{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости маркетинга с 28 сентября по 4 октября. Дайджест от Marketing Class

Делюсь новой подборкой новостей, статей и видео для маркетологов. В этом выпуске: кадровые изменения в «Сбере», два рейтинга директоров по маркетингу, статья о стратегиях роста бренда во время пандемии и многое другое.

Компании и люди

  • Смена состава в «Сбере»

На прошлой неделе мы рассказывали о трансформации бизнеса и ребрендинге Сбербанка, а также давали ссылку на интервью с Директором по маркетингу и коммуникациям «Сбера» Виктором Шкипиным. На этой неделе стало известно, что спустя полгода работы он покидает компанию.

Теперь должность старшего вице-президента, директора департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» займет Владислав Крейнин. Сейчас он отвечает за рост бизнеса экосистемы SberX. Крейнин будет заниматься развитием бизнес-моделей «Сбера», аналитикой и продуктовыми механиками для ускоренного роста экосистемы.

Список топ-менеджеров формируется в рамках проекта «Топ-1000 российских менеджеров». В составлении списка участвуют члены Ассоциации менеджеров, консультанты ИД «Коммерсантъ» и члены «Академии премии «Топ-1000», которые утверждают финальный рейтинг.

Список первых номинантов составляется на основании рейтинга прошлого года. Если участники подтверждают свое участие в качестве кандидата нового рейтинга, их кандидатура снова будет рассматриваться организаторами. Также участники могут предложить в качестве претендентов на включение в список специалистов из своей управленческой команды и до десяти новых менеджеров из других компаний. Кроме того, менеджер может сам предложить свою кандидатуру.

Обязательное условие включения в рейтинг — стаж работы на текущем месте не менее полугода.

Издание Forbes восьмой год подряд составляет всемирный рейтинг и оценивает влияние слов и действий ведущих маркетологов компаний на мотивацию сотрудников, их результаты и восприятие корпоративного бренда. В этом году также учитывалось влияние СМО на индустрию в целом и на рекламные тренды и то, как они отреагировали на COVID–19 и антирасовое движение Black Lives Matter.

Что почитать

  • Новое интервью профессора Байрона Шарпа для WARC (World Advertising Research Center)

На прошлой неделе мы рассказывали о масштабном интервью профессора, в котором он рассуждал об актуальности законов роста брендов, о продвижении в digital и об изменении поведения потребителей.

На этой неделе вышло еще одно крупное интервью, в котором Шарп обсуждает такие вопросы:

— какие аспекты его теории лучше всего воспринимаются маркетологами, а какие — тяжело,

— как понятие Physical & Mental availability трансформируется с развитием e-commerce,

— какие аспекты маркетинга он сейчас исследует.

Мы придерживаемся философии книги How Brands grow и считаем эту теорию основой стратегического маркетинга. Поэтому мы уделяли ей много внимания во время работы в компании MARS, а сейчас рассказываем о ней студентам курса «Стратегический маркетинг. От теории к практике».

  • Любые статьи WARC (World advertising research center)

Обычно мы даем ссылки на конкретные публикации, но в этот раз хотим рассказать про ресурс. Это научный центр, который более 30 лет занимается сбором данных и анализом в области эффективности маркетинга. Сегодня платформа содержит более 18 тысяч всевозможных кейсов об эффективности рекламных кампаний и ответы на множество вопросов маркетологов. Центр проводит исследования и консультирует компании по всему миру, поддерживает ведущие фестивали рекламы (Cannes Lions, Effie, и другие), а также сотрудничает с другими исследовательскими центрами (включая институт Ehrenberg-Bass).

  • Статья Дэвида Тэйлора о стратегиях роста брендов с учетом от влияния COVID-19 на потребительское поведение

Возможно, вы уже немного устали от публикаций о том, как бренды реагируют на пандемию. Но некоторые статьи все же заслуживают внимания.

В этой статье Тэйлор систематизирует и описывает стратегии роста брендов во время пандемии и разбирает кейсы, в которых описано, как бренды применяют эти стратегии. Такая систематизация может пригодиться вам для работы с брендом не только в этом году, но и в следующем.

David Taylor — основатель английского консалтингового агентства The Brandgym, автор нескольких бестселлеров в области маркетинга и блога Thebrandgym. Мы рекомендуем его книгу Brand Vison всем студентам Marketing Class.

Что посмотреть

Участники дискуссии — специалисты со стороны селлера, рекламодателей и агентств.

Основные темы беседы:

— каким будет российское телевидение через два-три года,

— ожидания по телесмотрению в краткосрочной и долгосрочной перспективе,

— как меняется отношение рекламодателей к телевидению: подходы к планированию, эффективность медиаканала,

— прогнозы о доле телевидения в медиамиксе на ближайшие годы,

— что хочет рекламодатель от телевидения будущего.

  • Новый эпизод подкаста Marketeers in Pyjamas с подборкой лучших моментов интервью с Мартином Брауном (Директором E-Business Nestlé), Джонатаном Милденхоллом (ex-CMO Airbnb, со-основателем агентства TwentyFirstCenturyBrand), Мартином Джорджем (Директором по работе с клиентами Waitrose) и Кристофом Фахи (СМО Moonpig)

Участники интервью обсудили много интересных вопросов, среди которых:

— как брендам и компаниям XX века стать релевантными в XXI веке,

— как работать с brand purpose,

— какие уроки могут извлечь небольшие бренды и компании из примера легендарных новогодних кампаний таких ритейлеров, как John Lewis и Waitrose.

Смешной рекламный ролик с Хью Джекманом, который является амбассадором компании, отлично доносит историю бренда и его основное преимущество — комфорт.

«2020 год был очень некомфортным, — рассказывает СМО компании R.M.Williams — и мы надеемся, что наш рекламный ролик не только подчеркнет комфорт и характер обуви R.M.Williams, но и заставит посмеяться, благодаря уникальной игре Хью Джекмана».

В завершение статьи прошу вас ответить на вопрос:

Как часто вы бы хотели читать дайджест с новостями из мира маркетинга на vc?
каждый понедельник
раз в месяц
хочу получать дайджест на почту
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда