Как ответы на сообщения в соцсетях влияют на конверсии, переходы и лояльность клиентов
Несмотря на то, что часто заказчик хочет взять одного спеца и повесить на него полное продвижение в соц. сетях, SMM — комплексная дисциплина. Тут крутятся и копирайтинг, и контент-маркетинг, и дизайн, и комьюнити-менеджмент, и аналитика. Так как силы и рабочее время SMM-щика не безграничны, ему приходится выбирать, чем заниматься в первую очередь.
Вот в чём странность: сложилось так, что в СНГ обычно вкладываются в контент и таргет, немного приправляя это рекламой у блогеров. Дальше мало кто заходит, потому что «и так сойдёт» или просто не шарят, как делать лучше.
Особо абсурдно выглядит игнорирование клиентов в сообщениях или их отправка в Директ за ценой. То есть, потраченные на привлечение аудитории деньги сгорают из-за того, что SMM-щику лень войти в контакт с человеком.
Как исследовал вопрос?
Чтобы понять, что упускает бизнес, не отвечая на сообщения клиентов, я сравнил два периода на примере одного из проектов. За первый период взял время, когда ещё не работал над аккаунтом и продвижением занимался другой SMM-щик. В это время на сообщения отвечали нерегулярно. За второй период взял такой же отрезок времени, но уже когда я активно отвечал на сообщения внутри аккаунта.
Конечно, параллельно с ответами на все обращения велась работа над контентом и рекламой. Этим занимались и до меня, но без чёткой стратегии. Изменения могли повлиять на репрезентативность выводов, но собрать отчёт точнее было невозможно — довольствуюсь и делюсь тем, что есть.
Какие результаты получил?
Для самых нетерпеливых оставляю ссылку на полную версию отчёта. Можете перейти к нему и сами сделать выводы. Для остальных, продолжаю рассказывать и отмечать основные итоги.
Чтобы сделать объективные выводы я собрал данные о количестве сообщений, положительных и негативных отзывах, переходах на сайт и прочих показателях в Google Таблице. Листы разбил по периодам и соц. сетям, а после свёл всё в итоговой таблице для сравнения.
Итак, во ВКонтакте:
- Количество обращений не изменилось. Тут сказать нечего — интересны следующие данные.
- Переходы на сайт выросли на 37,2%. Уже неплохо. При этом подсчитывая переходы за период без активной работы с сообщениями, учитывал все переходы из ВК, а за период моей работы — только переходы по ссылке с UTM-меткой. То есть, на самом деле прирост был больше, чем указанный процент.
- Совершили конверсий в 10 раз больше пользователей. Вот это уже серьёзно, но сразу предупрежу — конверсией тут считается не покупка, а ряд событий, проставленных на сайте. Например, отправка заявки на обратный звонок, бронирование очереди или оставление товара в корзине.
- Повторные обращения — уменьшились на 66,66%. Связываю с тем, что в первый период была активна акция на получение промокода в соц. сетях, по которой люди спамили в личку.
- Отметки аккаунта увеличились с 0 до 2-х раз. Так себе достижение, конечно, но рост есть рост.
- Положительные отзывы подросли с 1-го до 3-х раз. Немного, но приятно.
- Негативные отзывы упали с 2-х до 0.
- 1 человек сменил негативный отзыв на положительный. К этому привело обсуждение проблемы покупателя, отзывчивость со стороны бизнеса и быстрое решение проблемы.
- Не потеряли ни одного клиента. За период без обработки сообщений, потеряли 4-х.
В Инстаграме и Фейсбуке:
- Количество обращений упало на 3,31%. Небольшое падение, которое не сказалось на улучшении других важных показателей.
- Переходы на сайт выросли более чем в 2,5 раза. Тут действовал тот же принцип отслеживания, что и в ВК. Были опасения, что трафик некачественный, но следующий пункт подтверждает обратное.
- Совершили конверсии в 5,5 раз больше пользователей. То есть, трафик действительно был целевым, а мы смогли получить прибыль.
- Повторные обращения повысились в 4,5 раза. Чаще всего люди возвращались, чтобы уточнить информацию по заказу или оставить отзыв.
- Отметки аккаунта увеличились в 10 раз. Это в первую очередь связано с призывами делиться фотографиями из наших магазинов в Историях, отмечая нас.
- Положительные отзывы подросли в 3 раза.
- Негативные отзывы упали в 5 раз.
- 14 человек сменили негативный отзыв на положительный. Для сравнения: до начала работы так поступили только 2 человека.
- Потеряли 8 клиентов вместо 54 за прошлый период. Допустил потери из-за нечёткой коммуникации с менеджерами по продажам. Исправив этот момент за один месяц — исключил потерю продаж.
Есть ли смысл активно общаться с клиентами?
По итогу анализа могу сказать, что общение с потенциальными клиентам — это недорогой и очень эффективный инструмент. Мысль очевидная и об этом говорят миллиард лет, но теперь можно подтвердить это цифрами. Иногда, отвечать на сообщения лень, скучно и просто не хочется, но результат стоит того. Поэтому советую вам срочно начинать улучшать свою работу, вступая в диалог с пользователями, и включать в расчёт своих услуг коммуникацию с подписчиками при необходимости.
Если вам была полезна эта статья и вы хотите получить больше полезных материалов — подписывайтесь на мой Телеграм канал.
Меня например просто выносит использование инструмента "Чат" многими компаниями на своих сайтах. Ведь чат для чего нужен? Для того, чтобы просматривающий сайт посетитель в случае появления непоняток или вопросов мог их по быстрому уточнить у сотрудника фирмы, сидящем на чате.
Что же мы видим в нашей российской маркетинговой реалии:
- открываем чат, там приветствие ....
- пишем интересующий вопрос ..
- и сразу в ответ вываливается форма с обязательными полями имя, телефон, электронка .... Пока не заполнишь - хрен а не диалог дальше ...
- допустим форму заполнили и ... все равно хрен а не диалог дальше, просто на мыло и на телефон начинает валиться спам ...
Так что ентот маркетинговый инструмент усилиями применителей полностью дискредитирован...
Прямо за больное задеваете — горю с этого регулярно. Такое «общение» — абсолютный бред, который отвращает от общения с компанией. Собственно, топлю сейчас за то, чтобы на нынешнем проекте правильно выстраивали общение с клиентом на всех этапах, в том числе и на сайте. А то темп ответа в час-два, который сейчас в порядке вещей — совсем не располагает клиента к позитиву.
Самое интересное, что подобное свойственно не просто каким то мелким фирмам ищ двух землекопов, а вполне себе лидерам в определенных сегментах рынка. То есть бизнесмены деньги на внедрение и поддержку инструмента коммуникаций с потенциальными покупателями потратили а использовать его - не используют. Вот такой он типичный российский бизнесмен - суровый и беспощадный.... И так во всем. А потом удивляемся почему экономика в жопе....
Мне кажется, что крупные компании не обращают внимания на оперативность ответов из-за низкого объёма инвестиций. Условно, за тем куда вложили несколько миллионов следят пристально, а за чатиком на сайте зачем следить? Там же мы только оператору «Олегу» платим 20к — он по-любому как-то справится, да и вообще это же мелочь такая.
По умолчанию в Jivosite (самый популярный чат для сайта) стоит опция (собирать контакты) и именно она запрашивает данные, попробую сегодня отключить и потестить без этого, спасибо за наводку
Вообще, надо внимательно отнестись к вопросу, на мой взгляд. Если отрубить форму — данные потеряете. Если не отрубать — взбесите добрую часть пользователей. Я бы потестил вывод формы с минимальным количеством полей и возможностью закрытия с продолжением диалога без заполнения. Возможно, такой подход несильно снизит конверсию в сообщение и при этом данные продолжат собираться.
Просто сейчас много оставленных диалогов, надо понять это из за того, что форма вылезает или из за того, что менеджер не успел ответить, для A/B теста этих данных хватит
Попробуйте. И если будет возможность и желание поделиться результатами — пожалуйста, напишите мне. Буду рад почитать.
Сколько отвечал на комменты и директы никто из них ничего не купил. Покупают только те, кто заполняет Лид формы и квизы. А комментируют бедные , потому что знают что денег не хватит, но на что-то ещё надеются
Мой опыт говорит об обратном. Отлично покупают, как рядовые комментаторы, так и те, кто обращается в Директ. Отслеживал этот момент через метки внутри ссылок, которые выдавал собеседникам.
Сразу видно что ничем кроме доширака с фиксированной ценой 35 рублей за пачку с любым вкусом вы торговать не пробовали.
Согласен, не совсем корректно написал. Конечно, если продукт сложный и стоимость зависит от объёма работы или тарифа, то в Директ отправляться — нормальное явление. Но когда, условно, бренд одежды отправляет за ценой кофты в личку — это провал.
А тут я не согласен. У меня бренд одежды, отследить все комментарии в куче лайков и перечне подписок невозможно. Они просто часто теряются или обнаруживаются через сутки-двое. Вынужденно теперь вообще блокирую все комментарии, чтобы не было выбора и писали в директ. Пытались найти хоть какую-то CRM именно для инсты, но такого нет, все варианты на рынке сырые-недоделки. А в полноценной CRM есть смысл когда уже работаешь по многим каналам одновременно, иначе она дика дорога.
Бренд одежды, это тоже не доширак и не колбаса, у нас есть индивидуальные скидки подписчикам, есть скидки от заказываемого комплекта, всунуть это всё в один пост невозможно. И одежда индивидуальна, так же как и любой другой продукт. Мы её любим, ценим и уважаем, и считаем неуважением тупо написать цену и сидеть на своей жопе в ожидании покупателя. Социальные сети, это про общение, а не при сухие ценники, а кто этого не понимает, то пусть покупает себе одежду на рынке или на вайлдбериз, и будет одним из миллионов, кто надел её.
Более того! Пока я не закрыл комментарии, нас ещё пару раз обвиняли с сарказмом, что мы накручиваем их! Потому что всем писать лень и все кратко бросают "цена?" ... иногда удосуживаются дополнить"Здравствуйте" Цену напишите" ... всё это действительно выглядит как боты. Но факт в том, что нахер это теперь нужно, охваты столь минимальны, что ни от блогеров, ни от этих тупых накруток толку нет. Проще и эффективнее высвободить своё время и силы на тех, кто удосужился написать хотя бы в директ. А привлекать к аккаунту за счёт таргета.
Ух, развёрнуто) Во-первых, не хотел задеть или как-то принизить продажу одежды, дошиков, бытовой техники, колбасы и т.д. — просто у товаров из этой категории фиксированная цена в момент времени. Здесь не нужно производить сложный расчёт для ответа покупателю — об этом вёл речь. Даже индивидуальную скидку просчитать и озвучить не так сложно.
С отслеживанием комментариев и обращений в личку отлично помогает внутренний инструмент от Facebook — InBox или Входящие. По факту просто нужно зайти на страницу бизнеса в Facebook, которая связана с Instagram, и уже через её входящие следить за обращениями из IG и FB. Скриншот этого дела прикрепил.
В один пост, естественно всё пихать не нужно — никто об этом и не просит. Тем более, вы правильно говорите: «социальные сети — это про общение». Об этом и есть статья: общайтесь, отвечайте, сообщайте цены, сообщайте условия акций — говорите с клиентами, пожалуйста. Сообщение цены — только один из этапов коммуникации, поэтому конечно же индивидуальное общение необходимо.
К сожалению, для использования инструмента от Facebook, нужно постоянно сидеть за экраном ноутбука, а это далеко не всегда возможно, кроме того, там парадоксально не отображаются комментарии, которые были оставлены на продвигаемые посты из рекламы.
Это уже вопрос наличия времени и сотрудников. Насчёт отображения комментариев из рекламных постов — у меня с ними проблем нет, всё отлично передаётся и отображается.
Мне как пользователю качественный ответ намного важнее быстрого.
Это, к примеру, одна из небольших моих претензий к @tinkoff ( возможность написать на email общий вопрос не касающийся фин информации и получить подробный ответ я всегда рассматривал как преимущество). Раньше я мог написать на email и получить оттуда пусть небыстро но подробный квалифицированный ответ. Сейчас всех перевели на чат, приходится прямо очень сильно изворачиваться чтобы получить более менее выверенный ответ, качество ответов достаточное, но иногда я оказываюсь осведомлён больше чем оператор.
Приведу простой пример: в ТБ есть счета в валюте, там примерно одинаковые суммы, вопрос: чем выгоднее расплачиваться в Чехии картой с валютой евро или доллары(VISA).
Через чат мне всегда расскажут что "ну чехия этож европа, значит евро".
А хрен там был, с евровой карты будет двойная конвертация в кроны, а с долларовой нет(такие вот договорённости у банка с МПС), по email всегда был квалифицированный ответ на этот вопрос.
С момента последнего моего такого вопроса ситуация могла поменяться, но едва ли.
Приветствуем. У нас есть чат, но и почта никуда не делась, вы по прежнему можете задать вопрос на [email protected] и вам ответят. Что касается самого вопроса, то сейчас выгоднее будет открыть счет в чешских кронах и пользоваться им.
Спасибо за подробности.
да там последнее время на любой вопрос пишут "пишите в чат"
Это может быть рекомендация, так как в чате время ответа все таки меньше. Еще один момент, писать нам нужно именно с контактной почты, которая указана у нас.