vc.ru ищет PHP Middle разработчика

В WhatsApp Business API теперь доступны кнопки. Кейс по их использованию в ботах

Добрый день, друзья.
Меня зовут Виктор Комаров, я основатель платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog.

В закладки
Слушать

Сегодня хочу поделиться с вами одним из первых в мире кейсов использования кнопок в чат-боте WhatsApp.

Но сначала немного теории

1. Кнопки в WhatsApp доступны только в аккаунтах WhatsApp Business API

2. Кнопки в WhatsApp доступны только в интерактивных шаблонах сообщений — “Interactive Message Templates“, а каждый шаблон сообщения необходимо согласовывать с WhatsApp.

Пример шаблона сообщения с кнопками:

Текст шаблона:
💭
Здравствуйте, {{1}}.
Я Ваш виртуальный ассистент в фитнес-центре ОЛИМПИК.
✅ Здесь Вы можете заморозить или разморозить клубную карту, пополнить депозит, приобрести услуги клуба или записаться в бассейн.
Если Вам что-то непонятно пишите в чат и я помогу Вам😏
___
Меня всегда можно запустить, отправив слово Меню

Кнопки в шаблоне:

Клубная карта
Услуги клуба
Запись на занятия

3. Существует два типа предустановленных кнопок в шаблонных сообщениях:

  • Call-To-Action — это ссылки или номер телефона (рядом с самим текстом кнопки будет иконка ссылки или телефонной трубки);
  • Quick reply — это обычные текстовые кнопки, ограничение — 20 символов.

4. Кнопок типа Quick Reply в одном шаблоне может быть 3 шт., Call-to-Action — 2 шт., при этом нельзя сделать две ссылки или два номера.

5. Кнопки не могут содержать переменные, абзацы, эмоджи или символы форматирования.

6. При нажатии на кнопку Quick Reply, отправляется ее текст ответным сообщением.

7. На кнопку Call-to-Action можно прикрепить ссылку на файл. Кнопка Call-to-Action со звонком переносит в стандартное меню звонка телефона, с десктопа появится окно о том, что нельзя делать звонки в WhatsApp Web.

На этом теория заканчивается :)

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Новая бьюти-реальность: гайд для брендов и ритейлеров
Каждый бренд и ритейлер в сфере бьюти (и не только) предусматривает возможность внезапного кризиса и готовит для себя…

С чего все начиналось

Бот-приложение в WhatsApp — без кнопок

Пример бота с авторизацией
Пример бота без дополнительной авторизации

Что умеет такой бот на примере фитнес-клуба:

  • поделиться своими задачами и интересами;
  • получить информацию о своей клубной карте;
  • заморозить и разморозить клубную карту;
  • получить информацию о своем лицевом счете и пополнить депозит;
  • выбрать и оплатить услуги клуба;
  • записаться на нужное занятие;
  • оставить обратную связь.

Эволюция: бот-приложение в WhatsApp с кнопками

Важно! Напоминаем: придется согласовать все шаблоны сообщений, в которых есть кнопки.

Пример согласованных шаблонов

Что под капотом

Конструктор ботов IntellectDialog, в котором происходит обращение к CRM фитнес-клуба

Преимущество:

Если вы сами разрабатываете ботов, вы можете в считанные минуты перенести бот-приложение своему другому клиенту. И новый клиент сможет сразу же приступить к редактированию контента.

Почему именно боты?

Бот не заменяет мобильное приложение и личный кабинет на сайт, он их дополняет.

Что еще крайне важно:

72% людей использует меньше 7 мобильных приложений в день. И, как минимум, одно из этих приложений — это мессенджер.

Скорее всего, если вы не Lamoda или идентичный по вовлечению бренд, ваше приложение не входит в это количество.

Еще важное преимущество: проактивное вовлечение аудитории в момент сервисных рассылок:

Пример проактивного вовлечения без кнопок через WhatsApp Business API

Такст шаблона:

{{1}}, добрый день!
Меня зовут Валерия, я Директор отдела продаж Фитнес-центра Олимпик.
‼ У меня для Вас хорошие новости:
🔹 27.04 нашу компанию внесли в список системообразующих предприятий российской экономики!
Также, мы активно готовимся к открытию клуба:

• повысили квалификацию фитнес-тренеров

• разработали новый онлайн контент

• провели ремонтно-отделочные работы в клубе

• подготовили новую ВИП программу:

{{2}}
Хотите, я вам прямо сейчас активирую предложение?
————————————
_Если вы хотите прекратить с нами коммуникацию, напишите слово *Cтоп* или *Stop*. Для входа в личный кабинет напишите *Меню* или *Вход*._

Какие показатели были достигнуты:

• Отправлено 3414 сообщений

• Доставлено 3331 сообщение

• % недоставленных = 2,43%

• 17 человек написали слово Стоп

• 142 человека написали Меню или Вход и перешли к взаимодействию с ботом

• Продано услуг по данной коммуникации на 642 620 руб.

Примечательно, кроме высокого вовлечения, нестандартной отпиской получили минимальный % отказа от коммуникации.

Важно: будьте осторожны, когда используете в переменных такие маркетинговые элементы как "Скидка"

Пример проактивного вовлечения с кнопками через WhatsApp Business API

Текст шаблона:

{1}}, добрый день!
Я Валерия - директор отдела продаж ОЛИМПИК ФИТНЕС.
1 июля с 8:00 мы снова открыты для занятий фитнесом.
{{2}}! ❤
————————————
_Если вы хотите прекратить с нами коммуникацию, напишите слово *Cтоп* или *Stop*._

Кнопки в шаблоне:

Правила посещения

Записаться к тренеру

Личный кабинет

Какие показатели были достигнуты в разрезе интерактивного шаблона с кнопками:

• Отправлено 4358 сообщений

• Доставлено 4209 сообщение

• % не доставленных сообщений = 3.42%

• % ответов - 33.87%

• 18 человек написали слово СТОП

• 927 клиентов перешли читать правила посещения

• 272 клиентов перешли в личный кабинет для взаимодействия с ботом

• 68 клиентов перешли к записи на тренировку

Также можно вовлекать в бота, в момент триггерной коммуникации в разрезе всего пользовательского пути/жизненного цикла клиента

Итог

Появление кнопок в шаблонных сообщениях WhatsApp Business API улучшает UI, повышает вовлечение и упрощает коммуникацию клиента с компанией.

Уже сейчас мы видим рост взаимодействия клиентов не только в триггерных рассылках, но и в коммуникации с ботами после появления в них кнопок. Приятно это наблюдать, ведь этот шаг требовал и от нас не малых человеческих ресурсов на старте.

Надеюсь, кейс будет для вас полезным. А вы используете WhatsApp или другие мессенджеры в бизнесе? Если да, то как? Если нет, то почему?

{ "author_name": "Виктор Комаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 30, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 142290, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jul 2020 11:45:02 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Какие испытания ждут индустрию фитнеса после пандемии
Отрасль ждут глобальные метаморфозы: «улицы здоровья» в торговых центрах, фитнес-клубы b2b, бум онлайн-платформ для…
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Что-то новое в WhatsApp? Серьезно?) а вообще хорошо что добавили. Не все клиенты используют телеграм. Но я лично как пользователь терпеть не могу вотсапп.

Ответить
2

Уже полтора месяца как они появились. Преимущества телеграма, как и его недостатки, куча каналов, которые забивают ленту, хоть и стали доступны папки.
Основное преимущество WhatsApp - размер аудитории в РФ, id пользователя - номер телефона, если использовать ботов, получаем бесшовную авторизацию, если используем триггерную коммуникацию, не нужно склеивать аккаунты.  

Ответить
2

Наконец-то  добавили то, что в Telegram бесплатно уже несколько лет. WhatsApp как одноклассники, но в мире мессенджеров :)

Ответить
1

Business Api - унылое говно.
Telegram api 2.0 - для мужика!

Ответить
2

Павел Дуров, прекрати уже. Все и так любят твой Telegram:) 

Ответить
1

Я Павел Дуров, как ты узнал? Сейчас я кину номер своего кошелька, возвращаю х2 всех твоих перечислений, на твои проекты инвестиции.

Ответить
1

 В WhatsApp Business API теперь доступны кнопки

Теперь осталось дождаться когда станет доступна регистрация.

 или другие мессенджеры в бизнесе? Если да, то как?

Ботов нет, но бесплатно консультируем по вопросам восстановления данных: https://tx.me/RecoveryHelp

Ответить
1

Вы можете зарегистрировать через любого провайдера или реселлера

Ответить
0

Правильно ли я понял, что номер WABA мы можем зарегистрировать (или уже иметь) у одного провайдера, а потом спокойно перейти к вам или к любому другому провайдеру (конструктору)?

Ответить
0

После регистрации, вы не сможете перевести номер от одного провайдера к другому, вы можете зарегистрировать WABA через нас https://intellectdialog.com/whatsappbusinessapi , или интегрировать вашего провайдера по API к IntellectDialog

Ответить
0

Я правильно понимаю, что IntellectDialog выступает как реселлер в данном случае с WABA? Есть ли возможность переходить между реселлерами в WABA?

Или что, зарегистрировав номер через вас, мы навсегда обязаны пользоваться только вашей платформой рассылок?

А если мы захотим сменить платформу рассылок на другую, нам что, придется регистрировать новый номер для WABA и придется потерять всю базу?

Или все же есть возможность переходить между реселлерами (платформами рассылок)? 

Ответить
0

На данный момент переносить один номер от одного провайдера к другому запрещено на уровне Facebook. Возможно, позже снимут это ограничение

Ответить
0

Странно вы так выборочно отвечаете. Я задал 4 вопроса выше. Буду уточнять по одному.

Вы являетесь провайдером или реселлером?

Ответить
0

простите, уже ответил в другой ветке, мы реселлер

Ответить
0

А от одного реселлера к другому реселлеру можно переносить номер WABA? Некоторые реселлеры мне сообщили что можно. А у вас какая информация?

Ответить
0

Главное чтобы номер телефона остался внутри одного провайдера

Ответить
0

А кто является вашим провайдером?

Мы занимаемся разработкой автоворонок в мессенджерах. Но кейсов по переезду между ресселерами у нас еще не было.

Хочу выяснить, можем ли мы перевести клиента к вам если что. Так как у текущего реселлера нас не устраивает функционал платформы (а клиент у них уже зарегистрировал номер).

Ответить
0

Подскажите пож. если мой бот только отвечает на входящие сообщения, а сам никому ничего не посылает за пределами 24 часов от принятого запроса, то WA Business API будет для меня бесплатно ? 

Ответить
0

Валентин, WhatsApp Bisness API по умолчанию не бесплатный. Вы будете платить абонентскую плату, так у всех провайдеров. Но вам не придется платить за рассылку шаблонных сообщений, которая так-же платная. 

Ответить
0

Так нужно будет платить за рассылку согласованных шаблонов за пределами 24 часового окна или нет?

И как много и как часто можно согласовывать сообщения? Как много времени занимает эта процедура?

Ответить
0

Если клиент инициирует диалог с ботом, бот сразу же отвечает и по этому платить ничего не нужно. Если вы сами хотите инициировать диалог с клиентом с момента более чем 24 часа от последней коммуникации клиента, тогда вы платите за рассылку.  У вас может быть до 250 активных шаблонов. Модерация занимает в среднем от 2 часов до 3 дней

Ответить
0

Спасибо за ответ. А каковы цены за рассылку утвержденного шаблона по своей инициативе после истечения окна в 24 часа?

Ответить
0

по текущему курсу приблизительно 3.5 руб., вот ссылка на официальные тарифы https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing

Ответить
0

Эти кнопки теперь получается доступны всем провайдерам WABA?

Ответить
0

По умолчанию доступны всем провайдерам, но по факту работают у малого количества. IntellectDialog один из реселлеров, которые позволяют использовать кнопки в WABA

Ответить
0

но вы неофициальный провайдер?!

Ответить
0

Реселлер и у нас лучшие цены чем закупать напрямую, плюс есть персональный менеджер, который помогает реализовать все задуманное в максимально короткие сроки

Ответить
0

вы не путайте теплое с мягким, я спросил вы официальный провайдер. Очевидно что нет. Какой смысл покупать у вас? 

Ответить
0

Добрый день, мы ничего не путаем, как ранее писал выше, мы являемся реселлерами и технически партнером одного ведущего провайдера. 
Смысл покупать через нас:
1. В отличие от большинства ресселеров и провайдеров WABA, у нас развернуты собственные шлюзы с WhatsApp на территории России, благодаря этому мы можем гарантировать высокую пропускную способность 50 сообщений в сек. за фиксированную абонентскую плату 10т.р. в месяц. "Сравните оплату за такие мощности с любым другим официальным провайдером, стоимость будет в пределах от 1000 $ в месяц" + многим крупным компаниям важно, чтобы шлюзы были расположены на территории РФ или в их периметре, что в отличие от большинства игроков, мы можем предоставить.
2. Мы принимаем оплату в РФ в рублях без наценок, при работе с большинством провайдеров WhatsApp придется оплачивать в валюте, либо оплачивать % наценку.
3. У вас будет персональный менеджер, который поможет все запустить идеально быстро и эффективно
4. У нас есть доступ к новым функциям WABA, таким как кнопки, которые не реализованы по функционалу для клиентов у большинства официальных провайдеров WABA.

Ответить
0

приходишь в infobip и покупаешь тоже самое, только без вот этих вот диких ограничений на количество контактов.
Стоит столько же, вот абсолютно.
Короче мутная история.

Ответить
0

Напишите тогда здесь стоимость infobip, с пропускной способностью, которую я указал, а также где расположены шлюзы, infobip это зарубежный провайдер, который работают в России. У любой мессенджер-маркетинговой платформы есть ограничение либо по сообщениям, либо по контактам. Такое же ограничение использует большинство провайдеров WABA, включая официальных. 

Ответить
0

Виктор, спасибо за статью!
Подскажите, пожалуйста, на скриншоте вотсап бот с интеграцией оплат в Cloudpayments — это через какой сервис?))

Ответить
0

Все напрямую в связке с CRM

Ответить
0

Используем вотсап и уже пользуемся кнопками))

Ответить

Комментарии