Маркетинг стартапа с малым бюджетом
Как открыть собственное дело? Найти идею — это уже здорово. Но как бы хороша она ни была, чтобы достичь успеха, нужна реклама. Важно привлечь потенциальных клиентов.
Маркетологи рекомендуют приступать к продвижению стартапа уже на стадии идеи, до её оформления в продукт. Превратите работу над стартапом в шоу. Пусть зрители наблюдают за его развитием, следят за успехами и видят, как вы преодолеваете трудности. Расскажите им о пользе вашего продукта, о целях, достижению которых он служит. И пусть в авторе проекта видят живого человека, борющегося за успех любимого дела со своей командой. Нужна масштабная кампания по продвижению стартапа. А чтобы её развернуть, потребуются энергия и деньги.
Как быть в случае умеренного финансирования стартапа
Обеспечить эффективное продвижение совсем без вложений не получится. Однако важно минимизировать траты. Есть множество онлайн-платформ, открытых для сотрудничества. Соберите свою команду и проведите мозговой штурм. Выпишите названия всех известных вам интернет-ресурсов, позволяющих рассказать о проекте широкой аудитории.
Выберите те из них, которые соответствуют:
а) теме проекта,
б) текущим финансовым возможностям.
Распределите обязанности между членами команды и приступайте к работе. Не стоит брать на вооружение сразу весь список. Наращивать присутствие на различных онлайн-платформах лучше постепенно. В первую очередь информация о проекте должна появиться на личных страницах его основателей. Создайте собственные каналы на YouTube, Rutube. Попросите друзей рассказать о проекте через все доступные им ресурсы. Важно, чтобы идея проекта была донесена до пользователей внятно и без искажений. Для этого предварительно проинструктируйте их о том, как следует преподносить вашу идею.
Налаживайте взаимовыгодное сотрудничество. Найдите подходящие группы в соцсетях, свяжитесь с их администраторами и предложите сотрудничество. Установите связь с подходящими интернет-изданиями, порталами для блогеров. Вам нужны популярные площадки, чтобы привлечь внимание к своему проекту. Размещайте там качественные материалы, отвечающие интересам их пользователей. Увлекательные, наполненные полезным содержанием статьи и видео добавят популярности и платформе, и стартапу. А вот примитивная реклама и шаблонные публикации могут навредить.
Представьте пробную версию продукта пользователям и вовлекайте их в его доработку. Поддерживайте обратную связь с будущими клиентами, советуйтесь с ними, как улучшить продукт, рассказывайте, как их замечания и предложения были учтены. Тогда проект станет общим творением, любимым и долгожданным.
Нет больших денег, но есть большие планы. И уверенность в том, что они будут реализованы. Тогда смело идите за поддержкой к людям. Связи, опыт или состоятельность партнёров усилят молодой проект. Не бойтесь их авторитета и тем более — отказа. Будьте дипломатичны. Сделайте комплимент потенциальному союзнику, расскажите, как восхищаетесь его достижениями, почему ищете именно его одобрения и поддержки. Расскажите о своем проекте и попросите совет по его улучшению. В большинстве случаев люди готовы поделиться опытом. Но если сегодня ваша идея не вызовет интереса, то вернитесь к ней на более поздней стадии развития проекта. Тогда, возможно, ваш стартап получит необходимую поддержку.
Будьте частью вашего проекта, развивайтесь вместе
Наблюдателям интересна не картинка с логотипом, а внутренняя жизнь проекта. Люди хотят знать, как работает и отдыхает команда, как основатель приобретает опыт. Делитесь своим промахами, не бойтесь показаться несокрушимым и всезнающим. Живой человек, совершающий ошибки и делающий выводы, вызывает больше доверия у аудитории.
Так блог Федора Овчинникова помог ему вырастить собственный книжный магазин «Сила ума». Связь с командой и подписчиками поддерживает основатель платформы приложений SFERA Игорь Лушкин. Он регулярно проводит стримы на YouTube, где рассказывает о текущей ситуации в компании и отвечает на вопросы зрителей.
Перед запуском стартапа полезно ознакомиться с опытом своих предшественников. Маркетолог Ольга Шевченко рекомендует к обязательному прочтению «Метод тыквы» Майка Микаловица, «Бери и делай» Дэвида Ньюмана, «Сделай себя сам» Тины Силиг.
Развивайтесь, используйте все доступные инструменты для продвижения своего проекта и настойчиво двигайтесь вперёд!
Еще одна лайфхак — создать турбостраницу в Яндекс, когда заявки нужны в самое ближайшее время, а сайта нет.