Лариса: «Меня все обманывают»
Эту историю мне рассказал один маркетолог, назовём его Стас. Пост получил отклик среди маркетологов (и не только) в фейсбуке, поэтому публикую и здесь.
Лариса – успешная бизнесвумен слегка за сорок, энергичная, хваткая, деятельная. Для одного из своих бизнесов решила нанять маркетолога Стаса. Встреча-знакомство была назначена на 11:00. Лариса рассказывала про бизнес, рынок, офигенный продукт и завидные перспективы. А также про то, что предыдущие маркетологи поступали с ней не по-джентельменски.
«Меня все обманывали. Вся надежда на вас». В ларисыных глазах Стас увидел благоговение беззащитной леди перед настоящим героем. Ничто в рабочих отношениях не могло задеть чувства Стаса, но немая и кроткая мольба о спасении – задела.
В 14:00 будущие компаньоны разошлись. Вдохновлённый высоким доверием и видом на Кремль, Стас взял сутки на обдумывание стратегии маркетинга.
В 14:30 от Ларисы пришло сообщение в вотсап, где Стас был трижды вохсвалён.
15:30. Будущий заказчик поинтересовался, есть ли что посмотреть из готового. И попросил дать рекомендации по сайту, раз уж они начали сотрудничать. Стас пояснил, что рекомендации по сайту – это часть маркетингового аудита, который будет сделан сразу же после подписания договора и получения предоплаты, как и договорились на встрече. Лариса согласилась и попросила самый краткий комментарий по сайту, в двух словах.
17:30, звонок. Лариса поведала, что только что обсудила комментарий Стаса по сайту со своей знакомой, очень большим экспертом. После разговора Стас стал слышать голоса, которые говорили, что он и яйца выеденного не стоит. Голоса были почему-то женские.
18:00, пришло новое сообщение. В групповой чат. Лариса создала группу, где помимо неё и Стаса была личная помощница Ларисы Оксана, старший бухгалтер Людмила и младший стажёр Агнесса. Лариса представила команде будущего коллегу Стаса, как супер-маркетолога. На Стаса посыпались вопросы и задачи на следующий день.
19:00. Лариса занесена в «чёрный список».
Так прошёл ещё один день, в котором не родился настоящий герой!
.
.
Имена героев изменены, любые совпадения случайны!
Стас – плохой маркетолог. Не справился с одной Ларисой, а претендует на работу с РЫНКОМ, где таких Ларис легион.
К счастью на этом рынке хороших маркетологов мало, а заказчиков много. Важное умению маркетолога не работать с мудаками. Именно потому, что в работе с мудаками очень сложно расти. Мудака можно обложить х3 ценником, и хорошо заработать. Но расти очень сложно.
Не увидел в статье наличие заказчика-мудака. Лариса всего лишь проявила очевидную для её положения попытку рулить ситуацией. Стася, вместо того чтобы поставить рамки и закрыть сделку, предпочёл слиться. А мог быть установить свои правила и стать для Ларисы лучшим мужчиной (зачёркнуто, маркетологом) в её жизни.
Тут ситуация, которую дальше легко предвидеть: Лариса будет требовать результат и прямо сейчас. Она везде торопится. В маркетинге «прямо сейчас приведу вам 100 Лидов» не работает, поэтому Стасику либо придётся ее все время успокаивать и делать как Ларе надо, закопав свой профессионализм. Либо работать с теми клиентами, кто готов довериться Стасу, как супер-маркетологу.
Школьные учителя часто в роли Стасов, а родители – Ларисы, которые не знают рамок и пишут и звонят постоянно в рабочее время и нет. Только вот послать родителей конечно никто не может. Так вот я читал замечательный пример юной учительницы, которая установила чёткие рамки и заставила всю толпу "Ларис" их соблюдать. Если девочка смогла, то Стасику ну прям как-то стыдно не разрулить такое.
Стастики халявы хотят и на перенасыщенном клиентами рынке пока им это удаётся. Причём сами Стасики клиентов чуть ли не поголовно считают мудаками из-за малейшего вопроса или сомнения, не стесняясь называть их так в публичном пространстве, что показывает уровень деловой этики и отношения к тем кто их кормит. Главное бабок дай и побольше, и верь ему полностью ещё до того как результатами доказал свой профессионализм.
Я как раз написал про это, что Стас просто ленив и хочет лёгких денег:)
Я иногда готов бесплатно работать, если проект интересный и с заказчиком полное понимание.
В статье мало вводных. Но при тех вводных, Лариса скорее мудак, чем нет.