Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Ты не должен делать это ради славы»: Nike переосмыслила кампанию Just do It в бунтарском ролике для Китая

Nike выпустила в Китае ролик, который прославляет свободу в спорте. Идея рекламы в том, что человек не должен заниматься спортом для каких-то конкретных целей, достижений или других людей. Разработкой креативной концепции занималось агентство Wieden + Kennedy Shanghai.

Камера плавно переходит с демонстрации одного вида спорта к другому. Пока маленький мальчик выходя из школы играет с футбольным мячом, по дороге идут девушки, которые собираются заняться баскетболом. После этого на экране появляются велосипедисты, скейтбордисты, байкеры, бейсболисты, игроки во фрисби и атлеты. Темп растет, камера показывает китайских знаменитостей, например, теннисистку Ли На, легкоатлета Лю Сяна и пожилого марафонца Mr. Sun.

Всё это время закадровый голос утверждает, что для занятий спортом не нужна никакая мотивация кроме желания: «Вы не должны делать это ради славы. Вы не должны делать это, чтобы получить известность. Вы не должны делать это ради мальчиков». Так компания обыгрывает свой слоган Just do It.

«Мы создавали этот клип в стилистике одного дубля — нужно было сделать много длинных эпизодов с очень сложной хореографией, — рассказывает креативный директор W + K Shanghai Шон Сандхолм. — Мы должны были показать, что уличные спортсмены играют бок о бок с мировыми знаменитостями, мячи вылетают из дворов, люди врезаются друг в друга. Сначала получался какой-то хаос, но в итоге мы объединили всю эту энергию в одну массивную волну спорта».

Этот ролик — часть кампании Nike в Азии, которая фокусируется на бунтарском характере жителей региона. Например, ролик «Da Da Ding» делийского офиса фирмы призван обновить имидж женских видов спорта в Индии.

Еще одно знаковое видео — «Не останавливайтесь на одном месте», выпущенное в Японии. Дети в ролике хором повторяют друг за другом фразы, похожие на гимн заурядности: «Слушай других, не иди вперед и не нарушай правил, не сбивайся с пути и не пытайся сделать то, что не получается». В конце бренд опровергает все эти фразы и убеждает не сидеть на месте.

Эти кампании показывают, что основное сообщение бренда Just Do It держится на плаву уже 28 лет в разных регионах и находит отклик у аудитории, несмотря на культурные традиции и локальные особенности.

Глобальная кампания Unlimited перекликается с региональными проектами. В одном из роликов закадровый голос просит спортсменов не совершать рискованных поступков, выбирать более слабых соперников и жить осторожно. Герои не слушают его и поступают так, как считают нужным.

В топ-10 самых популярных роликов с Олимпиады 2016 года вошли еще два видео серии Unlimited — с Сереной Уильямс и младенцами, которые становятся знаменитыми спортсменами, несмотря на разное происхождение и судьбу.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Алексеев

Молодцы! Сначала шьют все это "добро" по 16 часов в день, а потом еще и на спорт силы остаются)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Ты не должен шить наши товары для славы, не должен шить их для денег, просто шей

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Night

Найки молодцы! Очень вдохновляет!

Ответить
0
Развернуть ветку
slugge

теперь еще производитель спортивных трусов будет учить что я должен а что я не должен... дожили...

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Kuzmenkov

Вот реально же крутая реклама. Кроме unlimited you.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

null