Новости маркетинга с 28 сентября по 4 октября. Дайджест от Marketing Class
Делюсь новой подборкой новостей, статей и видео для маркетологов. В этом выпуске: кадровые изменения в «Сбере», два рейтинга директоров по маркетингу, статья о стратегиях роста бренда во время пандемии и многое другое.
Компании и люди
- Смена состава в «Сбере»
На прошлой неделе мы рассказывали о трансформации бизнеса и ребрендинге Сбербанка, а также давали ссылку на интервью с Директором по маркетингу и коммуникациям «Сбера» Виктором Шкипиным. На этой неделе стало известно, что спустя полгода работы он покидает компанию.
Теперь должность старшего вице-президента, директора департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» займет Владислав Крейнин. Сейчас он отвечает за рост бизнеса экосистемы SberX. Крейнин будет заниматься развитием бизнес-моделей «Сбера», аналитикой и продуктовыми механиками для ускоренного роста экосистемы.
- Издание «Коммерсантъ» опубликовало список топ-100 директоров по маркетингу в разных отраслях
Список топ-менеджеров формируется в рамках проекта «Топ-1000 российских менеджеров». В составлении списка участвуют члены Ассоциации менеджеров, консультанты ИД «Коммерсантъ» и члены «Академии премии «Топ-1000», которые утверждают финальный рейтинг.
Список первых номинантов составляется на основании рейтинга прошлого года. Если участники подтверждают свое участие в качестве кандидата нового рейтинга, их кандидатура снова будет рассматриваться организаторами. Также участники могут предложить в качестве претендентов на включение в список специалистов из своей управленческой команды и до десяти новых менеджеров из других компаний. Кроме того, менеджер может сам предложить свою кандидатуру.
Обязательное условие включения в рейтинг — стаж работы на текущем месте не менее полугода.
- Издание Forbes опубликовало рейтинг 50 самых влиятельных CMO
Издание Forbes восьмой год подряд составляет всемирный рейтинг и оценивает влияние слов и действий ведущих маркетологов компаний на мотивацию сотрудников, их результаты и восприятие корпоративного бренда. В этом году также учитывалось влияние СМО на индустрию в целом и на рекламные тренды и то, как они отреагировали на COVID–19 и антирасовое движение Black Lives Matter.
Что почитать
- Новое интервью профессора Байрона Шарпа для WARC (World Advertising Research Center)
На прошлой неделе мы рассказывали о масштабном интервью профессора, в котором он рассуждал об актуальности законов роста брендов, о продвижении в digital и об изменении поведения потребителей.
На этой неделе вышло еще одно крупное интервью, в котором Шарп обсуждает такие вопросы:
— какие аспекты его теории лучше всего воспринимаются маркетологами, а какие — тяжело,
— как понятие Physical & Mental availability трансформируется с развитием e-commerce,
— какие аспекты маркетинга он сейчас исследует.
Мы придерживаемся философии книги How Brands grow и считаем эту теорию основой стратегического маркетинга. Поэтому мы уделяли ей много внимания во время работы в компании MARS, а сейчас рассказываем о ней студентам курса «Стратегический маркетинг. От теории к практике».
Любые статьи WARC (World advertising research center)
Обычно мы даем ссылки на конкретные публикации, но в этот раз хотим рассказать про ресурс. Это научный центр, который более 30 лет занимается сбором данных и анализом в области эффективности маркетинга. Сегодня платформа содержит более 18 тысяч всевозможных кейсов об эффективности рекламных кампаний и ответы на множество вопросов маркетологов. Центр проводит исследования и консультирует компании по всему миру, поддерживает ведущие фестивали рекламы (Cannes Lions, Effie, и другие), а также сотрудничает с другими исследовательскими центрами (включая институт Ehrenberg-Bass).
- Статья Дэвида Тэйлора о стратегиях роста брендов с учетом от влияния COVID-19 на потребительское поведение
Возможно, вы уже немного устали от публикаций о том, как бренды реагируют на пандемию. Но некоторые статьи все же заслуживают внимания.
В этой статье Тэйлор систематизирует и описывает стратегии роста брендов во время пандемии и разбирает кейсы, в которых описано, как бренды применяют эти стратегии. Такая систематизация может пригодиться вам для работы с брендом не только в этом году, но и в следующем.
David Taylor — основатель английского консалтингового агентства The Brandgym, автор нескольких бестселлеров в области маркетинга и блога Thebrandgym. Мы рекомендуем его книгу Brand Vison всем студентам Marketing Class.
Что посмотреть
- Дискуссия «ТВ будущего: как изменится главная медийная площадка и чего ждать рекламодателям», организованная российском холдингом NMi при участии AdIndex
Участники дискуссии — специалисты со стороны селлера, рекламодателей и агентств.
Основные темы беседы:
— каким будет российское телевидение через два-три года,
— ожидания по телесмотрению в краткосрочной и долгосрочной перспективе,
— как меняется отношение рекламодателей к телевидению: подходы к планированию, эффективность медиаканала,
— прогнозы о доле телевидения в медиамиксе на ближайшие годы,
— что хочет рекламодатель от телевидения будущего.
- Новый эпизод подкаста Marketeers in Pyjamas с подборкой лучших моментов интервью с Мартином Брауном (Директором E-Business Nestlé), Джонатаном Милденхоллом (ex-CMO Airbnb, со-основателем агентства TwentyFirstCenturyBrand), Мартином Джорджем (Директором по работе с клиентами Waitrose) и Кристофом Фахи (СМО Moonpig)
Участники интервью обсудили много интересных вопросов, среди которых:
— как брендам и компаниям XX века стать релевантными в XXI веке,
— как работать с brand purpose,
— какие уроки могут извлечь небольшие бренды и компании из примера легендарных новогодних кампаний таких ритейлеров, как John Lewis и Waitrose.
- Рекламный ролик австралийского производителя обуви R.M.Williams с Хью Джекманом
Смешной рекламный ролик с Хью Джекманом, который является амбассадором компании, отлично доносит историю бренда и его основное преимущество — комфорт.
«2020 год был очень некомфортным, — рассказывает СМО компании R.M.Williams — и мы надеемся, что наш рекламный ролик не только подчеркнет комфорт и характер обуви R.M.Williams, но и заставит посмеяться, благодаря уникальной игре Хью Джекмана».
В завершение статьи прошу вас ответить на вопрос:
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.