{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Альтернатива пластику: Johnnie Walker в бумажной бутылке

Использование пластика в упаковке не первый год стараются уменьшить. Сделать это трудно: пластик легкий, прочный, надежно защищает жидкие продукты от проливания. Можно использовать перерабатываемый пластик… или альтернативные материалы.

С использованием перерабатываемого пластика есть одно большое НО: например, в США в 2017 году было переработано всего 8% пластиковых отходов. Бренды продолжают использовать неперерабатываемый пластик. А потребители не доносят перерабатываемый пластик до пункта приема перерабатываемого мусора или просто не сортируют отходы.

Поэтому, несмотря на удобство пластика, ему все же придется искать альтернативу. Какие упаковочные материалы сейчас популярны?

Motive agency&production продолжает исследовать тему упаковочных материалов.

Алюминий

Постепенно увеличивается количество брендов, которые предлагают алюминиевую упаковку или рефилы.

С алюминиевой упаковкой все более-менее понятно. Лимонад выпили, банку переработали. Не нужно смотреть маркировку, тренироваться отличать одни сорта пластика от других.

С рефилами сложнее. Тут два варианта. В первом упаковку наполняет новыми продуктами сам производитель. В Штатах существует магазин Loop («петля», «цикл»), который, как раз продает продукты в многоразовых банках. В основном – из алюминия, но если другие виды посуды. После использования упаковка сдается обратно продавцу, он эту упаковку чистит и использует повторно.

Недостатки модели очевидны. Во-первых, во время эпидемии не все согласны пользоваться упаковкой, бывшей в употреблении. Во-вторых, количество брендов очень ограничено, и это, как правило, недешевые бренды. За банки нужно оставлять залог…

Вторая модель – вы покупаете алюминиевые бутылки, а к ним рефилы. Рефилы помогают сэкономить на потреблении пластика. Это реалистично, но тоже до того момента, когда потребителю захочется попробовать новый шампунь.

Бумага

Бумага часто представляется как прекрасный экологичный материал и идеальная замена пластику. Но для изготовления бумаги необходимо вырубать деревья или перерабатывать уже готовую бумагу, а ее тоже перерабатывают с тратой ресурсов.

Требуется немалая фантазия и технологические инновации, чтобы упаковать в бумагу молоко, жидкое мыло или виски. Это требует какого-то покрытия, не пропускающего влагу. И мы снова упираемся в пластик. Но виски в бумажной упаковке бывает, встречайте:

Лимитированное издание Johnnie Walker в бумажной бутылке:

Courtesy of Johnnie Walker 

Материал Pulpex разработан компанией Pulpex Limited и ближе всего по составу к картонной упаковке для яиц. Он, конечно, покрыт внутри пленкой, не позволяющей виски пролиться. Однако материал боится воды, так что не пейте виски под дождем. В продаже появится в начале 2021 года.

Материалом также заинтересовалась компании Unilever и PepsiCo.

Иногда упаковку из бумаги для какого-то продукта сложно сделать. Одно дело – коробочка для мыла, которая выкидывается после открытия, другое, например, дезодорант. Им пользуются каждый день, так что и упаковка должна быть надежной и удобной.

Компания Native, производящая натуральную косметику, занялась разработкой бумажной упаковки вместо пластиковой для своего дезодоранта по просьбам покупателей. Логичный запрос – у аудитории, покупающей натуральную косметику, вполне может быть активная жизненная позиция по вопросам экологии и влияния человека на природу.

Courtesy of Native

Дезодорант в бумажной упаковке стоит на 1 доллар дороже – 13 против 12 за бумажную версию. Впрочем, компания уже заявила о своих планах к 2023 году полностью перейти на экологичную перерабатываемую упаковку.

Идеальной замены пластику все еще нет, и непонятно – будет ли вообще. Наиболее разумным выглядит комплексный подход, при котором производитель осмысляет весь жизненный цикл своей продукции и предлагает альтернативную упаковку, исходя из удобства пользователей и встроенности материалов в цикл переработки конкретной страны и региона.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

JW, может лучше вложиться в переработку стекла? И не только своего, но и чужого?

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

стекло много где перерабатывается, но у него есть недостатки – в него не все упакуешь, оно тяжелое в перевозке, оно опасное (бьется)

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Если пойдет в массы, то не хватит перерабатываемой бумаги. Нужно рубить больше деревьев

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

Идеального упаковочного материала нет, но, чем больше вариантов, тем, все-таки, полезнее природе

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krivonosov

Бумага по экологии хуже, чем пластик. Бумага делается из деревьев и внутри пропитана полимерами, что исключает практически переработку. Пластик же можно переработать полностью и делается он из полимеров

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

это в случае, если пластик перерабатывают. Но цифры говорят о том, что скорее нет

Ответить
Развернуть ветку
S.E.A. solo pelle

Кстати, довольно интересное решение, хотя недавно на одном канале в телеге читал про самые дорогие виски в мире...там бутылки далеко не из бумаги)) Вот здесь t.me/whiskyworld​ автор очень круто рассказывает про виски и всё, что с ним связано. Настоятельно рекомендую)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда