{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Для российского бизнеса — только ru-домен

Если у вас реальный бизнес и вы находитесь в России, то у вас должен быть домен ru. Без вариантов. Вы, конечно, сейчас начнете кивать в сторону meduza.io и им подобным. Да, иметь геопривязку к Индийскому океану для инфоресурса позволительно, а вот для реального бизнеса это ненормально.

1. SEO

Вот, что по этому поводу говорит Мэтт Каттс, главный по поиску в Google:

«Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас домен страны верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».

Т. е. находиться реальному бизнесу в доменной зоне другого государства – это вводить в заблуждение не только пользователей, но и поисковых роботов. Вы же не пишете на конвертах почтовый индекс Малайзии? А домен это такой же адрес, и его надо брать в нужной геозоне.

2. Трафик

Следующая причина выбора RU домена происходит из первой – это потеря трафика. Многие компании решили, что зона .com это очень круто, так как означает company. Но вот незадача, клиенты этой компании все равно будут в конце название домена вводить точка ру. Доменная зона com будет уместна, если у вас международный бизнес.

Каждый месяц 18 тыс. людей ищут в Яндексе сайт youtube.ru. Примерно столько же ищут его в Google и вводят напрямую в адресной строке. А такого сайта нет, и не было никогда. Несмотря на то, что сервис зарубежный, люди продолжают по инерции вводить точка ру в конце домена просто потому, что так для них привычнее. А привычнее, значит удобнее. Бизнес должен нести удобство, а не придумывать новые способы запутать клиента.

Когда вы берете домен в другой зоне, вы дарите трафик на одноименный домен .ру конкурентам. Это реальность.

3. Брендинг

«Точка ру» это такой же бренд в России, как и «дот ком» на западе. RU зона существует с 1996 года и сама по себе уже ассоциируется с интернетом. Сейчас многие предприниматели начали использовать «.ру» на вывесках, даже не являясь владельцами одноименных доменов.

Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.

Получается, приставка .com только в одном из доменов стоит 10 млн! И таких примеров масса. Доменная зона это бренд, и все маркетологи стремятся заполучить этот бренд в своем адресе.

Ваш маркетолог может возжелать домен в зоне .store, если у вас узконишевой или инновационный продукт. Если вы нацелены на массового покупателя, вам нужен только домен RU.

Вот маркетологи Юлы тоже решили скреативить и изначально запустили свой сайт на домене .io. Но в итоге все равно были вынуждены переехать в более привычную ru зону, потратив время и силы на ребрендинг. Потому что нельзя создавать продукт для массового потребителя в экзотической доменной зоне.

Если вы берете домен в неизвестной доменной зоне, вы раскручиваете ее. Если вы берете домен в популярной доменной зоне, то она раскручивает вас.

4. Надежность

Вы, конечно, можете продавать товары на домене .me, .store или .io, но какой уровень доверия будет к вам у покупателя? Все понимают, что в случае проблем с товаром покупатель не поедет в Черногорию и не полетит к Индийскому океану. С доменами ru проще и привычнее. В этой доменной зоне находятся все крупные российские компании, и держать свой сайт с ними по соседству – большой плюс для компании любого размера.

5. Безопасность

RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.

Есть еще такое понятие как репутация. Многие новые доменные зоны из-за их дешевизны и простоты регистрации облюбовали дорвейщики, спамеры и другие сторонники не совсем легальных схем заработка. Поэтому к таким доменным зонам у поисковиков отдельное внимание. Держать сайт в такой доменной зоне, значит изначально получить предвзятое негативное отношение поисковиков и пользователей.

В статье я не упомянул про домены РФ. Это тоже геодомен России. Но поскольку эта доменная зона появилась на 15 лет позже зоны RU, соответственно, все ее преимущества значительно слабее, чем у старшего брата. Здесь я подробнее описал плюсы и минусы зоны РФ.

Отдельно уточню, что речь в статье преимущественно о крупном бизнесе, который занимается брендообразованием. Для сайта местного шиномонтажа, на котором трафик только из поиска и рекламы, данные преимущества RU домена не окажут заметного влияния на трафик. Хотя, здесь тоже, по моему мнению, надо размещать сайт на RU домене.

Конечно, многие сейчас скажут, что все домены в RU зоне уже заняты, а в новых зонах можно взять то, что понравилось. Но ребята, для сравнения: в зоне RU 5 млн доменов, в зоне COM – 148 млн доменов и она по-прежнему растет и остается самой желаемой доменной зоной для международных и американских предпринимателей. Так что всегда есть возможность найти подходящий домен для своего проекта в правильной доменной зоне. Главное, иметь для этого желание и решимость.

А если у вас возникли вопросы по поиску или подбору домена, вы всегда можете написать мне в фейсбук.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Vikium

Автор, а что вы хотите сказать в статье? У вас есть опыт, который подтверждает тезисы, взятые вами из энтих интернетов?

Касательно «позволительности» - то есть вы одобряете и благословляете Медузу на их домен? Надо им отправить ссылку, вот обрадуются. А то на ru домене не сидят, небезопасно себя чувствуют может? Или на ru оппозиционному режиму изданию полегче бы жилось?

Хм, только RU для компаний из России? А может быть все же РФ подойдёт?

«Без вариантов» - как безапелляционно и по максималистски. Вам сколько лет, для «реального бизнеса» вы хоть что-то из сайтов сделали? В SEO хоть что-то из них продвигали, чтобы заявлять это?

Мэтт Каттс может про Гугл говорить все что угодно - в этой дзен-статье вы про Россию пишете.

И вы взяли как пример Ютуб - крупнейший медиа-ресурс, кстати он информационный. А помельче анализировали фирмы, из «реального бизнеса» в России - как у них с показами в вордстате? Упс, вы же для крупных брендов пишете, точно-точно.

Ах да, про вордстат - очень порекомендую чтиво перед сном со справочной информацией сервиса, чтобы вы не вводили людей в заблуждение вот такими опусами, путая показы и «реальных людей».

Про безопасность в доменной зоне ru - это вы уже хватили лишку.

В конце статьи приписку сделали - статья для крупных брендов и крупного бизнеса. Так давайте ее Газпрому, Сбербанку и Тиньку в пресс-центры отправьте, что она делает здесь на VC? Статья уровня написания с биржи за 30 руб./1000 знаков без пробелов - зачем это здесь? Откуда на неё лайки накрутили?

Не поленился написать обширный комментарий, потому что уже уровень многих статей на VC поехал ниже плинтуса.

PS Про опыт. У меня сайты на присмотре - интернет-магазин и сеть оффлайн-магазинов (реальный бизнес, как по вашему?) косметики на store, сайты медицинских клиник на com, info, рф - и все работает прекрасно, и все гео-привязывается, точно также, как и ru. Автор, какой у вас опыт работы, что вы такие опусы из головы сочиняете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

1. Вы предлагаете мне верить вам больше чем Каттсу? Нет.
2. Вы явно не в теме, что такое тайпотрафик и какие там деньги крутятся. Почитайте на досуге - многое поймете. И то, что у нас люди будут в конце домена ru набирают, это факт. Если вам мало одного примера - можете другие поискать. Их много. Не ленитесь - изучите тему. 
3. То, что у вас магазин на info хорошо индексируется, не значит, что ваш личный опыт можно экстраполировать на вес интернет-бизнес. Масштабы не те. 
Я доменами занимаюсь более 20 лет, вы без труда можете найти в интернете информацию. В том числе какие проекты я делал и за какие суммы продавал.
То, что я недостаточно экспертен лично для вас - это ваша проблема.
 
 

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Спасибо за ответ.

1. Я не призываю верить мне. За или против Каттса ничего не имею - но есть опыт личный и множества других коллег, которые работают с реальными бизнесами на малом и среднем уровне. И при работе с сайтом под Яндекс слова Каттса не очень значимы, Платоны больше полезного чаще пишут.

2. Безусловно, опыта в киберсквоттинге у меня и близко нет такого, как у вас. Я не регистрировал домен банки.ру и не знаю, сколько там тайпотрафика.

Но здесь на VC не ваша аудитория сидит, или не та, которую вы себе представляете - не очередной владелец мегазавода, который ищет, куда бы закинуть лишние пару миллионов и купить домен «завод.ру», а обычные предприниматели, которые берут с рынка домен свободный за 200-20000 рублей, или подбирают подходящий с историей.

Поэтому и в комментариях такое отношение - вы устраиваете личный пиар ради пиара, где приводите свои размышления и безусловно свой опыт работы с крупными доменами, но пытаясь при этом принести мнимую пользу своей категоричностью, не терпящей другого мнения и опыта многих других людей в практической применимости других доменных зон.

Как раз ваша одна из последних статей, где вы смогли помочь с подбором однословных доменов в зоне рф - да, это реальная польза. В этой статье такого нет.

3. Про SEO и домены. Масштаб и тайпотрафик.

Как раз абсолютное большинство предпринимателей, кто начинает что-то или регистрирует домен для работающего бизнеса - возьмут то, что свободно. Мы здесь не про банки.ру, МТС.ру, кремль.ру и прочие, а про информацию, применимую для обычных предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Не факт, что понравившейся домен будет в зоне ру. И обычные покупатели не будут пытаться вводить домен «сапоги.ру», пытаясь зайти напрямую на магазин итальянской обуви в Самаре, домен которого скорее всего будет что-то вроде «сапоги63.ру», а если занят то без проблем и «сапоги63.рф», «сапоги-самара.инфо» и подобные вариации. И любой из этих доменов, если на нем не будет плохой истории, можно продвигать в поиске с одинаковой эффективностью.

Подитожу - сравнивая количество доменов с тайповым трафиком, о которых идёт речь, и число доменов, зарегистрированных с полным отсутствием такого трафика (очередным «охрана-питер.ру») - вторых будет в тысячи раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда