Для российского бизнеса — только ru-домен
Если у вас реальный бизнес и вы находитесь в России, то у вас должен быть домен ru. Без вариантов. Вы, конечно, сейчас начнете кивать в сторону meduza.io и им подобным. Да, иметь геопривязку к Индийскому океану для инфоресурса позволительно, а вот для реального бизнеса это ненормально.
1. SEO
Вот, что по этому поводу говорит Мэтт Каттс, главный по поиску в Google:
«Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас домен страны верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».
Т. е. находиться реальному бизнесу в доменной зоне другого государства – это вводить в заблуждение не только пользователей, но и поисковых роботов. Вы же не пишете на конвертах почтовый индекс Малайзии? А домен это такой же адрес, и его надо брать в нужной геозоне.
2. Трафик
Следующая причина выбора RU домена происходит из первой – это потеря трафика. Многие компании решили, что зона .com это очень круто, так как означает company. Но вот незадача, клиенты этой компании все равно будут в конце название домена вводить точка ру. Доменная зона com будет уместна, если у вас международный бизнес.
Каждый месяц 18 тыс. людей ищут в Яндексе сайт youtube.ru. Примерно столько же ищут его в Google и вводят напрямую в адресной строке. А такого сайта нет, и не было никогда. Несмотря на то, что сервис зарубежный, люди продолжают по инерции вводить точка ру в конце домена просто потому, что так для них привычнее. А привычнее, значит удобнее. Бизнес должен нести удобство, а не придумывать новые способы запутать клиента.
Когда вы берете домен в другой зоне, вы дарите трафик на одноименный домен .ру конкурентам. Это реальность.
3. Брендинг
«Точка ру» это такой же бренд в России, как и «дот ком» на западе. RU зона существует с 1996 года и сама по себе уже ассоциируется с интернетом. Сейчас многие предприниматели начали использовать «.ру» на вывесках, даже не являясь владельцами одноименных доменов.
Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.
Получается, приставка .com только в одном из доменов стоит 10 млн! И таких примеров масса. Доменная зона это бренд, и все маркетологи стремятся заполучить этот бренд в своем адресе.
Ваш маркетолог может возжелать домен в зоне .store, если у вас узконишевой или инновационный продукт. Если вы нацелены на массового покупателя, вам нужен только домен RU.
Вот маркетологи Юлы тоже решили скреативить и изначально запустили свой сайт на домене .io. Но в итоге все равно были вынуждены переехать в более привычную ru зону, потратив время и силы на ребрендинг. Потому что нельзя создавать продукт для массового потребителя в экзотической доменной зоне.
Если вы берете домен в неизвестной доменной зоне, вы раскручиваете ее. Если вы берете домен в популярной доменной зоне, то она раскручивает вас.
4. Надежность
Вы, конечно, можете продавать товары на домене .me, .store или .io, но какой уровень доверия будет к вам у покупателя? Все понимают, что в случае проблем с товаром покупатель не поедет в Черногорию и не полетит к Индийскому океану. С доменами ru проще и привычнее. В этой доменной зоне находятся все крупные российские компании, и держать свой сайт с ними по соседству – большой плюс для компании любого размера.
5. Безопасность
RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.
Есть еще такое понятие как репутация. Многие новые доменные зоны из-за их дешевизны и простоты регистрации облюбовали дорвейщики, спамеры и другие сторонники не совсем легальных схем заработка. Поэтому к таким доменным зонам у поисковиков отдельное внимание. Держать сайт в такой доменной зоне, значит изначально получить предвзятое негативное отношение поисковиков и пользователей.
В статье я не упомянул про домены РФ. Это тоже геодомен России. Но поскольку эта доменная зона появилась на 15 лет позже зоны RU, соответственно, все ее преимущества значительно слабее, чем у старшего брата. Здесь я подробнее описал плюсы и минусы зоны РФ.
Отдельно уточню, что речь в статье преимущественно о крупном бизнесе, который занимается брендообразованием. Для сайта местного шиномонтажа, на котором трафик только из поиска и рекламы, данные преимущества RU домена не окажут заметного влияния на трафик. Хотя, здесь тоже, по моему мнению, надо размещать сайт на RU домене.
Конечно, многие сейчас скажут, что все домены в RU зоне уже заняты, а в новых зонах можно взять то, что понравилось. Но ребята, для сравнения: в зоне RU 5 млн доменов, в зоне COM – 148 млн доменов и она по-прежнему растет и остается самой желаемой доменной зоной для международных и американских предпринимателей. Так что всегда есть возможность найти подходящий домен для своего проекта в правильной доменной зоне. Главное, иметь для этого желание и решимость.
А если у вас возникли вопросы по поиску или подбору домена, вы всегда можете написать мне в фейсбук.
Автор, а что вы хотите сказать в статье? У вас есть опыт, который подтверждает тезисы, взятые вами из энтих интернетов?
Касательно «позволительности» - то есть вы одобряете и благословляете Медузу на их домен? Надо им отправить ссылку, вот обрадуются. А то на ru домене не сидят, небезопасно себя чувствуют может? Или на ru оппозиционному режиму изданию полегче бы жилось?
Хм, только RU для компаний из России? А может быть все же РФ подойдёт?
«Без вариантов» - как безапелляционно и по максималистски. Вам сколько лет, для «реального бизнеса» вы хоть что-то из сайтов сделали? В SEO хоть что-то из них продвигали, чтобы заявлять это?
Мэтт Каттс может про Гугл говорить все что угодно - в этой дзен-статье вы про Россию пишете.
И вы взяли как пример Ютуб - крупнейший медиа-ресурс, кстати он информационный. А помельче анализировали фирмы, из «реального бизнеса» в России - как у них с показами в вордстате? Упс, вы же для крупных брендов пишете, точно-точно.
Ах да, про вордстат - очень порекомендую чтиво перед сном со справочной информацией сервиса, чтобы вы не вводили людей в заблуждение вот такими опусами, путая показы и «реальных людей».
Про безопасность в доменной зоне ru - это вы уже хватили лишку.
В конце статьи приписку сделали - статья для крупных брендов и крупного бизнеса. Так давайте ее Газпрому, Сбербанку и Тиньку в пресс-центры отправьте, что она делает здесь на VC? Статья уровня написания с биржи за 30 руб./1000 знаков без пробелов - зачем это здесь? Откуда на неё лайки накрутили?
Не поленился написать обширный комментарий, потому что уже уровень многих статей на VC поехал ниже плинтуса.
PS Про опыт. У меня сайты на присмотре - интернет-магазин и сеть оффлайн-магазинов (реальный бизнес, как по вашему?) косметики на store, сайты медицинских клиник на com, info, рф - и все работает прекрасно, и все гео-привязывается, точно также, как и ru. Автор, какой у вас опыт работы, что вы такие опусы из головы сочиняете?
1. Вы предлагаете мне верить вам больше чем Каттсу? Нет.
2. Вы явно не в теме, что такое тайпотрафик и какие там деньги крутятся. Почитайте на досуге - многое поймете. И то, что у нас люди будут в конце домена ru набирают, это факт. Если вам мало одного примера - можете другие поискать. Их много. Не ленитесь - изучите тему.
3. То, что у вас магазин на info хорошо индексируется, не значит, что ваш личный опыт можно экстраполировать на вес интернет-бизнес. Масштабы не те.
Я доменами занимаюсь более 20 лет, вы без труда можете найти в интернете информацию. В том числе какие проекты я делал и за какие суммы продавал.
То, что я недостаточно экспертен лично для вас - это ваша проблема.
Спасибо за ответ.
1. Я не призываю верить мне. За или против Каттса ничего не имею - но есть опыт личный и множества других коллег, которые работают с реальными бизнесами на малом и среднем уровне. И при работе с сайтом под Яндекс слова Каттса не очень значимы, Платоны больше полезного чаще пишут.
2. Безусловно, опыта в киберсквоттинге у меня и близко нет такого, как у вас. Я не регистрировал домен банки.ру и не знаю, сколько там тайпотрафика.
Но здесь на VC не ваша аудитория сидит, или не та, которую вы себе представляете - не очередной владелец мегазавода, который ищет, куда бы закинуть лишние пару миллионов и купить домен «завод.ру», а обычные предприниматели, которые берут с рынка домен свободный за 200-20000 рублей, или подбирают подходящий с историей.
Поэтому и в комментариях такое отношение - вы устраиваете личный пиар ради пиара, где приводите свои размышления и безусловно свой опыт работы с крупными доменами, но пытаясь при этом принести мнимую пользу своей категоричностью, не терпящей другого мнения и опыта многих других людей в практической применимости других доменных зон.
Как раз ваша одна из последних статей, где вы смогли помочь с подбором однословных доменов в зоне рф - да, это реальная польза. В этой статье такого нет.
3. Про SEO и домены. Масштаб и тайпотрафик.
Как раз абсолютное большинство предпринимателей, кто начинает что-то или регистрирует домен для работающего бизнеса - возьмут то, что свободно. Мы здесь не про банки.ру, МТС.ру, кремль.ру и прочие, а про информацию, применимую для обычных предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Не факт, что понравившейся домен будет в зоне ру. И обычные покупатели не будут пытаться вводить домен «сапоги.ру», пытаясь зайти напрямую на магазин итальянской обуви в Самаре, домен которого скорее всего будет что-то вроде «сапоги63.ру», а если занят то без проблем и «сапоги63.рф», «сапоги-самара.инфо» и подобные вариации. И любой из этих доменов, если на нем не будет плохой истории, можно продвигать в поиске с одинаковой эффективностью.
Подитожу - сравнивая количество доменов с тайповым трафиком, о которых идёт речь, и число доменов, зарегистрированных с полным отсутствием такого трафика (очередным «охрана-питер.ру») - вторых будет в тысячи раз больше.