{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Bidease

Маркетологи в мобайле. Дмитрий Ляпин, Kids Academy

В этом выпуске нашего совместного с Rocket10 проекта мы пообщались с Дмитрием Ляпиным, Chief Operational Officer образовательной платформы Kids Academy. Он рассказал об основных трудностях, с которыми сталкивается e-learning продукт при работе на рынке B2B, о самых востребованных фишках платформы и о том, какую роль IDFA играет в Kids сегменте.

Есть родители, которые хотят причинить детям добро в виде образования и дети, которые хотят играть и смотреть мультики.

Дмитрий Ляпин

Дмитрий, за твоими плечами многолетний опыт по развитию, масштабированию и управлению продуктами из различных вертикалей. Как этот опыт помогает тебе на текущей позиции Chief Operational Officer в образовательном проекте для дошкольников?

Хороший вопрос! Я работал с разными продуктами и сервисами в организациях разного масштаба: от рекламных агентств до локальных стартапов и глобальной корпорации. Тот опыт, что я получаю, учит меня обращать внимание на совокупность факторов “успеха” – это наличие product/market fit, уникального преимущества (зачастую оно может быть “нечестным”, то есть недоступным другим игрокам), состав и заряженность команды от создателей до исполнителей. Опыт как раз в том, чтобы уметь оценить наличие и влияние таких факторов на успех бизнеса. Понимать, как перевернуть обнаруженные проблемы в точки роста как внутри компании, так и вовне – на потребительском рынке.

Кроме того, многолетний опыт работы с людьми помогает мне создавать команды из правильных людей, доносить до них задачи бизнеса и совместно с ними эти задачи решать.

При запуске любого масштабного и амбициозного проекта возникает масса сложностей, а уж в сегменте онлайн-образования их количество возрастает кратно. С какими основными трудностями и препятствиями сталкивается ваш продукт при выходе на новый рынок и как вы их решаете?

Мы работаем в одной из растущих индустрий – индустрии дистанционного и гибридного детского образования. С одной стороны, запрос на продукты, помогающие учиться дома, в 2020 вырос кратно. С другой стороны, регуляторы рынка в лице государственных органов, диктуют определенные правила игры, запрещая сбор информации о потребителях детских digital продуктов. Конечно, это делается для защиты детей от недобросовестной рекламы и опасных для детей контактов.

При этом защита детей через технические ограничения влияет на возможности компании закупать рекламу в привычных всем каналах трафика. Запрет на сбор IDFA первыми ощутили на себе Kids и Health сегменты. Все остальные сегменты пока к этому только готовятся. На данный момент мы отказались от большинства привычных нам мобильных каналов привлечения аудитории и работаем с альтернативными источниками.

Вторым большим испытанием является формирование известности бренда и получение рекомендаций от пользователей. Наши B2C продукты давно на рынке и имеют лояльную аудиторию. При этом нельзя сказать, что на B2C-рынке мы добились большого успеха – до уровня проникновения аналогичного Khan Academy или ABC Mouse нам есть куда расти.

Для B2B-рынка нам приходится формировать все с нуля. Рынок школ очень сильно отличается от рынка семей. На рынке школ другие ЛПРы, другие потребности, другие требования. Когда мы начали продажи на школьный рынок США, мы, к примеру, в рамках прохождения compliance процедуры для одного из клиентов, должны были предоставить справки о том, что все наши сотрудники, кто причастен к обработке и хранению данных, не имели истории уголовного и административного преследования по преступлениям в отношении детей.

На какие рынки вы ориентированы в первую очередь? И можешь ли отметить предпочтения по выбору предметов ваших юных пользователей (или скорее их родителей) в тех или иных странах? Как ты думаешь, с чем это связано?

В первую очередь, о географии. Все наши приложения – англоязычны. Дополнительных языковых локализаций мы пока что не делали. Контент для нашего флагманского приложения построен по американским образовательным стандартам Common Core Standards, а потому ключевым географическим рынком для нас является США. При этом все наши приложения распространяются глобально.

Если говорить о потребителях, то, как я уже отметил выше, мы работаем и для B2C-рынка (рынок родителей) и для B2B-рынка (различные государственные и частные учреждения).

Предпочтения по выбору предметов зависят от возраста детей, нежели от их географии. Для возраста 2-5 родители ищут алфавит и знакомят детей с цифрами, от 5 начинается подготовка к школе – чтение, простая арифметика. Для начальных классов уже востребован контент по Social Studies, Early Logic, Chess.

Любопытно, что о нашем шахматном курсе я получал позитивный фидбек от пользователей из Эмиратов – они учили детей по видео из нашего шахматного курса. Кстати, все наши видео абсолютно бесплатно доступны на нашем YouTube канале.

Ваши самые популярные фичи среди детей, их родителей и учителей?

Все любят играть. Так что игровые и интерактивные форматы – самые востребованные. Поэтому наши образовательные курсы мы составляем из микса видео, игр, интерактивных страниц с проверочными заданиями и опросников.

Большой популярностью пользуется наш персонаж Eddie the Elephant. Дети любят тапать по нему на главной странице приложения, ведь Eddie издает смешные звуки и ездит на скейте. Удивительно, но понятие метаигры применимо и к детским образовательным продуктам.

Недавно мы закончили разработку нового курса по Науке для детей возраста 6-8 лет. Особенность этого курса в том, что он позволяет совместить online и offline обучение – это гибридный формат образования. Наш курс построен по принципу design thinking: мы объясняем, как передается звук, свет и т. д. Затем перед ребенком ставится проблема (слоненок Eddie попал в ураган, а телефон не работает), и мы предлагаем ее решить с помощью конструктора E-Blox. Конструктор позволяет создать электрические цепи – а это значит, что дети могут собрать рабочую схему и подать звуковой и световой сигналы SOS для спасения слоненка. Уверен, этот курс будет весьма популярен у пользователей.

Тестируете ли вы какие-то новые функции на отдельных рынках до того, как они появятся на всех гео?

Мы делаем много A/B тестов в принципе. Для этого мы построили внутри собственную инфраструктуру по аналитике и тестированию. Я очень благодарен Ване Козыеву из Crazy Panda за его советы в этой области. Благодаря собственной инфраструктуре мы имеем необходимую гибкость в настройке экспериментов и выгрузке отчетов, а также в меньшей степени зависим от требований регуляторов рынка “выпилить все 3е-сторонние SDK”.

В рамках экспериментов мы имеем возможность включить показ фичи на конкретных рынках, но пока что в таком узком таргетинге у нас нет потребности. В будущем, при выпуске локализаций продукта – будем использовать.

Каким образом отслеживаете прогресс юных учеников и как мотивируете тех, кто немного отстает в ходе обучения? К каким стимулирующим механикам прибегаете?

Мы видим ситуацию следующим образом – есть родители, которые хотят причинить детям добро в виде образования и дети, которые хотят играть и смотреть мультики. Поэтому и мотивация для них разная. Родителям мы показываем, чему может научиться и чему научился ребенок (да и сам ребенок тоже показывает) благодаря Kids Academy. Детей мотивируем добрым словом – эмоциональным подкреплением во время учебы, всеми этими well done, good job и т. д. Внедрили систему подарков и показываем мультики между уроками. В работе – обновление системы наград и метаигра.

Конечно, мы смотрим за тем, какие предметы вызывают больше внимания, какие уроки забирают на себя больше времени, какие задания становятся причиной отвала. Мы работаем по подписочной модели – а потому количество выполненных на юзера активностей, Retention Rate и Engagement для нас ключевые метрики продукта.

Так как мы ограничены по внедрению внешних инструментов сбора данных о поведении пользователей, то всю аналитику строили самостоятельно. Данные пока анализируем вручную. Но не за горами тот день, когда персональный план ученика будет адаптироваться на лету на основе собранных данных о его прогрессе.

Какую роль занимает персонализация контента и/или непосредственно процесса обучения в вашем продукте? Другими словами, учитываете ли вы особенности психотипа ребенка, чтобы наиболее интересным и подходящим образом обучать его?

Наша команда создания контента проделала огромную работу за последние годы – были созданы курсы по 8 предметам для 5 возрастов. Это невероятный объем контента! В первую очередь мы сосредоточены на том, чтобы наши курсы были интересны и наполнены. Надо брать во внимание то, что есть образовательные стандарты – дети определенного возраста должны обладать определенными навыками. Поэтому главной задачей мы видим создание тех курсов, которые помогают детям обрести и закрепить требуемые для их возраста навыки. Для этого мы внедряем assessments – специальные мини-контрольные, которые позволят определить уровень знаний ребенка и скорректировать учебный план соответственно.

Персонализация образования по психотипу звучит очень любопытно, но пока мы туда еще не добрались ;)

Как ты считаешь, сможет ли онлайн-образование заменить личное присутствие педагога в группе? Какие трансформации в процессе получения знаний мы увидим в ближайшем будущем? Во что эволюционирует дошкольное образование?

Нет, я не думаю, что онлайн-образование может заменить школу или детский сад полностью. Социализация играет огромную роль для детей. Дети без компании сходят с ума сами и сводят с ума родителей, говорю этот как отец двоих детей, переживший с ними карантин :) Поэтому я вангую, что будут развиваться гибридные форматы обучения. Что образовательные продукты будут соединяться друг с другом для большего удобства пользования. Мы, например, сделали интеграцию с Google Classroom, потому что за время карантина увидели значительный рост обращений к нашим видео из этой платформы. Теперь учителя могут линковать ссылки на контентные единицы Kids Academy из Google Classroom.

Я полагаю, что потребность в базовых знаниях – чтение и математика останется прежним. Благодаря популяризации STEM/STEAM будет все больше курсов и программ по развитию знаний в науке и технике. И часть этих курсов будут интерактивными и гибридными, совмещающими digital и hands-on опыт. При этом важно понимать, что рекомендуемое время взаимодействия с экранами (а это и телевизор, и мобильные девайсы) для детей до 5 лет – не более 1 часа в день.

Так что старые добрые кубики никто не отменит!

Что можно сказать тем родителям и учителям, которые считают, что планшет или компьютер это больше про развлечения, и предпочитают водить ребенка в старую добрую школу?

Я считаю, что они правы. Детям нужен свой круг общения, и им нужно видеть старших детей. Школа и учитель, должны быть классными – учить, поддерживать, растить.

Не соглашусь с тем, что девайсы – это про развлечения. Это канал, из которого можно извлечь как полезное, так и вредное. Моя дочь, ей 9 лет, с удовольствием учится визуальному программированию в Scratch. С не меньшим удовольствием она гоняет в Roblox игры, но интересуется тем, что их можно создавать самому.

Думаю, все дело в балансе между игрой и развитием.

И напоследок хотелось бы спросить, где и каким образом черпаешь свои знания ты? Что любишь больше: онлайн или офлайн формат? На каких ресурсах сидишь, какие ивенты посещаешь?

За прошедшие полтора года жизнь сильно поменялась. Раньше много знаний про user acquisition я получал через нетворкинг на конференциях, в частности на White Nights. Последняя конференция, что я посетил, была FETC в январе 2020 в США. Там я впервые вживую увидел все разнообразие вендоров на рынке школьного образования и понял, что на этом рынке места хватит всем – надо лишь грамотно найти product/market fit.

Сейчас мои интересы больше связаны с продуктом: с юнит-экономикой, A/B тестами, LTV>CAC и т. д. Поэтому я больше обитаю в телеграм-каналах и ФБ-группах про продукт, смотрю видео Красинского, наслаждаюсь Go Practice Якубенкова, купил годовую подписку на Epic Growth Писаревского.

И хотя уже привык ко всем этим онлайн-митапам, но скучаю по живым форматам.

*Интервью подготовлено при участии компании Bidease.

Bidease — это мобильная перфоманс DSP с алгоритмами закупки премиального in-app инвентаря на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.

Платформа решает задачи по привлечению и возврату пользователей, а также подходит для запуска охватных медийных кампаний.

{ "author_name": "Bidease", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0432\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b\u0435","kidsacademy","bidease"], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 173698, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Nov 2020 12:58:58 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

На картинке причудилось, что написано маркетологи в могиле. 😁

1

Да уж, причудилось и мне! Но не дождетесь))

0
Читать все 2 комментария
«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null