{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Метрике», «Google Аналитике» и пикселям пришел конец? Обновления Apple убивают все трекеры

Тему как-то пропустили на vc.ru. На днях вышел релиз iOS 14 для iPhone, сегодня вышла 14 версия браузера для Mac, Safari. И в том и в другом обновлении появилась новая функция — так называемый контроль за трекерами, который убивает «Google Аналитику», «Яндекс.Метрику» и все пиксели на любых сайтах.

Эта фича включается автоматически у всех пользователей которые обновили iPhone, или Safari на Mac, по умолчанию!

Если коротко. На большинстве сайтов стоят различные сервисы для сбора аналитики, всякие пиксели и так далее. На VC они в том числе стоят. Эти сервисы позволяют маркетологам собирать аналитику, отслеживать жизненный путь клиента, запускать таргетированную рекламу. Аналитика например позволяет корректировать эффективность рекламных кампаний и сайтов.

Так вот. В iOS 14 эта самая фича, блокирует все такие трекеры, в обновленном Safari аналогичная ситуация. Со слов Apple эта фича работает на основе машинного обучения. Из этого можно сделать вывод, что фича будет быстро адаптироваться если Google, Facebook, Яндекс и др. будут изменять свои трекеры что бы обойти такую блокировку.

Ниже несколько скриншотов, а в комментариях предлагаю обсудить эту историю. Какие у вас мысли? Куда движемся?

Лично мне кажется Apple выбрала не лучший момент для таких нововведений. Коронавирус вынудил всех перебираться в онлайн, все цепочки пострадали. Инициатива и тренд может и верные. Но могли бы и отложить на годок-два эти фичи, не зажимать в тиски и без того пострадавший бизнес, который пытается выжать максимум из рекламных инструментов, восстановить продажи.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Artem Petrenkov

Технология Intelligent Tracking Prevention предназначена для того, чтобы (как это ни удивительно) предотвращать отслеживание конкретного юзера сайтами-трекерами. То есть она не будет блокировать отправку данных на домены трекеров, но предотвращает отправку кук и использование локальных хранилищ такими скриптами. Для этого Сафари фактически будет собирать данные о том, на какие домены идёт отправка запросов со страницы, и если несколько разных доменов отправляют запросы на одни и те же домены, то это потенциально трекер.

Таким образом, гуглоаналитика и яндексметрика смогут отправить данные о действиях пользователя на странице и его переходах по сайту, но не смогут самостоятельно отследить, что пользователь на домене A и домене B — один и тот же на основе куки в домене трекера.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Так в этом то вся соль. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Сквозная аналитика, например. Но сегментация и портрет это уже разрывная бомба. Вы будете вынуждены крутить рекламу не целевой аудитории и сливать бюджет в воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

На сквозную аналитику ITP не должен повлиять.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Сквозная аналитика подразумевает мэтчинг данных через какие-то куки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Пользователю высветилась реклама, он перешёл по ссылке на рекламную сеть. Та редиректнула на сайт рекламодателя, в реферрере будет эта самая ссылка, по которой и будет проведена сквозная аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Это вы просто рефералку отследили. Так а дальше вы что будете делать? Вы считаете это сквозная аналитика?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А дальше ваш домен заведёт юзеру свою куку и сможет отслеживать повторные заходы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

Атрибуцию то как посмотреть потом без кук?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

"Узнать" пользователя через куки вашего домена. По-другому теперь никак.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда