Аскона и другие. Впоследствии благодаря проведенному аудиту мы смогли добиться для «Столплита» более высоких показателей, чем у перечисленных конкурентов. Но обо всем по порядку.
Как работают с контентом
Ниже мы приведем наиболее интересные публикации проектов, которые держатся в топе.
Как работают с рекламой
Помимо анализа контент-стратегии конкурентов, мы занялся изучением их рекламных кампаний. Нам удалось выделить наиболее успешные виды объявлений.
Выводы по анализу ниши
Мы исследовали социальные сети в сфере продажи мебели и выяснили, что основная целевая аудитория проектов — женщины от 25 до 45 лет, которые проживают в крупных городах России и заинтересованы в обустройстве дома.
Главные отличительные черты контент-стратегии конкурентов:
- использование ярких фото- и видеоматериалов с демонстрацией товаров;
- публикация различный акций как на отдельные товары, так и на категории;
- публикация полезного контента: статьи о выборе мебели, трендах, интерьере;
- оперативное информирование аудитории о новинках;
- и использование вовлекающего контента: конкурсов и розыгрышей с ценными призами, мини-активностей.
Выводы по анализу рекламы топ-3 конкурентов:
- HOFF ведут трафик на сайт с разделами товаров. Продают товары как с помощью акций, так и без. Используют короткие тексты. Форматы объявлений: промо с кнопкой и карусель;
- ASKONA продвигаются с помощью скидки 50%. Также используют как прямую лидогенерацию, так и развлекающий контент: игры на сайте и youtube ролики. Используют промо с кнопкой и универсальный промопост;
- Divan.ru ведет трафик на сайт. Как с акцией, так и без неё. Сразу указывают скидку и ссылку. Используют в качестве баннера красивые интерьерные решения. В самом низу объявления присутствует сниппет с призывом ознакомиться с ассортиментом.
А сейчас к главому — как именно по итогу аудита было решено работать с проектом «Столплит» в соцсетях:
- формировать лояльность аудитории путем регулярного общения с ней: опросы, побуждение к диалогу в комментариях, эмоциональное вовлечение через прямое обращение и разговор об актуальном;
- использовать полезный и репутационный контент для прогревания аудитории;
- оформлять публикации в едином стиле, поддерживать привлекательность страниц;
- проводить интересные и нестандартные интерактивы с розыгрышем призов;
- создать рассылку с цепочкой писем, в которой раскрываются преимущества бренда, присутствует информация об актуальных акциях и скидках;
- а также ежемесячно запускать рекламные кампании, тестировать при этом различные форматы объявлений и офферы. А главное — следить за их результатами и оптимизировать работу.
Создали рекламные воронки
Создание рекламных воронок — важный этап продвижения, которому мы всегда уделяем особое внимание. Для компании «Столплит» мы предусмотрели разные направления трафика, учитывая задачи клиента и особенности соцсетей.
Как сегментировали аудиторию
Сначала мы разделили аудиторию на сегменты. Пример майнд-карты прикрепляем для вас ниже.
Всего у нас получилось шесть категорий, среди которых:
- Аудитории различных соцсетей;
- Аудитории с интересом к определенным товарам;
- Сегмент по ГЕО;
- Аудитории широких интересов: детские магазины, кулинария, садоводство, семейные базы отдыха, хозяйки и т.д;
- Аудитории по прямому интересу: ремонт, группы дизайна, новые жилищные комплексы, конкуренты;
- Аудитория группы и ретаргета.
Куда вели трафик
Направлений трафика было несколько: на сайт, подписку на страницу и рассылку.
Большую часть холодной аудитории мы вели именно на рассылку, чтобы прогреть пользователей цепочкой писем, познакомить с брендом и товарами. В данном случае мы активно использовали конкурсную механику, при которой подписка была ключевым условием розыгрыша.
Далее уже прогретую аудиторию мы вели на сайт. При этом старались подбирать наиболее оптимальные офферы: актуальные акции, скидки и топы самых продаваемых товаров в интернет-магазине.
Всех пользователей, провзаимодействоваших с объявлениями, сайтом и аккаунтами, мы собирали в отдельные базы. В зависимости от структуры действий (положительных или негативных реакций) эти аудитории дожимались рекламой или исключаться из показов.
Как работали с контентом
Теперь расскажем, как именно мы работали с контентом в соцсетях компании «Столплит».
На протяжении девяти месяцев мы регулярно публиковали уникальные записи на страницах бренда, ежемесячно обновляли и оптимизировали контент-планы, а также следили за ключевыми показателями, стараясь поддерживать их на стабильно высоком уровне.
Итого за период сотрудничества мы опубликовали 756 постов, собрали на них 92 тысячи лайков и более 375 тысяч комментариев. При этом мы повысили вовлеченность аудитории в 2,5 раза по сравнению с аналогичным период до ведения соцсетей.
Как мы уже отмечали, нам удалось обойти конкурентов в соцсетях по всем ключевым показателям. Бренд Hoff в данном случае был самым крупным и активным проектом.
В одной только соцсети Вконтакте при меньшем количестве подписчиков нам удалось в 2,3 раза превзойти это сообщество по лайкам, по комментариям — сразу в 57 раз, а по вовлеченности — в 30.
Ниже вы можете ознакомиться с примерами публикаций, которые были созданы для проекта «Столплит».
Как вовлекали
Для начала мы всячески старались вовлечь аудиторию. Суммарно нам удалось собрать более 375 тысяч комментариев благодаря регулярному проведению интерактивов, конкурсов с розыгрышем призов и публикации легкого развлекательного контента.
Как прогревали
Прогревание аудитории — ключ к успешным продажам, поэтому мы регулярно публиковали репутационные посты, чтобы поближе познакомить подписчиков с проектом, развеять их опасения и сформировать доверительное отношение. Также мы использовали полезный контент, чтобы заявить о экспертности бренда и поделиться с аудиторией ценной информацией, ради которой многие и подписываются на страницы соцсетей.
Как продавали
И, наконец, главной задачей были продажи. Поэтому отдельное внимание мы уделили продающим постам. Для этого публиковали записи с рассказом о преимуществах, особенностях и уникальности товаров. Информировали аудиторию о новинках, актуальных акциях и скидках, всячески побуждали ее к покупке.
Как работали с рекламой
Наконец, мы добрались с вами до еще одного ключевого раздела. Здесь мы расскажем, как велась работа с рекламой для проекта «Столплит». Задача — комплексное продвижение бренда в социальных сетях и получение продаж с таргетированной рекламы.
За период сотрудничества с брендом мы запустили 71 рекламную кампанию, создали 775 объявлений, добились более 9 миллионов показов и 110 тысяч переходов.
Всего было сделано 1800 заказов. Это те показатели, которые нам удалось отследить по специальным меткам в сети, другая часть покупок совершалась в оффлайне. Поэтому можно утверждать, что продаж было гораздо больше.
При этом в период с января по февраль клиент не пополнял рекламный бюджет, поэтому мы действовали только в рамках контент-маркетинга. За два месяца нам удалось добиться 392 заказов только благодаря публикациям.
Как привлекали подписчиков
Ниже приведены примеры объявлений, которые были направлены на подписку.
Направление трафика — подписка в рассылку:
Направление трафика — подписка на профиль:
Пример объявлений с продвижением записей:
Как продавали товары
Также делимся примерами объявлений, которые были направлены на прямую продажу товаров.
Направление трафика — на сайт:
Итоги
Время подводить итоги. Клиент, обратившись к нам, поставил несколько задач: привлечение новой аудитории в соцсетях, повышение ее активности и увеличение количества продаж. Нам удалось справиться с каждой!
Ежемесячно мы обеспечивали продажи товаров, привлекали на страницы бренда новых подписчиков и смогли в разы увеличить их вовлеченность.
К тому же, по показателям контент-маркетинга нам удалось обойти даже более крупных и известных конкурентов в нише. Убедиться в этом помогут сводные таблицы, демонстрирующие показатели конкурентов и проекта «Столплит» за одинаковый период.
Добиться таких результатов помог комплексный и грамотный подход. Мы детально анализировали похожие проекты и целевую аудиторию, составляли воронки продаж, продумывали стратегии для рекламы и контента, вели отчетность и оптимизировали работу. Именно поэтому мы получили такие красивые числа: более 1800 заказов, тысячи новых подписчиков, более 90 тысяч лайков и 375 тысяч комментариев на страницах бренда.
Ждем от вас обратной связи — пишите, что вы думайте о кейсе в комментариях или на сайте Студии.
К слову, у нашей команды большой опыт продвижения мебельных проектов, поэтому скоро вас ждет еще один интересный кейс по теме. Так что не прощаемся!
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией
1) "В итоге мы проработали с компанией 9 месяцев до паузы на карантин"
Вы проработали до февраля, а не до паузы на карантин. Карантин наступил в последнюю неделю марта, тогда и начали резать косты на рекламу. А у вас бюджеты сократили в январе по вашим словам.
2) Вам бы вначале стоило уточнить, что Столпит - это не ноунейм на рынке мебели. У них больше миллиона трафика и более 100к брендовых запросов в месяц только по Мск и Спб. То есть вы работали с крупным брендом, который знают. И именно исходя из этого надо смотреть на ваши цифры. Которые кстати деле без дополнительных данных - просто ни о чём. Банально, не указан ДРР или ROI, не указана динамика, не указан способ атрибуцирования заказов, ничего нет.
Здравствуйте, спасибо за обратную связь!
Несмотря на отсутствие рекламных бюджетов мы продолжали работу на проекте и приносили продажи через органический охват публикаций в сообществах бренда и через рассылки.
Накопленная за предыдущий период аудитория прогревалась и закрывалась в продажу, в этом, кстати, одна из важных составляющих кейсов :)
Как вы правильно отметили, Столплит, действительно, один из крупнейших игроков на рынке мебели, поэтому и не стали указывать, его вроде все знают. Но, соглашусь с вами, стоило.
Дополнительные данные мы раскрывать не можем, к сожалению, но на счет "ни о чем" все же с вами не соглашусь. Все продажи отслеживать через многоканальные последовательности в ГА и внутреннюю систему аналитики бренда для более адекватной оценки нашего влияния :)
Представьте ситуацию: вы решили потестить Александра Чижова и его компанию в качестве подрядчика. Смотрите на многоканальные последовательности в ГА и внутреннюю систему аналитику бренда и видите, что у вас продажи по ввереным им каналам растут, лайки-репосты крутятся, транзакции мутятся. Ну класс, наконец-то нормальные ребята дают результат, а не вот эти все деятели с длинными кейсами на vc.ru.
А дальше вы забираете бюджет у господина Александа Чижова (вай нот). Но эти чертовы гении продолжают генерировать прибыль просто на контенте. Как им это удается? Невероятно!
А дальше вы вообще отказываетесь от них. Ну их нахрен, колдуны.
Странная история, не складывается :)
Да, понимаю ваш скепсис, постараюсь пояснить как мы понимаем и видим ситуацию:
1. Да, все верно, мы продолжали продавать без бюджетов на органическом охвате, это нормальная ситуация, потому что публикации собирали порядка 300-400 к охвата в соцсетях + органический прирост через поиск, как вы правильно указали, Столплит - достаточно узнаваемый бренд, были подписки и с поиска.
Вопрос в объемах продаж. Когда "выключаешь" привлечение новой аудитории в зависимости от LTV начинает от месяца к месяц проседать объем транзакций.
2. Отказа как такового нет и мы планируем возобновить работу, тут сказалась ситуация с коронавирусом, которая сказалось не только на спросе, но и на поставках+производстве и других направлениях бизнеса.
Тут еще надо понимать, что несмотря на значительную сумму, наш вклад крайне невелик по сравнению с той же розницей или поиском. СММ имеет накопительный эффект, мы пока еще не успели так раскачать соцсети, чтобы значительно влиять, но жизнь не кончается, будем работать дальше и постараемся через год-другой придти с новым кейсом :)
Шкаф "Саша Белый" есть. Хотелось бы увидеть продолжение темы, например гарнитур "АУЕ"
уголок школьника)
Включим детектива Пикачу:
Я так понимаю, что для компании с 2000 точек продаж, несколькими тысячами сотрудников - увеличение продаж на 2100 штук за 9!!! месяцев, да еще и с рекламы - капля в море.
Может в этом и причина срезания бюджета.
Вы заявляете о 110 тысячах переходов, т.е. при показанных вами ценах мы легко получаем среднюю цену перехода в 8,6 - т.е. только рекламный бюджет порядка миллиона. Значит только реклама стоила порядка 451 рубля на купленный товар. Не считая стоимости вашей работы и т.д. - т.е. вы дали еще и клиента в лучшем случае стоимостью в 1000-2000.
Но без понимания маржинальности - это ничего не значит. Давайте посмотрим, что же продавалось. Обувницы, Недорогие шкафы, компьютерные столы и т.д. - средняя стоимость товаров в вашей рекламе 4,5-5 т.р. Т.е. привлечение клиента около половины стоимости товара.
Unit экономика наверняка не складывается.
При этом соцсети являлись лишь частью последовательности и реальный CPO был значительно выше, поэтому и прикрыли лавочку Чижова.
Так как для такого шлака предел Cpo это 300 рублей.
Ещё не понятно чем господин Чижов все это измерял, надеюсь не аналитикой внутренних рекламных кабинетов социальных сетей чья модель атрибуции присваивает продажу себе при любом касании клиента с этими рк.
Спасибо за обратную связь, детектив получился действительно неплохой)
К сожалению, не могу комментировать среднюю стоимость, но в данной тематике средний чек обычно выше) Стоимость перехода и бюджет, простите, но не могу комментировать)
Ну ребят, кейс хороший, подробный и полезный, но черт возьми, разве можно считать за заслугу превосходство над конкурентами по комментам и лайкам, когда используются механики, которые ровным счетом никак не проявляют интерес пользователя в конкретном товаре бренда. Имею в виду конкурс, например, с инициалами или казино.
Какой коммерческий толк в таких механик
Спасибо за обратную связь, коммерческих толков, на самом деле, немало:
1) увеличение количества реакций ведет к увеличению органических охватов публикаций, как следствие, переходов и продаж.
Мы в этом убеждаемся на всех проектах, которые сегодня ведутся Студией.
2) Аудитории, которые оставляли комментарии и участвовали в играх, отдельно собирались и по ним велась работа с продажами. Convertion rate таких аудиторий выше, чем молчунов и тех, кто никак не проявлял себя в сообществе.
3) в казино люди получали скидку на покупку мебели, эта механика помогала увеличить количество продаж)
продаю столплит в офлайне, видел ваши креативы. Еще удивился, чего это соцсети Столплита внезапано активизировались, а вот оно че.
Сейчас у Столплита завал заказов. по 1,5 - 2 месяца делают. Не справляются, так что повышение продаж это не то что им прямосегодня нужно)
Ого, круто, спасибо большое за обратную связь, коллега!) Завал лучше отсутствия, так что значит будем ждать, когда нарастят мощности и продолжим работу)
"наличие мобильного приложения"
Приложение отвратительное,
Сравнила с КрасноБелым конкурентом, оно в разы дружелюбней к клиенту.
А почему отвратительное приложение у Столплита?
Хотя бы то, что при выборе товара не показывается его категория.
Главный экран короткий.
С тобой не связываются для "видео презентации" хотя написано, что в течение 30 минут. и тд
А какими программами пользовались для отслеживания гео, возраста, интересов и прочее?
И для сравнения с конкурентами?)
Судя по тому что в январе перестали выделять деньги на рекламу все обстояло не так радужно...
К сожалению, даже несмотря на принесенную выручку, на обороты бренда "Столплит" – одного из крупнейших интернет-магазинов, мы мало влияем, поэтому причины назвать сложно, но мы даже без бюджетов приносили продажи через органический охват публикаций на страницах и в рассылках)
Столплит - это дно. Заказал стеллаж, сегодня должны были привезти, захожу в лк - отмена без причины. Ни звонка, ни смс, ни письма. Заказываю на следующий день, жду, отмена без причины... Без уведомлений, огонек.
Лучше поискать что-то годное или б/у в хорошем состоянии. Я покупала шкаф лет 6 назад в Столе, когда про икею не знали. В магазине вся мебель с острыми углами, какая-та обшарпанная и стиль бабушкенский. Выбирала в интернете, в магазине его не было, жаль( После покупки пожалела. В шкафу ящики туго двигаются, какой-то несуразной и глубокой формы, углы на дверях острые постоянно оставляют шрамы на руках при открывании-закрывании. Так еще, мебельщики налепили невидимую защитную пленку, которую нужно было снять после покупки. Я этого не сделала, пленка через годы присохла к мебели и теперь на дверях пятна. Ужас
Понравился комментарий))) Вы его на серьезных щщах написали или это постирония?)))
Поздравляю, прекрасный кейс! Лайк-репост и все такое :) Очень жалею, что я редко работаю с ВК, там такие возможности всякие классные... :(
Нина, привет, спасибо большое!)
А напиши плиз статью про полезности ВК. Я сейчас на Дзен все больше переключаюсь, хоть по твоему блогу буду следить за Вконтактечкой :)
Комментарий недоступен
Какой покупатель - такой и креатив. Можно было в стиле киберпанка заебашить, но тогда бы не купили, и KPI был бы просран. А оно зачем?
Можно поумничать что писать надо грамотно, но наверно вы правы..)
А у Столплита какой-то особенный покупатель?
Комментарий недоступен
Хах, да, пожалуй, но этот маркетинговый прием, как и желтые ценники на витринах, все еще безотказно работает :) Спасибо за обратную связь!)
Комментарий недоступен
Хорошая попытка, Столплит, но больше никогда не куплю. Так же сомнительно отношусь к Hoff и другим дешевым производителям. Дешево, не значит качественно. Это значит, что быстро сломается или это одноразовая мебель для съемной квартиры, которую потом сжечь не жалко.
Все здорово, кроме....
"За период сотрудничества с брендом мы запустили 71 рекламную кампанию, создали 775 объявлений, добились более 9 миллионов показов и 110 тысяч переходов" , а CPC приводите на срезе 180 и 500 переходов))
Приятно видеть кейс по мебельному рынку на VC.ru
Учитывая объем проделанной вашей командой работы, хотелось бы более откровенного изложения такого долгого пути как 9 месяцев.
На VC тексты про успешный успех вызывают вполне оправданные подозрения
Наверняка не все креативы и сегменты сработали одинаково эффективно
Так же как и цели кампаний и товарные группы.
Исходя из представленных вами цифр, , могу предположить что экономика была примерно такой::
2 млн руб составили вложения заказчика в проект, с учётом ваших услуг
На выходы заказчик получил порядка 20 млн выручки.
Вроде бы, 10% CPO неплохой показатель, однако, по промотоварам маржа могла быть минимальной: 20-25%
Выручка в 20 млн руб для периода 9 месяцев, примерно соответствует выручке одной розничной точки Столплит.
Это лишь подтверждает вполне оправданную установку мебельщиков на имиджевое продвижение в соцсетях.
Paid social существенно проигрывает поиску и рознице по оборотам на мебельном рынке.
Основные причины - это высокий чек и стереотип потребительского поведения: "как покупать мебель не пощупав".
Будем ждать новых кейсов по мебельным проектам, с более подробной информацией
Отлично всё расписал, красавцы, здорово сработали!
Спасибо большое за обратную связь, старались!)
Приведите, пожалуйста, пример «специального сервиса аналитики» ЦА, которым вы пользовались, спасибо!
лайки и переходы это все хорошо, но это вообще не имеет значения без статистики по продажам и окупается трафик или нет. Можно также рекламу на тв купить, получить 10 000 прямых заходов и что дальше? Что с этими цифрами делать? Вот и с вашими цифрами и описаниями непонято что делать и зачем весь этот геморой с креативами, если он не окупается к примеру.
Хорошая работа!, но! 2100 продаж за 9 месяцев это всего около 8 продаж в день...
Отличный кейс, без всякой воды. Спасибо
по-моему молодцы и кейс подробный, и на вопросы в комментах ответили. мне нравится. возьму вас на заметку. спасибо
Я хз че там написано в статье, но в целом про нишу могу сказать, что в РФ она находится в жопе в плане качества товаров. Даже "задорого" найти качественный диван или кровать, или диван-кровать не представляется возможным. О кухнях вообще молчу.
Качество и сервис в любом магазе со своим или левым производством оставляет желать...
Порой хочется взять и самому начать делать мебель.
Самая дешёвая мебель, которую можно купить через интернет, при этом оффлайн магазины есть почти везде и можно решить часть вопросов. Процесс доставки, подъёма в регионах также дешевле, если в городе есть магазин. У людей денег стало меньше, пересмотрели ценности в плане дорогой одежды, предметов обихода и тд. Съёмные квартиры, дачи-это все Столплит много лет... Кейс сомнительный, у конкурентов цены выше примерно в 2 раза почти на все. Как раз искала последние месяцы мебель для съёмной квартиры - немного всего, в итоге Столплит... Вобще, никак реклама не влияла на решение.
все так думают) а смотришь аналитику и слушаешь разговоры клиентов с менеджерами, еще как влияет