{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Artem Petrenkov

Технология Intelligent Tracking Prevention предназначена для того, чтобы (как это ни удивительно) предотвращать отслеживание конкретного юзера сайтами-трекерами. То есть она не будет блокировать отправку данных на домены трекеров, но предотвращает отправку кук и использование локальных хранилищ такими скриптами. Для этого Сафари фактически будет собирать данные о том, на какие домены идёт отправка запросов со страницы, и если несколько разных доменов отправляют запросы на одни и те же домены, то это потенциально трекер.

Таким образом, гуглоаналитика и яндексметрика смогут отправить данные о действиях пользователя на странице и его переходах по сайту, но не смогут самостоятельно отследить, что пользователь на домене A и домене B — один и тот же на основе куки в домене трекера.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Так в этом то вся соль. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Сквозная аналитика, например. Но сегментация и портрет это уже разрывная бомба. Вы будете вынуждены крутить рекламу не целевой аудитории и сливать бюджет в воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Теперь мне не будут показывать рекламу телевизоров, если я купил телевизор. Какой ужас!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

На сквозную аналитику ITP не должен повлиять.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Сквозная аналитика подразумевает мэтчинг данных через какие-то куки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Пользователю высветилась реклама, он перешёл по ссылке на рекламную сеть. Та редиректнула на сайт рекламодателя, в реферрере будет эта самая ссылка, по которой и будет проведена сквозная аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Это вы просто рефералку отследили. Так а дальше вы что будете делать? Вы считаете это сквозная аналитика?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А дальше ваш домен заведёт юзеру свою куку и сможет отслеживать повторные заходы.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Куку куда заведет? У вас своя самописная система сквозной аналитики? Информацию о визитах вы куда писать будете? Вы думаете у всех самописные сайты? Все на тильде и прочей шляпе. А чатики всякие и другие виджеты коммуникации? Как вы это все объединять будете?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Ну вот разработчики Тильды и заведут. Назначить айдишник и положить его в куки, а потом выставлять при инициализации скрипта аналитики — это не «своя аналитика».

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

как раз тильды централизованные и сделают это куда быстрее чем самописцы

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Скрипты чатиков тоже позволяют инициализироваться конкретным пользователем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

Атрибуцию то как посмотреть потом без кук?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

"Узнать" пользователя через куки вашего домена. По-другому теперь никак.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда