Борьба с «мало показов» в Яндекс.Директ: инструкция + пример
По статусу «мало показов» в Яндекс.Директ написано огромное количество статей, которые сводятся к банальным советам по перегруппировке семантики.
Я хочу описать процесс сбора семантического ядра для того, чтобы минимизировать появление статуса «мало показов» и увеличить релевантность объявлений на поиске.
Сбор рекламной кампании без «мало показов»
Давайте сразу разберем особенность частотности ключевого слова. В Директе есть 2 нужных нам оператора, которые позволяют посмотреть разную частотность:
- кавычки;
- кавычки с восклицательным знаком.
Смысл в том, что по умолчанию фраза, набранная в поиске, имеет базовую частотность: суммарную частотность всех входящих в нее фраз + свою собственную, если она вообще есть.
Таким образом, набирая в вордстате ключ купить телефон, мы имеем частотность 1 352 871 показов в месяц, что очень даже много.
Но, если мы наберем этот же ключ в кавычках, то увидим совсем другую цифру — 37 086 показа в месяц.
Почему так? Потому что оператор «кавычки» показывает фразовую частоту, т.е. частоту именно этой фразы или слова со всеми словоформами. В этой частоте уже нет «хвостов» купить телефон в Новосибирске или купить недорогой телефон.
Давайте еще сократим область поиска и добавим перед каждым словом восклицательный знак «!».
Частотность теперь 34 625 показов в месяц. Потому что сейчас это частота показа именно этой фразы без словоформ.
Как применять при сборе ключевых слов
Рассказываю суть статьи, и поясняю, к чему вообще была вся эта предыстория. Заранее при сборе невозможно на 100% определить, уйдет ли фраза в «мало показов» или нет, Яндекс не дает точной цифры, после которой этот статус снимается. Но можно предположить.
Я при сборе семантического ядра всегда использую фразовую частоту, т.е. частоту в кавычках. Потому что она показывает частоту именно этой фразы со всеми словоформами, а не просто базовую частоту.
Бывает так, что базовая частота фразы 130 показов в месяц, а фразовая 0. Из чего можно сделать вывод, что конкретно в таком варианте поисковые запросы не набирают, а набирают только вложенные «внутрь» этой фразы варианты.
При сборе семантики я убираю все ключи с фразовой частотой 0 на отдельную вкладку или вообще удаляю их из ядра. Дальше выделяю все ключи с частотой ниже 5-6 показов в месяц и выношу их отдельно — это потенциальные владельцы статуса "мало показов".
С ними будем работать отдельно, сразу группируя, все, что выше, скорее всего, запустится в формате "1 ключ — 1 объявление". Конечно и они могут поймать "мало показов", тогда я просто догруппировываю их по смыслу к другим ключам.
Лучше всего, если вы пользуетесь специальными парсерами для сбора семантики, например, Key Collector, использовать фразовую частотность не за месяц, а за год. В этом случае вы не ошибетесь с сезонностью. Бывают ниши, в которых сезонность ярко выражена и зимой, например, ключей сильно меньше, чем летом.
В этом случае в группы для «мало показов» я отношу все ключи с частотой за год 60-70, это как раз и будет 5-6 в месяц.
Итого получается такой алгоритм при работе с базовой частотой:
- частота выше 5-6 в месяц — делаем "1 ключ — 1 объявление";
- частота ниже 5-6 в месяц — группируем по смыслу сразу;
- частота 0 — убираем из семантического ядра.
Я постарался понятно описать суть этого метода, у меня он работает. Есть погрешность, часто некоторые группы все равно уходят в «мало показов», но их сильно меньше, и релевантность остается максимально высокой как в былые времена, до 2017 года)
С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, сообщениях или моем instagram
Зачем убирать ключи со фразовой «0»?
Все равно в смысле непопадания в «мало показов» они возьмут свое за счет вложенных, вложенные ведь тоже считаются.
Поэтому считать надо именно по базовой. 30-50 в месяц - чаще всего это нижняя граница.
Смысл статьи непонятен.
Так я и написал, что беру вложенные, а пустые убираю. В этом же и смысл статьи)
Так смысл?
Якобы «пустые» все равно не попадут в мало показов.
А убирая их и используя только вложенные «со фразовой» вы теряете огромную кучу нч-запросов, спарсить которые все равно невозможно.
Эта куча нч-запросов остаётся во вложенных фразах как раз, а пустые ключи я убираю из рекламы
Основная куча как раз в «пустых» фразах, во вложенных их гораздо меньше.
Сами вложенные - это меньшая часть от потенциального хвоста запросов.
Убирая якобы «пустые» фразы - вы серьезно занижаете охват. Ниже охват - ниде шансы выловить клики по низкой цене. Подумайте об этом.
Это не говоря о том, что, еще раз подчеркну, «пустые» фразы не получат статуса «мало показов», а основной «смысл» статьи был именно в этом. Такая практика абсолютно бесполезна.
С чего вы взяли что большинство будет именно в пустых фразах? Собирая все вложенные, как правило, мы собираем и вложенные хвосты автоматически.
Чем низкочастотнее фраза, тем, как правило, она с большим хвостом, а значит у нее есть "родительская" фраза более частотная, которую можно найти парсером