iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обновленная версия Формулы прибыли

О предыдущих версиях

В 2013 году мы разработали первую версию Формулы прибыли. В ней было всего четыре показателя: лиды, конверсия, средний чек и количество повторных транзакций. В середине 2015 года мы добавили еще два показателя: отток и возврат.

Свой самый известный вид Формула приобрела в конце 2016. Она разрослась до 17 показателей, которые позволяют компании эффективно управлять выручкой, издержками и, как следствие, прибылью. Система запечатлена в моей рабочей тетради «Формула прибыли».

Версия 4.0

Мы проанализировали, какие ещё показатели критически важны, и поняли, что раньше не учитывали ряд параметров при сборе данных, которые сильно влияют на интерпретацию происходящего. Сейчас Формула насчитывает 22 показателя. Основные изменения коснулись части издержек, в доходной части появилось лишь одно дополнение.

Доходная часть

Что сохранилось?

Левая доходная часть почти не изменилась. Она представляет собой ветку успешных клиентов, производную от охвата, первой конверсии, лидов, конверсии, желающих купить, четырех видов оттока. Кроме этого, левая часть зависит от LTV, производной от усилий по апселлу, кроссселлу, усилий в области построения бренда, свойств ассортиментной матрицы, платежеспособности привлекаемого спроса, стоимости каждой товарной позиции, глубины чека, среднего чека.

Что изменилось?

Мы разделили глубину чека на число уникальных SKU в чеке и среднее количество уникальных SKU в чеке. Это позволяет определить паттерн поведения выгодного для компании потребителя (покупает много одинаковых SKU или разных) и проводить интересные оптимизации. Человек, тяготеющий к большому количеству одинаковых SKU, потребляет по модели гипермаркета. Для супермаркета такой покупатель — JBD, «похищенный» у другой стратегической группы.

Например, мы можем увидеть разницу между клиентами, которые покупают 5 банановых йогуртов (SKU = 1, Qsku = 5, т.о. D = 5), и клиентами, которые покупают только 3 банановых и два клубничных( SKU=2, Qsku=2,5, т.о. D = 5).

Часть издержек

Что сохранилось?

Общие издержки по-прежнему дробятся на постоянные и переменные. Переменные издержки увеличиваются вместе с ростом объемов производства, постоянные — нет. В Формуле осталось два показателя: Customer Acquisition Cost — стоимость получения нового клиента или его поглощение в базу и Customer Retention Cost — стоимость удержания существующего клиента.

Что изменилось?

В новой версии часть переменных издержек делится на COGS и SG&A. Под COGS (от англ. Cost of the Goods Sold) мы подразумеваем полноценную себестоимость как таковую. Показатель был в третьей версии Формулы, но рассматривался под другим углом. SG&A (от англ. Sales General & Administrative Costs) – все те переменные издержки, которые мы не можем отнести к себестоимости. И те и другие увеличиваются вместе с объемом производства и продаж, но COGS растет в среднем линейно, а SG&A — не линейно.

К COGS мы относим издержки, которые можно реально сопоставить с каждой единицей произведенной продукции. Издержки, которые нельзя сопоставить с объемами выпуска иначе как посредством логических ухищрений — это SG&A. COGS распадается на 6 составляющих:

1. Raw Materials – сырьевая себестоимость. Затраты на материалы, необходимые для производства.

2. Additional Materials – затраты на дополнительные материалы. Такие материалы нужны для производства, с точки зрения технологического процесса, но непосредственно не создают добавленной ценности для продукции. Например, при выплавке стали нужна облицовка доменных печей глиной. Глина расходуется, и в этом смысле она относится к себестоимости, но в самой выплавленной стали материала нет.

3. EN – затраты на энергию. К ним относятся только те затраты, которые нужны именно для производственного процесса (пар, дрова и т.п.).

4. LOG – логистические затраты. Связаны с закупкой, транспортировкой и транспортировкой после производства.

5. Work-in-Process — затраты на интерлогистику. К концу рабочего дня на технологической линии может остаться продукция, производство которой еще не закончено. Ее нужно инвентаризировать, погрузить на тележки, транспортировать на склады временного хранения, описать и хранить (иногда при особых температурных условиях).

6. Direct Labor – прямой труд. Зарплаты и прочие издержки, связанные с персоналом, который непосредственно участвует в производстве продукции и оказании услуги.

В предыдущей версии в затраты на персонал (H) входили затраты на наем, обучение, адаптацию, оценку, развитие бренда работодателя, внутренние коммуникации и организацию рабочего процесса. В новой версии мы разделили их на две составляющие: Direct Labor, входящий в COGS, и SG&A.

Затраты SG&A:

1. Коммерческие — затраты на КП, маркетинг, сервисные программы. Структурируем их по-старому: делим все коммерческие усилия на усилия по привлечению клиентов и усилия по удержанию.

2. Общие – затраты на офис, чай, кофе, туалетную бумагу и т.п.

3. Административные — зарплата и другие HR-издержки управляющего персонала. Например, затраты на подбор, обучение, удержание менеджеров или сотрудников, которые организуют инфраструктуру компании и оптимизируют рабочий процесс.

Причины изменений

Мы все чаще стали сталкиваться с компаниями, в которых очень сложно посчитать себестоимость продукции. Руководители таких компаний (чаще — крепкие производственники) хорошо знали COGS, а на весь SG&A считали котловым методом и, пропорционально объему затрат, с точки зрения себестоимости, производили процесс распределения на каждую единицу выпущенной продукции. В результате логической ошибки невозможно было ни рассчитать эффективность управляющего персонала, ни внедрить для него KPI.

{ "author_name": "Илья Балахнин", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439","\u043f\u0440\u0438\u0431\u044b\u043b\u044c","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 147592, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Aug 2020 16:50:30 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Эх, появился бы такой сервис простой, вбиваешь свои показатели и он считает. Ну или шаблон гугл таблицы ((

Помню как финолог хороший сервис делали 

0

Просто цифра вам наверно ничего не скажет, а для управленческого учета таких показателей в разрезах времени,  сегмента, центров прибыли, счетов и т.п. есть известные программы и сервисы. ред.

0

А если подробнее, какие?

0

Проще анализировать показатели там, где гранятся операции: разрезе счетов бухучета - бухгалтерская типа 1С, в разрезе контрагентов CRM типа Террасофт, в разрезе процессов BPMS типа PEGA, консолидированные срезы - ERP типа SAP S/4 HANA или BI. типа Oracle BI. Есть дешёвые и нишевые, но специально их не смотрел, не подскажу.

1

Спасибо 👍

0
Читать все 5 комментариев
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Как я дистанционно оформляла сим-карту в МТС

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста. Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени.
Мне…

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Заголовок вышел из-под контроля
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

null