{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости маркетинга за прошедшую неделю. Дайджест Marketing Class

Привет! Я Дарья Мальчевская — автор блога о маркетинге на vc и сооснователь онлайн-школы для маркетологов Marketing Class. Каждый понедельник я делюсь подборкой статей и видео, которые помогут вам оставаться в курсе событий. В этот раз рассказываю о новостях и полезных материалах за неделю с 5 по 11 октября.

Компании и люди

Последние годы российский рынок переживал рост промодавления со стороны всех брендов. Это привело к тому, что доля продаж собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров перестала расти и даже начала снижаться.

Пандемия резко развернула тренд: сейчас 81% российских покупателей охотно приобретают товары под СТМ розничных сетей. Сейчас темпы роста продаж товаров под СТМ на FMCG рынке опережают темпы роста самого рынка, хотя промодавление со стороны брендов не ослабевает.

  • Новость о том, что бренд Absolut запустил прототипы водочных бутылок из бумаги и переработанного пластика

Сегодня многие компании стремятся сократить воздействие на окружающую среду с помощью инновационных решений. Яркий пример такого подхода — бутылка для водки, которая состоит из бумаги и переработанного пластика в соотношении 50/50.

Новая упаковка разработана компанией Paboco (The Paper Bottle Company). С этим производителем также сотрудничают такие бренды, как Coca-Cola, Carlsberg и L’Oréal.

Ранее Diageo и PepsiCo заявляли о том, что их совместное предприятие Pulpex, в начале 2021 года выпустит бутылку для спиртных напитков, в которой не будет пластика.

4 октября отмечается Всемирный день животных. В честь этого праздника компания Mars проводит промоакцию, в которой призывает дать питомцу отчество или матчество. Обязательное условие для участия в акции — покупка продукции компании на 200 рублей. Участники могут выиграть именные жетоны и наборы стикеров для соцсетей с изображением питомца. Первыми владельцев и их питомцев поздравили ведущие шоу «Вечерний Ургант».

«Утконос» запустил серию онлайн видео, разработанную агентством Great. В роликах продукты, которые можно заказать в «Утконосе», получают названия в жанре «хэштег»: когда несколько слов пишутся слитно как одно. При этом все названия заканчиваются на «–нос». Благодаря креативной идее и исполнению, коммуникация не только забавная, но и прекрасно запоминается.

Эта кампания призвана показать людям, сколько покупок «Утконос» приносит людям домой, освобождая их время для других занятий.

  • Интервью с начальником юридической службы «Московского метрополитена» Андреем Лебедевым

Московское метро — одна из главных достопримечательностей столицы. А знаете ли вы, что у московского метрополитена более 30 товарных знаков? Это и красная буква «М», и «Тройка», и «МЦК», и даже схема метрополитена, которую мы безошибочно узнаем среди схем метро других городов. В интервью Андрей Лебедев рассуждает о причинах популярности бренда и о том, как получить лицензию на законное использование товарных знаков метрополитена.

Что почитать

На прошлой неделе ушел из жизни Кензо Такада, создатель легендарного бренда Kenzo. Сейчас бренд принадлежит группе LVMH.

Когда-то на первый показ Кензо Такада пришло всего 50 человек. Они увидели необычную для того времени одежду из странные ярких тканей. Сегодня этот бренд знают и любят во всем мире.

  • Статья о категории Do It Yourself (DIY), к которой относится не только строительство и ремонт, но и различные виды рукоделия

Почему в 2020 людям стало важно делать что-то своими руками? РБК и Яндекс.Дзен провели совместное исследование и нашли несколько ответов на этот вопрос. Например, одни из причин — экономия и желание сделать что-то уникальное для своего дома.

  • Статья менеджера по диджитал маркетингу Raiffeisen Владислава Лаврентьева на Think With Google о том, как на основании одного инсайта можно повысить объем лидов на 292%

В статье рассказывается о том, как команда Райффайзенбанка протестировала два формата и три варианта креатива видеорекламы, чтобы увеличить знание о цифровом кредитовании. В статье подробно описаны механика и схема рекламной кампании.

Полученные результаты привели к выводу о том, что тесты на основе инсайтов очень важны и помогают значительно повысить эффективность маркетинговых инвестиций. Не могу не отметить, что Владислав Лаврентьев — один из учеников Marketing Class.

Что посмотреть

  • Интервью профессора Байрона Шарпа для проекта австралийского теле- и радиоведущего Jules Lund “Marketers in Pyjamas”

Профессор Байрон Шарп — автор известной книги «Как растут бренды». Мы уже делились ссылками на его интервью в других дайджестах.

В интервью Шарп в прямом эфире уверенно и с улыбкой рассказывает о том, что продажи бренда растут, когда растет потребительская база, и что реклама не продает, а лишь напоминает о бренде.

  • Подкаст Mi3 Бернарда Уилсона, CEO австралийской компании Cashrewards, о том, как кэшбек может улучшить результаты бренда и как меняются ожидания покупателей в условиях пандемии Сovid-19.

Бернард Уилсон — один из критиков законов роста брендов Байрона Шарпа. Компания Cashrewards, которую возглавляет Уилсон, реализует программу вознаграждений при покупках в торговых точках.

В подкасте Уилсон рассказывает, что вознаграждения — хороший способ увеличить продажи бренда. Это мнение идет вразрез с теорией Шарпа, поэтому подкаст интересно послушать, чтобы сравнить позицию разных экспертов.

Участники мастер-класса — CMO трех американских компаний:

— Marisa Thalberg, Chief Brand and Marketing Officer сети магазинов товаров для дома Lowe’s,

— Tariq Hassan, CMO компании Petco, продающей зоотовары,

— Vineet Mehra, Global Chief Marketing and Customer Officer сети аптек Walgreens Boots.

Эксперты рассказали о том, как инвестировать в построение бренда, учитывая, что, в отличие от performance маркетинга, в этом случае сложно показать хороший ROI на коротком промежутке времени. На мастер-классе они объяснили, как соединять долгосрочный brand building и краткосрочное достижение бизнес результатов. Просмотр доступен по подписке.

Ритейлеры, торговые и развлекательные центры и гастрономические кластеры стали обращать внимание на возможности видеоаналитики на базе нейронных сетей. В этом видео вы можете быстро узнать, что это такое и понять, как технология помогает Усачевскому рынку лучше узнать своих посетителей и предлагать им то, что соответствует их запросам.

Ключевая тема конференции – What’s next? Что будут обсуждать участники конференции:

— как крупному бизнесу сохранить устойчивое развитие и продолжить трансформацию рекламной и маркетинговой стратегии в новой реальности,

— как маркетингу выстроить эффективное взаимодействие внутри компании и с подрядчиками, партнерами и потребителями.

Главные герои и участники конференции — директора по маркетингу крупных компаний, топ-менеджеры рекламных агентств и исследовательских компаний, среди которых Владислав Крейнин, новый директор по маркетингу и коммуникациям Сбера, Сергей Белоглазов, Chief Operating Officer Publicis Group Russia, Мария Гаврилова, Генеральный директор UM (AДВ) и другие.

На этом на сегодня все. Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда