{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хватит уже делать Giveaway. Примеры классных розыгрышей в Instagram

Ставьте лайк, если вас хоть раз в жизни отмечали в комментарии под постом конкурса. Да и что уж скрывать, наверняка и сами участвовали в таком конкурсе. А вот много ли тех, кто выигрывал? Конечно, нет.

В конкурсе Giveaway выигрывает один везунчик, остальные остаются ни с чем и постепенно отчаиваются в конкурсах. А что там с организаторами? Да тоже ничего хорошего, после проведения конкурса 90% участников отпишутся от аккаунта и забудут вашу компанию как страшный сон. И вам снова нужно будет как-то привлекать клиентов.

Я покажу примеры удачных и интересных розыгрышей и акций, с которыми сама столкнулась, и получила положительные эмоции.

Скидка всем!

Не жадничайте, сделайте скидку на свою продукцию всем на определённый период. Это не будет благотворительностью, поставьте условия получения скидки.

Пример №1:

Кафе грузинской кухни Нино&Коте еще до открытия начали вести Instagram и запустили акцию «Скидка 50% на всё меню».

Условия такие: подписаться на аккаунт, сделать репост записи в Stories и отметить аккаунт заведения. После этого они отправляли сообщение с подтверждением – то есть проверяли, все ли правильно сделали. В день открытия и на следующий день можно было показать сообщение в кафе и получить скидку 50% на все меню.

Какой эффект: кафе стало известным еще до открытия, потому что репост в Stories сделали много людей. Огромное количество посетителей, а значит отзывов и оценок.

Не имей сто друзей, а найди лучшего друга

Акция про дружбу и теорию шести рукопожатий. Друг отмечает друга, его друзья отмечают других друзей и так до тех пор, пока акция не закончится.

Пример №2:

Лапшичная Изи запустила акцию «Подари глинтвейн другу». Они сделали картинку поста в виде милой открытки с полями «от кого» и «кому».

Условия такие: сделать репост записи в Stories, написать «от кого» (свой аккаунт), «кому» (аккаунт друга), друг делает репост уже вашей Stories к себе, радуется и идет пить глинтвейн. Ну или отмечает вас, и вы идете вместе.

Какой эффект: приятные впечатления от заведения у участников акции, распространение информации про саму лапшичную, большой поток людей, многие из которых приходят за глинтвейном, а берут еще и лапшу.

Такую же акцию сейчас проводит кофейня Open Coffee – дарят сырники.

Заметьте, что заведения дарят не основной свой продукт, он и так продастся. Ведь сырники бы кофейком запить, а с глинтвейном лапшу покушать.

Эта акция так всем нравится, что многие благодарят в Stories за подарки, тем самым привлекая внимание своих подписчиков повторно.

Распродажа только один день

Зачем какие-то соревнования, сделайте распродажу или большие скидки всего на один день. Это отлично подходит тем, кто хочет обратить на себя внимание и спонтанно привлечь аудиторию.

Пример №3:

Очень грамотно это организовало издательство МИФ с гаражной распродажей книг.

Что сделали: объявили в аккаунте информацию про гаражную распродажу и запустили обычный Giveaway с розыгрышем сумки книг. Giveaway здесь – способ распространить информацию про распродажу. Те, кого в комментариях отмечали, заинтересовались не так призом, как самой распродажей, и пришли на нее.

Какой эффект: большой поток людей, хорошая выручка, лояльное отношений к бренду.

Праздник к нам приходит

Бесплатный грим на Хэллоуин, сезонное меню, новогодняя продукция – придумывайте и создавайте!

Пример №4:

В кофейне Кшиштоф осенью в меню появился напиток – Тыквичино (обратите внимание – не тыквенный латте, как у всех), а 31 октября сделали его наполовину дешевле, чем он был изначально и опубликовали эту информацию в Stories.

Еще они оформили атмосферную праздничную фотозону и испекли хэллоуинские десерты, заманивали на все это в Stories.

Особенности: нет никаких условий, потому что все так оригинально, что этим и так делятся.

Какой эффект: хороший оборот в праздничные дни, живое распространение информации о заведение за счёт уникальности.

Я не призываю всех отказаться от конкурсов в формате Гив - это по-прежнему работает, но стоит применять и другие методики. Будьте оригинальными, включайте воображение и не забывайте про аналитику!

Автор статьи. Интернет-маркетолог. SEO-специалист в Lezhebokov.com
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Егор Кулагин

Классная статья! Взял для себя на заметку 👌

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

гивэвейный мусор умер как способ продвижения лет 5 назад

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бобровских

Где-то на Мальдивах икнул Кокосенко

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Самое главное - где giveaway остался.
А остался он в ботоводном и абсолютно не интересном Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

И чем же интересно подписка в первом случае будет отличаться ? Также все кто подписался и получил скидку - отпишуться. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Больше людей посетят место, многим понравится и они не захотят отписываться. Да и просто расскажут остальным

Ответить
Развернуть ветку
Sveta

Спасибо, очень классная статья. Атмосфераная! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Интересная статья👍

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Спасибо 😌

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Разводилово и реклама за счет клиентов, поэтому такие вещи игнорировать и не участвовать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Авезов

Был бы хозяином кофешки, то на постоянку сделал для клиентов следующее:
10% от чека за сторис в кафе и еды с отметкой кафе )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Лиза, а есть примеры конкурсов в b2b?)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Интересный вопрос! Не наблюдала за конкурсами в b2b, но теперь стало любопытно проанализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Max Rasskazov

10 пунктов за глоток глинтвейна? Кого можно этим завлечь, разве совсем упоротых халявщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соколовский

В социальных сетях таких много)

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Domnin

Тема интересная и хотелось бы увидеть больше примеров безбюджетного продвижения. Из того, что не хватает в статье – это цифр. Хотя бы относительных величин.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Для этичного бизнеса гивы не эффективны - это правда. А вот для всякого рода мошеннических контор, гадания, инфоцыгане и т.п. прет не по детски. Люди все равно ведутся как на гивы, так и на подобных спонсоров.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Помню, как одна умная кАлонка устроила конкурс с призом в виде скидки на себя в 1000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Gely Hahulina

Спасибо за статью! 💛

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Пожалуйста ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Здесь приведены кейсы для ресторанного бизнеса (кроме примера 3), а как же другие сферы? Например, магазин одежды, строительство?

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Гивэвей в сфере строительства что-то никогда замечено не было 😄 в статье же противопоставление нормальных акций скучному и устаревшему giveaway.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Проведи, потом расскажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Действуйте по аналогии - раздавайте одежду бесплатно один день, а потом разоряетесь и закрываетесь

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

А это уже другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Славинский

Ха

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

йоу, это же из серии #славноебали

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Когда меня заставляют сделать репост, я просто прохожу мимо. Какого хуя я должен рекламировать магазин и ещё что сука ВАЖНО, оплатить товар. Отдавай товар за рекламу, хули.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда