{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?

Речь пойдет о небольших региональных digital-агентствах и веб-студиях с оборотом 1-1,5 млн в месяц (без учета рекламных бюджетов, разумеется).

Вся суть небольших digital-агентств

Я сразу хочу подчеркнуть, что это не теория, и я понимаю о чем говорю: я работал по найму в подобных студиях и два года руководил своим агентством, которое до сих пор успешно работает, но уже без меня.

Рынок и игроки

Те, кто хотя бы раз изучал предложения, понимают, что даже в регионах игроков на этом рынке великое множество. Тут есть услуги на любой вкус и кошелек. Этот рынок называют низкодисперсионным — ни у одного игрока тут нет и 1% рыночной доли, даже у самых крупных столичных агентств.

Все дело, на мой взгляд, в очень низком пороге входа и совершенно некомпетентном рынке. Чтобы «стать digital-агентством» вы должны сменить статус ВКонтакте и в целом хватит. По сути, любой кто хоть что-то смыслит «в этих ваших интернетах» называется интернет-маркетологом, и при определенной смекалке без труда находит себе парочку небольших клиентов.
Половина из таких агентств не имеет ни офиса, ни сотрудников. Проще говоря, это старые-добрые фрилансеры, прячущиеся за «красивыми» логотипами. Они сами и аккаунт-менеджеры, и специалисты по контекстной рекламе, и программисты-разработчики, и собаку вашу выведут.

Бизнес понимает, что в интернете есть целевая аудитория, что контекстная реклама и социальные сети генерят их конкурентам клиентов, вот только как именно это делается, они не понимают. Специалисты же сыпят умными словами, без стеснения светят своими CTR-ами и, попросту говоря, втираются в доверие.

И вот по одну сторону барикад у нас бизнес, который пока слабо представляет себе как и что нужно делать, а по другую — специалисты, которые не намного лучше бизнеса понимают что делать, но убеждают всех и себя в обратном.

Я не хочу обидеть тех, кто действительно старается двигать рынок вперед. Кто упорно разжевывает клиентам тонкости рекламы и доводит их до результата. Но из всех специалистов, что я знаю, таких меньшинство. Большинство гонятся за сиюминутной прибылью — взять сейчас, а потом будь что будет.

Структура агентства

Я знаю о чем говорю, потому что сам будучи специалистом возомнил себя предпринимателем. Мы сняли офис, сделали сайт — вот оно, восхождение будущего digital-короля. Я действительно верил в это и был уверен, что мы на верном пути.

Структура агентства выглядела просто, мы сами делали всю работу, но разработку сайтов отдавали на фриланс.

Разработка простых сайтов

Один сайт стоил в среднем 20-30 тысяч рублей. Почему такой разброс? Тут уж как продадим.

Себестоимость складывалась из шаблона, купленного у перекупа за 1-2 тысячи рублей и работу фрилансера-программиста за 2-3 тысячи рублей. Иногда пару тысяч мы отдавали за контент, но в целом этом все.

Чистая прибыль с такого проекта составляла, как правило, 15-20 тысяч рублей.

Контекстная реклама и таргет

Этим занимался я сам, поэтому чистая прибыль для агентства, как мы думали, вся сумма. Продавали мы таргет или контекст за 15 тысяч рублей, в нашем городе это средняя цена.

За что еще платили

А это уже как карта ляжет: мы вели группы в соцсетях, настраивали CRM-системы, SEO-шили сайты и.т.д. В общем, подходили к задачам клиента максимально комплексно, проблема только была в том, что ресурсов у нас не было вообще ни на что.

Я хочу немного остановиться и сказать, что я не сидел с хитрой мордой и не думал, как бы облапошить клиента. Как раз наоборот: во мне всегда был дух справедливости, я был уверен, что мы стараемся и делаем правильно, ведь клиенту нужны все эти услуги! Только спустя какое-то время, после своего ухода я, наконец, осознал всю тяжесть своих поступков и ключевую причину, почему нормальные деньги так и не пришли.

Почему не было результата для обеих сторон?

Для клиента тут очевидно не будет результата. Ведь политика работы была такова: что хочет клиент, то и нужно делать. Если вы тоже считаете что это правильно, что именно это и называется клиентоориентированность, то у меня для вас плохие новости: это воровство.

Клиент, по определению, идет к вам как к специалистам. И если он заказывает Яндекс.Директ, то плевал он на ваши настройки — он заказывает клиентский поток в свой бизнес. Настраивая даже хорошую контекстную рекламу на отвратительный сайт, вы убиваете результат еще в зародыше.

Делая «продающий» Landing Page клиенту на коленке, вы, по сути, просто воруете у него деньги. Я занимаюсь платным трафиком больше 5 лет, и видел всего парочку специалистов, которые реально делают продающие сайты. Которые рисуют структуру с пониманием, что и зачем они делают.

Всегда, абсолютно всегда, это сводится к какой-то абстрактной продающей структуре сайта, возникающей непонятно откуда в голове у специалиста. А чаще всего структура выглядит таким образом:

  • Офер с кнопкой заказать
  • Описание услуги
  • Что мы еще делаем?
  • Отзывы
  • Закажите у нас
  • Футер с картой

Эту продающую структуру сайта я сделал за 5 секунд и бесплатно, готов спорить, что большинство мелких агентств сделают тоже самое, но за деньги.

К чему я все это говорю? К тому, что если клиент платит вам деньги, он не диктует вам как и зачем что-то нужно делать. Вы говорите ему, как и зачем это делать, иначе грош цена такому специалисту.

Почему нет прибыли?

Дело в том, что буквально разрываясь от услуги к услуге в попытке заработать все деньги мира, агентство не видит, что по большому счету оно вообще ничего не зарабатывает.

Мало того, что оно не зарабатывает, оно еще и гробит свою репутацию отвратительным качеством работы. И тут я могу спорить на деньги, что ни одно агентство из 3-4 человек, которое делает сайты-контекст-таргет-seo, не в состоянии дать не то что хороший, даже просто нормальный результат. Ни одно.

Когда все делаешь в режиме «аврал», когда у тебя специалист — и таргетолог, и директолог, и контент-менеджер — о каком результате вообще может идти речь?

Выводы

Я написал эту статью несколько месяцев назад поздно вечером, но так и не стал выкладывать.

Большинство, если не все, в этой статье человеку со стороны может показаться банальным. Ведь действительно, ничего нового я тут не рассказал. Но по какому-то неведомому закону все наступают на эти грабли, и будут продолжать наступать в попытках повторить успех Setters.

Если бы мне показали эту статью несколько лет назад, возможно, я на 1-2 года раньше понял бы весь абсурд того, что я называл бизнесом.

Ярослав Осинцев
Специалист по контекстной рекламе
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Artem B

Помимо некомпетентных специалистов, добавляют масла в огонь и клиенты. В регионах, как правило, два типа клиентов b2b. Это мелкие и крупные. К мелким относим и ларек с шаурмой и среднее производство с оборотом под пол ярда. Крупные клиенты, это либо успешные компании, которые уже масштабируются по всей РФ, либо федеральные сети. Крупные идут в рейтинги, тендера и заказывают работу у тройки лучших агентств. "Ламповым" агентствам такие заказы могут прилетать только в качестве субподряда от лучших агентств, но в целом, это не их ЦА. Остаются мелкие клиенты, и здесь напишу об особенностях регионального мелкого бизнеса:

1. Большие хотелки и маленькие бюджеты. Мы хотим сайт и рекламу как у Мегафона, но можем выделить на это 30 тысяч рублей. Вот примерное ЦА, с которым имеет дело "ламповое" региональное агентство. 

И здесь задача агентства донести клиенту, что нужно сделать максимально качественный, пусть и более мелкий объем работы, чем выполнить большой объем и плохо.

2. Нежелание слушать исполнителей. В продолжение первого пункта, клиент часто не соглашается с исполнителем и получается каша. Из-за перегрева рынка, клиенту легче уйти к вашему конкуренту, чем ждать пока вы месяц другой будете экспериментировать с его бюджетами.

3. Нежелание идти на эксперименты. Нет универсального рецепта продвижения бизнеса, все индивидуально. И если у одного клиента полетели заказы с Директа, то это не значит, что и у других так получится. Нужно экспериментировать не только с настройками самих систем, но пробовать и другие площадки. Иногда в регионах реклама на физических баннерах и автобусах работает лучше, чем таргетированная в инстаграм. При этом я прекрасно понимаю клиентов, почему "рекламщики" должны проводить эксперименты за мой счет. Но здесь увы никак. Даже большой опыт работы с нишей не даст готового решения, очень много вводных.

___

ИМХО

Честно говоря, сейчас начинающим агентствам будет очень трудно. Индустрию реально убили многочисленные гуру "Научись делать сайты за месяц и зарабатывай по 300 тысяч в месяц!!!". Реально такова, что на рынке теперь куча фрилансеров, которые готовы делать сайты за гроши. Зайдите на фриланс, там за любой заказ сайта дороже 30 тысяч рублей идут битвы. При этом есть и много талантливых ребят, которые вынуждены подстраиваться под цены рынка и делают дешевые сайты, но развития они на таких проектах не получают.

Правильный путь для начинающих агентств, это посидеть год на дошираке и браться только за реально хорошие проекты, которые устроят вас по цене. Лучше взять 5 больших проектов в год, с полным циклом и погружением в бизнес клиента, чем клепать 100 штук сайтов для шаурмечных за 10 тысяч рублей. В первом случае вы сможете дать клиенту хороший результат, получить полноценный опыт в нише. Во втором, возможно заработаете чуть больше денег, но скорее всего никакого профита клиент не получит, а вы опыта. 

Так же лучше выбрать для себя несколько ниш с которыми вы будете работать. Например, недвижимость, банки и медицина. И становиться экспертами в этой нише. Вы наверняка ходите к одному и тому же парикмахеру или стоматологу и доверяете ему? Вот и вы должны стать для клиента "своим", что бы по всем профильным вопросам он обращался к вам. Ну и ключ в любом бизнесе, это долговременные отношения с заказчиком, а не сделал и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Полностью с вами согласна. Портрет регионального клиента вы описали очень точно. Очень многие хотят сайт ‘как Авито’, а в кармане в лучшем случае 100 т.р. с оговоркой, что сюда ещё и весь бюджет на рекламу включён.
Или, заказав сайт за 10-20 т.р., пытаются завалить разработчика своими хотелками и требованиями так, словно они обеспечили своими деньгами всю веб-студию прибылью на год вперёд)
А многочисленные ‘гуру’-фрилансеры действительно очень обесценивают работу реальных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда