Как создать систему лояльности в 2020 году, опираясь на успешный опыт мировых брендов
Я хотел бы представить вашему вниманию исследование, произведенное командой Pinpon о программах лояльности, которые используют ведущие мировые бренды.
Здесь я публикую лишь вступление к нему, полную 30-и страничную версию вы можете получить в PDF-формате или прочитать на ресурсе DeCenter: Отчет Pinpon: Лояльность к бренду.
Данное исследование может стать довольно интересным и полезным материалом для нашего маркетинг-комьюнити.
Приятного чтения!
Вступление
Следующая эпоха Войны Брендов предоставит нам две опции: потерять заработанных тяжелым трудом клиентов или инвестировать в создание бренда, достойного их любви.
В этом отчете мы хотим осветить топовые фирмы, которые наглядно демонстрируют, как системы вознаграждений помогают им строить, расширять и взаимодействовать со своими сообществами.
В отчете мы часто используем термин «сообщество», а не просто «клиент», поскольку это позволяет нам использовать более персонализированные формы отношений между брендом и покупателем.
Компании завоевывают доверие покупателей за счет качественных сервисов и уникальных преимуществ, которые можно получить только у них. Вместо того чтобы гнаться за новыми клиентами, бренды могут вкладываться в поддержание и развитие отношений с уже существующими. Сегодня компании выстраивают лояльные отношения с клиентами, потому что понимают, как сделать их жизнь лучше.
Мы рассмотрели 12 международных брендов — от авиакомпаний до разработчиков мобильных видеоигр — чтобы понять, как программа лояльности, а также ее элементы, ведут каждого из них к успеху в борьбе за покупателей.
Мы получили подтверждение тому, что системы вознаграждения являются одним из наиболее эффективных и гибких инструментов в арсенале фирмы при взаимодействии с клиентами. Средства поощрения действий, кешбэк за покупки, вознаграждения за обзоры, персонализированные скидки, премиальные функции, специальные предложения и бонусы, система репутации и много другое.
Раньше программы лояльности преимущественно использовались авиакомпаниями и торговыми сетями, однако тенденция изменилась, и сегодня компании из различных индустрий внедряют схемы, поощряющие лояльность своих клиентов. Ведь именно потребительская лояльность и высокое вовлечение клиентов решают судьбу компаний, поэтому такие программы становятся частью стратегического инвестирования многих организаций.
Мы надеемся, в этом отчете вы найдете много ценной информации. Если вам потребуется дополнительная помощь в том, чтобы лучше понять, как устроены программы лояльности и новые технологичные способы работы с системами вознаграждений, пожалуйста, обращайтесь. Мы будем рады помочь в решении задач и поиске возможностей, которые откроются перед вами в динамичной отрасли вознаграждения лояльности клиентов.
Полная PDF-версия, версия на DeCenter: Лояльность к бренду.
О нас
Pinpon — проект, построенный на базе блокчейна Minter, занимающийся разработкой платформы вознаграждений, призванной помочь брендам развивать свои сообщества путем повышения лояльности и увеличения виральности.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Михаил Корытов, Loyalty Engineer в Pinpon
Короче котятки, я сам разрабатывал эти системы лояльности. Никакие блокчейны тут не нужны. Строится за пару ленивых месяцев в одиночку. Вся лажа начинается только в интеграциях с кассой, но если есть деньги, сравнительно маленькие, то можно заморочиться, но по опыту проще присоединится к уже созданной купонной системе, но тут надо процент смотреть и ещё самому продвигать эту систему среди покупателей, а то это всё бесполезно.
Спасибо за мнение! Имеется ли у вас опыт в разработке системы лояльности для брендов, например, с 430 000 000 пользователей? Или возможно у вас есть опыт лоялти-советника футбольного клуба уровня FC Barcelona? Прочитайте исследование, пожалуйста!
Для задачи с пользователями до 100 000 тысяч пользователей и обычного разработчика хватит.
430 000 000 пользователейА что там собственно меняется? Нагрузка? Добавь мощностей, напиши более оптимальный код. Слова "нагрузка", "хайлоад", "бренды" и уже тем более "FC Barcelona" для меня ничего не значат. Я вообще не разделяю клиентов на бедных-клиентов и богатых-клиентов. Это те же самые люди, только возможности разные.
Спасибо за отличный пример того, зачем в системах лояльности нужен блокчейн! Из ваших же сообщений, о самостоятельной разработке:
1. "пару ленивых месяцев в одиночку" - срок разработки, отсутствие тестирования, вы же один, а если не один - дополнительные расходы
2. "лажа начинается только в интеграциях с кассой"
3. "если есть деньги"
4. "можно заморочиться"
5. "по опыту" - нужен опыт
6. "присоединится к уже созданной купонной системе" - то есть доверять третьей стороне
7. "надо процент смотреть" - ох уж эти проценты
8. "Добавь мощностей" - а потом еще, ну и без сисадмина никуда
9. "напиши более оптимальный код" - придется тратить время, пока ваши ранее согретые пользователи теряют лояльность
И зачем? Ты тока процитировал моё сообщение с новой строчки.
Ты похоже вообще не вдупляешь что у меня был другой кейс, а у автора другой. Соответственно бюджеты разные.
Ну про тестирование вообще смешно, ты знаешь что оно было или не было?
Раньше я покупал продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке
А потом у них появились программы лояльности и если раньше были просто скидки, то теперь скидки по карте
Сейчас я покупаю продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке, только каждый раз приходится доставать телефон что бы дать кассиру отсканировать штрихкод
Это в общем все что нужно знать о программах лояльности
Объёмная работа, познавательно, благодарю!
Когда читаешь обзоры на российские системы лояльности, на ум приходят слова из поговорки - "слышали звон, да не знают где он".
Российские разработчики систем лояльности, как правило, не понимают простую штуку - "лояльность - это не про проценты скидок, это про психологию покупателей".
А вот с пониманием психологии в России беда, что говорить, тяжкое наследие советского дефицита.
В качестве примера могу привести истории про покупателей продукции большинства компаний сетевого мульти-левел маркетинга, которых принято называть "сектантами".
"Простые граждане" не могут понять, как, находясь в трезвом уме и здравой памяти, можно покупать зубную пасту дороже тысячи рублей за 100-граммовый тюбик и полкило сухого молока для выпойки телят за две с половиной тысячи рублей в красивой банке с этикеткой "Протеиновый коктейль для похудения"?.
Секрет простой - многоуровневая система лояльности покупателей МЛМ-компаний с двузначными процентами на каждом уровне.
Последний пример - украинская компания Б2Б джеверли, которая придумала продавать золотые и серебряные украшения от 3 до 5 раз дороже конкурентов, предложив кэшбек 2%. Куда смотрит Анти-монопольная служба ?
Что же делать?
Можно и дальше рвать волосы с криками "Куда смотрит полиция?", а можно достать с книжной полки пару пыльных книжек "про психологию" и попытаться всё-таки быть ближе к людям.
И деньги в графе "сумма прописью" появятся !
нет уже больше B2B jewelry - накрыло СБУ буквально на прошлой неделе.
Самые лояльные клиенты у Аппл и, сюрприз, у них нет программы лояльности
Все эти системы лояльности такая же вредная чепуха как и кэшбек сервисы
а вот и есть :) по апл карте аш 3 процента кешбека на покупки в аплмагазине :)