Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Маркетинг
EMAILMATRIX
501

Письма на прокачку: делаем транзакционные емейлы удобнее для пользователей

Транзакционные письма — это информация, которую нужно донести до подписчика в максимально удобной и простой форме: подтвердите заказ, ваш заказ ожидает в пункте выдаче, к вам выехал курьер и т. д.
Благодаря формату передачи связанных данных JSON LD эту информацию можно сформировать в виде ёмких технических карточек в письмах — все важные данные о заказе будут выводиться отдельно, компактно и заметно.

В закладки

Такие карточки высвечиваются вверху самого письма, а также в списке писем в инбоксе, что выигрышно выделяет их на фоне остальных.

Карточка с данными о заказе в веб-интерфейсе Mail.ru
Карточка с данными о заказе в мобильном приложении Mail.ru

Карточки по сути не являются частью письма — их не нужно продумывать на дизайне и верстать. Данные для них прописывают в коде письма в виде json-структуры.

Также JSON LD помогает почтовикам «понимать» назначение данных из письма и «оценивать» их важность для подписчика. Он выделяет их на фоне остальных цветом и оформлением.

Объявление на vc.ru

Чтобы предоставить информацию о заказе в понятной для почтовика форме, письмо нужно разметить по определённому шаблону с json-структурой. Затем почтовик сформирует из полученных данных карточку, которая будет видна и в веб-интерфейсе, и в мобильном приложении.

Как работает и где

Чтобы это работало в Mail.ru, необходимо отправить заявку и соответствовать ряду требований (по аналогии с получением разрешения на отправку amp-писем). Подробнее можно посмотреть об этом в официальной документации.

Gmail не отстает и также формирует карточки как в веб-интерфейсе, так и в мобильном приложении:

Для добавления карточек о статусе заказа в письма Gmail необходимо также отправить заявку. Стоит отметить, что Gmail был первым, кто внедрил email markup — инструмент семантической разметки письма для формирования информативных карточек и добавления «быстрых действий из письма».

В Яндексе карточки не формируются, но транзакционные письма с разметкой JSON LD выделяются в этом почтовике в списке инбокса на фоне остальных: вместо прехедера отображаются товары, а справа — сумма заказа и кнопка быстрого перехода на сайт. Также в зависимости от статуса заказа подсвечивается фон у блока с отправителем:

Причём Яндекс не требует подавать какие-либо заявки для использования данной возможности. Подробнее о JSON LD в почтовике Яндекса читайте в документации.

По сути, у вас уже изначально есть все данные для формирования JSON LD — это контент вашего письма. Поэтому вам нужно всего лишь дополнить код и сделать нужные настройки, а подписчикам станет гораздо удобнее мониторить в письмах информацию о своих заказах.

Позже мы подробно расскажем в статье про техническую реализацию и детальную настройку подобных карточек. Следите за нашими обновлениями 🙂
Антон Чирков, руководитель отдела разработки, EMAILMATRIX

{ "author_name": "EMAILMATRIX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 150043, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Aug 2020 17:19:26 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Storyland — конструктор мобильных сайтов, которые рассказывают истории
Лендинги в формате «Сторис», позволяющие завладеть вниманием читателя и «продать» ему целевое действие без лишних…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Только и так хватает рекламы в клиенте, так ещё и теперь это будет напрягать.

Ответить
1

Ага, реклама очень напрягает в последнее время

Ответить
1

Это не реклама :) Это просто информация о заказе, который сделал сам же пользователь. 

Ответить
1

Жду продолжения. Спасибо.

Ответить
1

Интересно. Надо потыкать UniOne, может и у них есть такая возможность

Ответить
1

Молодцы, спасибо!
Побольше бы таких статей, а не каждодневное нытьё

Ответить

Комментарии