Маркетинг
Андрей Брагин

Как получить заявки в конкурентной нише в Яндекс.Директе. Кейс аромаркетинг для бизнеса

Ниша: Аромамаркетинг для бизнеса

Гео: вся Россия

Период: 01.11.2018 – 31.01.2019 (три месяца)

Рекламный бюджет: 249 341,18 руб.

Лиды: 204

Цена за лид: 1222,26 руб

CTR: 9,35 %

Средняя цена клика: 76,09

Конверсия сайта: 6,23%

Что сделали:

  • Устранение технических недочетов в объявлениях;
  • Настройка Яндекс.Метрики на цели:
  • Заказ обратного звонка;
  • Заявки на получение бесплатных образцов и консультации;
  • Оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов.
  • Проработка запросов и текста объявлений;
  • Создание и запуск смарт-баннеров, динамического ремаркетинга, медийной кампании в Яндекс.

О проекте

Осенью 2018 года к нам обратился клиент с задачей продвижения сайта аромамаркетинга в Яндексе и Google. Сама компания занимается профессиональной ароматизацией коммерческих помещений для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Заказчиками продукции являются магазины одежды, торговые центры, супермаркеты, мебельные салоны, фитнес-центры, медицинские центры, спа и салоны красоты, гостиницы, кофе и рестораны и др. общественные организации по всей России. Главный товар компании – арома-машины, которые обеспечивают равномерное распределение ароматов.

Проблема компании – онлайн-продажи были ниже желаемых. Сопровождением рекламы занималось другое агентство, которое давало крайне скудный отчет об эффективности кампаний в Я.Директе и Google Adwords. Клиент не знал, какой канал продаж дает больше прибыли, для какой рекламной кампании выше ROI. Нужно было спасать бизнес и предпринять меры по оптимизации интернет-маркетинга.

Цели проекта

  • Оптимизация работы рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Увеличение трафика после долгого падения.
  • Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
Создать объявление Отключить рекламу

Мы провели экспресс-аудит, выявили основные проблемы настроенной рекламы и предложили поэтапные меры улучшения.

Что уже было у заказчика:

  • Кампании в Я.Директ и Google Adwords.
  • Частично настроенные цели в Я.Метрики и Google Analytics.
  • Подключенный сервис CallTouch с неполным отслеживанием конверсий.
  • Настроенная AmoCRM.

Все наши работы по оптимизации кампаний и аналитике можно поделить на три уровня:

  • технический;
  • аналитический;
  • стратегический;

Техническая оптимизация

В наследство от предыдущего подрядчика нам достались кампании не без огрех. В половине из них, настроенных на дальние регионы, имелись статусы «Мало показов». Для половины объявлений в РСЯ просто забыли добавить изображения. Вхождение ключа в заголовок соблюдалось не всегда.

Мы работали над исправлением технических недочетов, которые сужали охват, снижали CTR и вообще всячески тормозили рекламу.

Аналитическая оптимизация

Наряду с технической шлифовкой мы занимались аналитикой и оптимизацией рекламного бюджета.

Во-первых, мы настроили отслеживание всех возможных лидов на сайте: заказ обратного звонка, заявки на получение бесплатных образцов ароматов и консультации, оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов. Зная, по каким каналам/кампаниям/фразам чаще приходят покупатели, мы можем увеличить их поток за счет повышения ставок.

Так выглядит график уникальных лидов в CallTouch – за несколько месяцев до начала наших работ и после.

Во-вторых, провели тщательную минусацию нецелевых или околоцелевых запросов. Например, мы добавили в исключения запросы, по которым ищут ароматизаторы для машин. Тем самым подняли средний чек продаж.

В-третьих, установили, что ночные показы рекламы забирают значительную часть бюджета и не дают никакого результата. Сократив время показа рекламы, мы смогли показывать объявления на более высоких позициях в конверсионное время (в нашем случае с 8 до 19 часов).

В-четвертых, мы проработали заголовки и тексты объявлений.

К объявлениям добавили быстрые ссылки, контактную информацию, время работы и адрес организации. Благодаря этому они выгодно выделяются на фоне конкурентов, становятся более кликабельными.

Все это помогло поднять сайт в поисковой выдачи на первые строчки по целевым запросам.

Стратегическая оптимизация

Под стратегическим уровнем оптимизации мы понимаем запуск новых эффективных инструментов и маркетинговых активностей, а именно:

  • Смарт-баннеры.
  • Динамический ремаркетинг в Google.
  • Медийная кампания Яндекс.
  • Оптимизация кампании ретаргетинга.
  • Своевременное информирование покупателей об акциях.

С помощью динамического ремаркетинга и смарт-баннеров мы можем показывать потенциальным клиентам персонализированную рекламу и вернуть на сайт тех, кто уже был на сайте. Мы настраиваем рекламу таким образом, чтобы чаще ее показывать пользователям, которые писали в чат-бот на сайте или нажимали на заказ звонка, но не оставили своих данных. Тем самым повышаем конверсию и количество оформленных заказов.

Примеры объявлений динамического ремаркетинга в Google

Медийная кампания позволила нам показать рекламу пользователям с премиум-доходами и настроить для них повышающие корректировки. Пользователю, уже знакомому с сайтом, будет проще решиться на покупку именно у нас. Кроме того, мы проработали кампанию ретаргетинга, настроили показ на тех, кто был наиболее близок к покупке, но не завершил оформление заказа.

Итоги нашей работы в цифрах

Мы выполнили поставленную цель — привели целевой трафик, который конвертировался в заявки, оставшаяся работа по доведению лида до покупки перекладывалась на менеджеров заказчика. Аналитика, выстроенная от трафика до лидов, позволяла оптимизировать работу с бюджетом, снизить стоимость привлечения клиента, повысить CTR.

В результате нашей работы в течение трех месяцев, потратив 249 341,18 рублей, мы добились:

  • Количество лидов- 204
  • Стоимость лида снизилась на 29% (было 1721,49 рублей, стало- 1222,26 рублей)
  • CTR-9,35 %
  • Средняя цена клика 76,09
  • Конверсия сайта 6,23%
  • Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.

Оценить качество рекламной кампании мы можем по перечисленным выше данным, а вот результат в продажах сложнее, чем в других нишах — процесс принятия решения о покупки растягивается на несколько месяцев. Но клиент остался доволен стабильным потоком входящих заявок.

Планы на будущее

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

В ближайших планах — расширить присутствие клиента на рекламных площадках. Например, в планах запуск умной кампании в Google Ads, которая в автоматическом режиме создает для каждого пользователя отдельное объявление и строит прогностические модели с целью получить максимум конверсий.

Позже мы запустим видео-ретаргетинг в Яндекс, который будет искать посетителей сайта и на видео-площадках.

На данный момент мы с командой начали настраивать рекламу на новые поддомены клиента для расширения географии показов.

{ "author_name": "Андрей Брагин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 179490, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jan 2021 13:33:59 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Smarter
Способен ли голосовой робот заменить человека в телемаркетинге?
Тенденция к максимальной автоматизации в бизнесе приводит многие компании к мысли о внедрении голосовых помощников в…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Огонь горячий, вода мокрая, ветер дует. Такие статьи уже не интересны, так как вы делаете то, что должно быть по умолчанию для клиента. Если это не делается где-то или у кого-то, значит клиентом не занимаются даже если он платит регулярно, а только высасываются средства.

На первые места можно подняться больше заплатив за больший трафик.

За статью спасибо, лентям пример как надо работать, а не смотреть ютубчик на рабочем месте и ходить на перекуры.

Ответить

Комментарии

null