{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы в два раза увеличили посещаемость прямых эфиров с помощью WhatsApp: кейс школы экстрасенсорики

За 25 минут подключили уведомления о событии в WhatsApp и удвоили «доходимость» до онлайн-трансляции.

Я Виктор Рязанов, интернет-продюсер и маркетолог, занимаюсь рекламой и продвижением в учебном центре «Секрет Силы». Расскажу, как мы подключили уведомления о событии в WhatsApp в дополнение к email-рассылке, и после этого простого действия наши мероприятия стало посещать в два раза больше участников. Кейс запущен при помощи ловца лидов WhatsApp Hunter от платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack.

О школе

«Секрет Силы» — это образовательный проект Сергея Ратнера, экстрасенса и специалиста по биоэнергетике. Несколько раз в месяц Сергей проводит прямые эфиры с подписчиками, на которых объясняет, как его техники помогают в жизни, — от здоровья до финансовых проблем. Сергей общается с участниками эфира в формате «вопрос-ответ», и после таких эфиров многие участники приходят на наши платные онлайн-курсы и семинары.

Участников на эфиры мы набираем заранее: отправляем приглашения по базе подписчиков на нашу email-рассылку. А в день события так же по почте присылаем напоминание и ссылку на эфир зарегистрированным участникам.

С email 75% участников не приходят на эфир

Из раза в раз я наблюдал такую картину: подписчикам тема эфира интересна, они хотят участвовать, регистрируются, но на сам эфир доходят в итоге немногие.

Например, на наш недавний эфир зарегистрировались почти 1 000 человек, а в онлайне было всего лишь 257 участников, то есть конверсия составила 25%. Возникает вопрос, неужели за два часа люди забывают, что хотели пойти на мероприятие?

Что мешало прийти на эфир

Чтобы разобраться, почему люди не приходят, мы обзвонили почти 500 человек и лично спросили каждого, в чем же причина.

Ответы звучали так: «Прийти хотела, но в последний момент забыла, потому что не увидела напоминания», «На эфир зарегистрировался, но не понял, как его смотреть», «Почта для меня темный лес, я не понимаю, как в нее зайти».

Мы поняли, что многим нашим подписчикам было просто неудобно получать уведомления на email. Они пропускали сообщения о старте эфира, а иногда попросту не могли разобраться, как перейти по ссылке на трансляцию из письма. Наша аудитория — это в основном люди 45-60 лет.

Необходимо было найти канал, в котором наши подписчики могут вовремя заметить уведомление о старте эфира: ссылку на трансляцию нужно доставить день в день. При этом он должен быть привычным и понятным для пользователей, чтобы переходить по ссылке им было комфортно.

Решение: отправлять уведомления в WhatsApp

Мы выбрали WhatsApp, на это было несколько причин:

Во-первых, наша аудитория там есть. Это самый популярный мессенджер в России в принципе, и люди 50+ пользуется им довольно активно.

Аудитория WhatsApp разных возрастных категорий. Данные Mediascope

Во-вторых, в WhatsApp открываемость сообщений выше, чем в email. Уведомления о непрочитанных сообщениях в WhatsApp люди замечают и открывают их: сообщения, висящие в непрочитанных, раздражают пользователей. При этом средний open rate email-рассылок сейчас уже меньше 20% — большую часть писем люди просто не открывают.

Данные The 2020 Email Marketing Benchmarks Guide и клиентов TextBack

В-третьих, как раз в июне 2020 года, когда мы закончили прозвон и думали о том, как решить проблему низкой «доходимости» участников до эфира, в TextBack появился новый ловец лидов — WhatsApp Hunter. Я понял, что он поможет решить нашу проблему и начал его тестировать.

Чем помогает Hunter

Мы и раньше пробовали общаться с нашей аудиторией в мессенджерах. Набрали небольшую базу подписчиков с помощью платформы TextBack, но с WhatsApp всегда была проблема: если человек открывал письмо с десктопа, а не с мобильного, то приложения WhatsApp на компьютере у него как правило не было.

Аудитория мессенджеров в РФ: Desktop/Mobile. Данные Mediascope

Обычный виджет подписки в таком случае предложит человеку скачать десктопную версию WhatsApp или отсканировать QR-код и открыть ссылку на мобильном, а после этого ему еще нужно отправить первое сообщение в диалог — иначе чат-бот не запустится. Для нашей аудитории это сложно.

WhatsApp просит скачать десктопную версию или открыть мессенджер в браузере, если человек попадает на обычный виджет подписки с компьютера

Виджет WhatsApp Hunter многое меняет в этом процессе. Человеку даже не нужно открывать мессенджер, ему достаточно указать свой номер телефона на сайте, и сообщение сразу же придет ему в WhatsApp само! Этот инструмент сильно упрощает задачу.

На июльском эфире мы стали предлагать подписчикам получить дополнительное напоминание о событии в WhatsApp с помощью Хантера, и результат превзошел наши ожидания (подробнее о результатах будет ниже). Расскажу, как мы это сделали.

Как перевести подписчиков из email в WhatsApp

За несколько дней до эфира мы отправляем приглашение нашим подписчикам на email.

Email приглашение принять участие в эфире

По клику на кнопку «Участвовать в эфире» человек попадает на лендинг, где можно задать Сергею Ратнеру вопрос к эфиру или же принять участие без своего вопроса.

После этого открывается страничка «спасибо», на которой и установлен виджет WhatsApp Hunter. Здесь мы предлагаем получить напоминание в день мероприятия — для этого нужно ввести номер телефона в форме.

Виджет WhatsApp Hunter на странице «спасибо»

Человек вводит номер телефона и нажимает на кнопку «Получить приглашение». В течение 3-х секунд с этого момента ему автоматически приходит сообщение в WhatsApp.

Сообщение, которое приходит в WhatsApp после подписки

В день эфира помимо приглашения на почту человек получает напоминание и ссылку на трансляцию прямо в мессенджере.

Напоминание и ссылка, которые приходят в WhatsApp в день эфира

Настройка WhatsApp Hunter

Чтобы все это настроить, у меня ушло около 15-20 минут. Что я сделал:

Шаг №1. Создал новый виджет WhatsApp Hunter в личном кабинете TextBack. Настроил внешний вид виджета (у нас он статичный, но бывают и другие варианты показа — попап и виджет в углу экрана), цвет и текст кнопки — «Получить приглашение».

Настройка внешнего вида виджета в TextBack

Шаг №2. Настроил приветственное сообщение (которое приходит в WhatsApp сразу после подписки).

Настройка сообщения

Шаг №3. Скопировал код виджета и установил его на страницу «спасибо» на нашем сайте (которая открывается после регистрации на мероприятие).

Код виджета WhatsApp Hunter

Готово! Теперь у нас собирается база подписчиков, которые оставили свой номер на сайте, чтобы получить уведомление о событии. Остается только отправить им в WhatsApp ссылку на трансляцию в день эфира — для этого мы используем рассылки в TextBack.

Результаты

После того, как мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления о старте эфира в WhatsApp, посещаемость наших эфиров выросла почти в 2 раза!

Результаты в цифрах:

  • 5 500 контактов в нашей базе подписчиков на email рассылку. Стольким людям мы отправляли приглашения на прямой эфир.
  • 900 оставили свой номер телефона (в виджете WhatsApp Hunter), чтобы получить дополнительные уведомления.
  • 457 участников было в онлайне на эфире 12 июля. Для сравнения, на прошлом эфире (21 июня), который мы проводили еще до того, как подключили WhatsApp Hunter, мы собрали только 257 участников — примерно столько их и приходило обычно: 250, 190, 270 человек. И как только мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления в WhatsApp, посещаемость эфиров выросла почти в два раза! И это той же самой базы, дополнительно никакую рекламу мы не подключали.
  • В 2 раза выросли продажи платных продуктов школы. Конверсия в продажу осталась прежней, просто на самом эфире было больше людей.

Еще один приятный результат: у нас начала расти база подписчиков в WhatsApp, с которой мы будем продолжать работать там и дальше.

Планы на будущее

На WhatsApp Hunter у меня большие планы. В сентябре у нас будет крупное мероприятие в Москве, мы планируем запустить рекламную кампанию и приземлять подписчиков сразу на WhatsApp Hunter. Результаты тестовых запусков нас радуют: конверсия в лида из холодного трафика с Facebook около 40%.

Если вам будет интересно прочитать кейс на эту тему, пишите в комментариях!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Дмитров

А в чем проблема телепатировать уведомления о занятиях в школе экстрасенсорики? Чего вы традиционными, научными средствами то пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сергеевна

"Чтобы разобраться, почему люди не приходят, мы обзвонили почти 500 человек и лично спросили каждого, в чем же причина"
Хрустальный шар в этот день был мутный и ответы были размытые. Поэтому пришлось использовать телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
«Почта для меня темный лес, я не понимаю, как в нее зайти»

Всё, что вам надо знать о людях, интересующихся экстрасенсорикой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Разве маркетологи в школе экстрасенсорики не так работают?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

😀

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Шарлатаны и до VC добрались. Но кейс интересный, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Плотникова

Не стоит так резко наклеивать ярлыки. Кому-то это может быть непонятно, а для других это важная часть жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Как ещё можно назвать людей, обучающих экстрасенсорике через курсы?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

самообман всегда важная часть жизни
простите, не могу пройти мимо экстрасенса и не пнуть

Ответить
Развернуть ветку
wekar .

В основном это надо делать лично на встрече или в групп или хотя бы онлайн. Моя мама лично ездила в другой город, чтобы учиться эзотерике и теперь лечит людей!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Есть HelpBot платформа. Можете подключить Telegram, FB, Viber и ВКонтакте ещё.
То, что народ лучше доходит из воронки а мессенджерах, давно известно:)
WhatsApp не пробовала, спасибо за инструкцию

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Плотникова

Это известно далеко еще не всем. Особенно сейчас, когда онлайн ивенты стали организовывать и традиционно офлайн бизнесы. В TextBack также можно подключить все перечисленные вами мессенджеры помимо WhatsApp. Спасибо за комментарий :) 

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Возможно. Я просто курс брала по запуску онлайн школы, там все подробно было расписано и сказано про воронки в письмах и в мессенджерах. Поэтому это кажется очевидным. Посмотрела сервис, очень дорог WhatsApp(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Очень ждем результатов по конверсии на холодному трафике!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Нигде только не сказано в статье, что сервисы, с которыми вы работаете, работают "в серую" с WhatsApp и отсюда могут быть все вытекающие. Или я просмотрел? Есть тол ко 1 или 2 "авторизованных" сервиса, но один дико дорогой, а для второго нужна галочка в WhatsApp.

И да, не дай Бог ещё и в вотсап пушить начнут, чем "славится" вайбер. Сразу в ЧС, думаю не только я так думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Поясните, пожалуйста, описана работа через неофициальный апи вотцапа или официальный? Если неофициальный, то как обстояли дела с блокировкой?
А если официальный, то как была достигнута выгода, которая покрывает большие цены за его использование?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сахно

Тоже хотелось бы услышать. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null