{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ответы на сообщения в соцсетях влияют на конверсии, переходы и лояльность клиентов

Несмотря на то, что часто заказчик хочет взять одного спеца и повесить на него полное продвижение в соц. сетях, SMM — комплексная дисциплина. Тут крутятся и копирайтинг, и контент-маркетинг, и дизайн, и комьюнити-менеджмент, и аналитика. Так как силы и рабочее время SMM-щика не безграничны, ему приходится выбирать, чем заниматься в первую очередь.

Вот в чём странность: сложилось так, что в СНГ обычно вкладываются в контент и таргет, немного приправляя это рекламой у блогеров. Дальше мало кто заходит, потому что «и так сойдёт» или просто не шарят, как делать лучше.

Особо абсурдно выглядит игнорирование клиентов в сообщениях или их отправка в Директ за ценой. То есть, потраченные на привлечение аудитории деньги сгорают из-за того, что SMM-щику лень войти в контакт с человеком.

Как исследовал вопрос?

Например, так забивал данные за 2019 год — период, когда я не занимался проектом.

Чтобы понять, что упускает бизнес, не отвечая на сообщения клиентов, я сравнил два периода на примере одного из проектов. За первый период взял время, когда ещё не работал над аккаунтом и продвижением занимался другой SMM-щик. В это время на сообщения отвечали нерегулярно. За второй период взял такой же отрезок времени, но уже когда я активно отвечал на сообщения внутри аккаунта.

Конечно, параллельно с ответами на все обращения велась работа над контентом и рекламой. Этим занимались и до меня, но без чёткой стратегии. Изменения могли повлиять на репрезентативность выводов, но собрать отчёт точнее было невозможно — довольствуюсь и делюсь тем, что есть.

Какие результаты получил?

Для самых нетерпеливых оставляю ссылку на полную версию отчёта. Можете перейти к нему и сами сделать выводы. Для остальных, продолжаю рассказывать и отмечать основные итоги.

Чтобы сделать объективные выводы я собрал данные о количестве сообщений, положительных и негативных отзывах, переходах на сайт и прочих показателях в Google Таблице. Листы разбил по периодам и соц. сетям, а после свёл всё в итоговой таблице для сравнения.

Итак, во ВКонтакте:

Тут сравнивал показатели внутри ВК.
  • Количество обращений не изменилось. Тут сказать нечего — интересны следующие данные.
  • Переходы на сайт выросли на 37,2%. Уже неплохо. При этом подсчитывая переходы за период без активной работы с сообщениями, учитывал все переходы из ВК, а за период моей работы — только переходы по ссылке с UTM-меткой. То есть, на самом деле прирост был больше, чем указанный процент.
  • Совершили конверсий в 10 раз больше пользователей. Вот это уже серьёзно, но сразу предупрежу — конверсией тут считается не покупка, а ряд событий, проставленных на сайте. Например, отправка заявки на обратный звонок, бронирование очереди или оставление товара в корзине.
  • Повторные обращения — уменьшились на 66,66%. Связываю с тем, что в первый период была активна акция на получение промокода в соц. сетях, по которой люди спамили в личку.
  • Отметки аккаунта увеличились с 0 до 2-х раз. Так себе достижение, конечно, но рост есть рост.
  • Положительные отзывы подросли с 1-го до 3-х раз. Немного, но приятно.
  • Негативные отзывы упали с 2-х до 0.
  • 1 человек сменил негативный отзыв на положительный. К этому привело обсуждение проблемы покупателя, отзывчивость со стороны бизнеса и быстрое решение проблемы.
  • Не потеряли ни одного клиента. За период без обработки сообщений, потеряли 4-х.

В Инстаграме и Фейсбуке:

А тут сопоставил показатели из Инстаграма и Фейсбука.
  • Количество обращений упало на 3,31%. Небольшое падение, которое не сказалось на улучшении других важных показателей.
  • Переходы на сайт выросли более чем в 2,5 раза. Тут действовал тот же принцип отслеживания, что и в ВК. Были опасения, что трафик некачественный, но следующий пункт подтверждает обратное.
  • Совершили конверсии в 5,5 раз больше пользователей. То есть, трафик действительно был целевым, а мы смогли получить прибыль.
  • Повторные обращения повысились в 4,5 раза. Чаще всего люди возвращались, чтобы уточнить информацию по заказу или оставить отзыв.
  • Отметки аккаунта увеличились в 10 раз. Это в первую очередь связано с призывами делиться фотографиями из наших магазинов в Историях, отмечая нас.
  • Положительные отзывы подросли в 3 раза.
  • Негативные отзывы упали в 5 раз.
  • 14 человек сменили негативный отзыв на положительный. Для сравнения: до начала работы так поступили только 2 человека.
  • Потеряли 8 клиентов вместо 54 за прошлый период. Допустил потери из-за нечёткой коммуникации с менеджерами по продажам. Исправив этот момент за один месяц — исключил потерю продаж.

Есть ли смысл активно общаться с клиентами?

По итогу анализа могу сказать, что общение с потенциальными клиентам — это недорогой и очень эффективный инструмент. Мысль очевидная и об этом говорят миллиард лет, но теперь можно подтвердить это цифрами. Иногда, отвечать на сообщения лень, скучно и просто не хочется, но результат стоит того. Поэтому советую вам срочно начинать улучшать свою работу, вступая в диалог с пользователями, и включать в расчёт своих услуг коммуникацию с подписчиками при необходимости.

Если вам была полезна эта статья и вы хотите получить больше полезных материалов — подписывайтесь на мой Телеграм канал.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Иван Сергеев

Меня например просто выносит использование инструмента "Чат" многими компаниями на своих сайтах. Ведь чат для чего нужен? Для того, чтобы просматривающий сайт посетитель в случае появления непоняток или вопросов мог их по быстрому уточнить у сотрудника фирмы, сидящем на чате.
Что же мы видим в нашей российской маркетинговой реалии:
- открываем чат, там приветствие ....
- пишем интересующий вопрос ..
- и сразу в ответ вываливается форма с обязательными полями имя, телефон, электронка .... Пока не заполнишь - хрен а не  диалог дальше ...
- допустим форму заполнили и ... все равно хрен а не диалог дальше, просто на мыло и на телефон начинает валиться спам ...
Так что ентот маркетинговый инструмент усилиями применителей полностью дискредитирован...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Прямо за больное задеваете — горю с этого регулярно. Такое «общение» — абсолютный бред, который отвращает от общения с компанией. Собственно, топлю сейчас за то, чтобы на нынешнем проекте правильно выстраивали общение с клиентом на всех этапах, в том числе и на сайте. А то темп ответа в час-два, который сейчас в порядке вещей — совсем не располагает клиента к позитиву.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Самое интересное, что подобное свойственно не просто каким то мелким фирмам ищ двух землекопов, а вполне себе лидерам в определенных сегментах рынка. То есть бизнесмены деньги на внедрение и поддержку инструмента коммуникаций с потенциальными покупателями потратили а использовать его - не используют. Вот такой он типичный российский бизнесмен - суровый и беспощадный.... И так во всем. А потом удивляемся почему экономика в жопе....

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Мне кажется, что крупные компании не обращают внимания на оперативность ответов из-за низкого объёма инвестиций. Условно, за тем куда вложили несколько миллионов следят пристально, а за чатиком на сайте зачем следить? Там же мы только оператору «Олегу» платим 20к — он по-любому как-то справится, да и вообще это же мелочь такая.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

По умолчанию в Jivosite (самый популярный чат для сайта) стоит опция (собирать контакты) и именно она запрашивает данные, попробую сегодня отключить и потестить без этого, спасибо за наводку 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Вообще, надо внимательно отнестись к вопросу, на мой взгляд. Если отрубить форму — данные потеряете. Если не отрубать — взбесите добрую часть пользователей. Я бы потестил вывод формы с минимальным количеством полей и возможностью закрытия с продолжением диалога без заполнения. Возможно, такой подход несильно снизит конверсию в сообщение и при этом данные продолжат собираться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Просто сейчас много оставленных диалогов, надо понять это из за того, что форма вылезает или из за того, что менеджер не успел ответить, для A/B теста этих данных хватит

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Попробуйте. И если будет возможность и желание поделиться результатами — пожалуйста, напишите мне. Буду рад почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Сколько отвечал на комменты и директы никто из них ничего не купил. Покупают только те, кто заполняет Лид формы и квизы. А комментируют бедные , потому что знают что денег не хватит, но на что-то ещё надеются

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Мой опыт говорит об обратном. Отлично покупают, как рядовые комментаторы, так и те, кто обращается в Директ. Отслеживал этот момент через метки внутри ссылок, которые выдавал собеседникам.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Особо абсурдно выглядит игнорирование клиентов в сообщениях или их отправка в Директ за ценой.

Сразу видно что ничем кроме доширака с фиксированной ценой 35 рублей за пачку с любым вкусом вы торговать не пробовали.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Согласен, не совсем корректно написал. Конечно, если продукт сложный и стоимость зависит от объёма работы или тарифа, то в Директ отправляться — нормальное явление. Но когда, условно, бренд одежды отправляет за ценой кофты в личку — это провал.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

А тут я не согласен. У меня бренд одежды, отследить все комментарии в куче лайков и перечне подписок невозможно. Они просто часто теряются или обнаруживаются через сутки-двое. Вынужденно теперь вообще блокирую все комментарии, чтобы не было выбора и писали в директ. Пытались найти хоть какую-то CRM именно для инсты, но такого нет, все варианты на рынке сырые-недоделки. А в полноценной CRM есть смысл когда уже работаешь по многим каналам одновременно, иначе она дика дорога. 

Бренд одежды, это тоже не доширак и не колбаса, у нас есть индивидуальные  скидки подписчикам, есть скидки от заказываемого комплекта, всунуть это всё в один пост невозможно. И одежда индивидуальна, так же как и любой другой продукт. Мы её любим, ценим и уважаем, и считаем неуважением тупо написать цену и сидеть на своей жопе в ожидании покупателя. Социальные сети, это про общение, а не при сухие ценники, а кто этого не понимает, то пусть покупает себе одежду на рынке или на вайлдбериз, и будет одним из миллионов, кто надел её. 

Более того! Пока я не закрыл комментарии, нас ещё пару раз обвиняли с сарказмом, что мы накручиваем их! Потому что всем писать лень и все кратко бросают "цена?" ... иногда удосуживаются дополнить"Здравствуйте" Цену напишите" ... всё это действительно выглядит как боты. Но факт в том, что нахер это теперь нужно, охваты столь минимальны, что ни от блогеров, ни от этих тупых накруток толку нет. Проще и эффективнее высвободить своё время и силы на тех, кто удосужился написать хотя бы в директ. А привлекать к аккаунту за счёт таргета. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Ух, развёрнуто) Во-первых, не хотел задеть или как-то принизить продажу одежды, дошиков, бытовой техники, колбасы и т.д. — просто у товаров из этой категории фиксированная цена в момент времени. Здесь не нужно производить сложный расчёт для ответа покупателю — об этом вёл речь. Даже индивидуальную скидку просчитать и озвучить не так сложно.

С отслеживанием комментариев и обращений в личку отлично помогает внутренний инструмент от Facebook — InBox или Входящие. По факту просто нужно зайти на страницу бизнеса в Facebook, которая связана с Instagram, и уже через её входящие следить за обращениями из IG и FB. Скриншот этого дела прикрепил.

В один пост, естественно всё пихать не нужно — никто об этом и не просит. Тем более, вы правильно говорите: «социальные сети — это про общение». Об этом и есть статья: общайтесь, отвечайте, сообщайте цены, сообщайте условия акций — говорите с клиентами, пожалуйста. Сообщение цены — только один из этапов коммуникации, поэтому конечно же индивидуальное общение необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

К сожалению, для использования инструмента от Facebook, нужно постоянно сидеть за экраном ноутбука, а это далеко не всегда возможно, кроме того, там парадоксально не отображаются комментарии, которые были оставлены на продвигаемые посты из рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Томиленко
Автор

Это уже вопрос наличия времени и сотрудников. Насчёт отображения комментариев из рекламных постов — у меня с ними проблем нет, всё отлично передаётся и отображается.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Мне как пользователю качественный ответ намного важнее быстрого.
Это, к примеру, одна из небольших моих претензий к @tinkoff  ( возможность написать на email общий вопрос не касающийся фин информации и получить подробный ответ я всегда рассматривал как преимущество). Раньше я мог написать на email и получить оттуда пусть  небыстро но подробный квалифицированный ответ. Сейчас всех перевели на чат, приходится прямо очень сильно изворачиваться чтобы получить более менее выверенный ответ, качество ответов достаточное, но иногда я оказываюсь осведомлён больше чем оператор.

Приведу простой пример: в ТБ есть счета в валюте, там примерно одинаковые суммы, вопрос: чем выгоднее расплачиваться в Чехии картой с валютой евро или доллары(VISA).
Через чат мне всегда расскажут что "ну чехия этож европа, значит евро".
А хрен там был, с евровой карты будет двойная конвертация в кроны, а с долларовой нет(такие вот договорённости у банка с МПС), по email всегда был квалифицированный ответ на этот вопрос. 
С момента последнего моего такого вопроса ситуация могла поменяться, но едва ли.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. У нас есть чат, но и почта никуда не делась, вы по прежнему можете задать вопрос на [email protected] и вам ответят. Что касается самого вопроса, то сейчас выгоднее будет открыть счет в чешских кронах и пользоваться им.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Спасибо за подробности.
да там последнее время на любой вопрос пишут "пишите в чат"

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это может быть рекомендация, так как в чате время ответа все таки меньше. Еще один момент, писать нам нужно именно с контактной почты, которая указана у нас.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда