{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Стартап и инвестиции: как продать идею приложения?

Мы уже рассказывали, как рынок мобильных приложений растет из года в год — число пользователей и время, которое они проводят в смартфоне, только увеличивается. Взгляните на свежую статистику.

В связи с этим, многие предприниматели и разработчики хотят реализовать свою идею именно в формате приложения, но с собственными накоплениями это сделать сложно. Рассказываем, как заинтересовать инвестора на разных стадиях развития продукта и где искать финансирование.

Содержание

Есть только идея

У вас есть отличная идея, для реализации которой вам нужны деньги. Что делать? Просто идеи никому не интересны. Она как минимум должна основываться на исследовании рынка. Будет ли спрос? Если идея перспективная, вам нужен четкий план реализации с расчетами и команда для разработки.

Частый запрос – как продать идею таким гигантам, как Google, Apple или Facebook? Есть наивное представление, что эти корпорации платят за идеи. Это не так. Чтобы иметь серьезные дела с одной из этих компаний, для начала нужно разработать качественное приложение и активно продвигать его. Возможно тогда кто-то из Кремниевой долины вас заметит. Например, так было с MSQRD, приложением для AR селфи, которое в 2016 году купил Facebook.

Есть идея и началась разработка

Другой вариант: есть концепция, команда и идет процесс разработки. Встает вопрос, как найти инвестиции? На этом этапе у вас нет готового продукта, но ведется работа. В таком случае при презентации идеи, нужно правильно расставить акценты. Делайте упор на команду и профессионализм ваших коллег — инвесторы зачастую вкладывают в сильных специалистов. Далее по списку, но не по важности: кроме презентации хард-скиллов команды, раскройте суть и ценность вашего продукта. Обязательно оцените рынок, конкурентов и представьте прогноз по динамике роста. Продумайте итоговую сумму, которая вам понадобится, и объясните ее. Оперируйте цифрами.

Какие рынки занимают ваши потенциальные конкуренты и насколько успешно там продвигаются? | Performance

Есть MVP

На этой стадии шансы получить инвестиции наиболее высоки. Вы создали минимально жизнеспособный продукт — это уже большое дело. Итак, как его продвигать дальше? Не секрет, что инвестора интересуют факты (читай, прибыль), но что делать, если ее пока нет? Главное, не обманывайте инвестора и не рисуйте ему невозможную картину.

Лучше трезво посмотреть на уже имеющиеся метрики, показать юнит-экономику и маркетинговый план. Расскажите, как будете сводить цифры, что будете делать для привлечения пользователей и по какой модели планируете монетизировать приложение — не важно, платное оно или нет. Подписки, доступ к контенту, встроенные покупки — как следует продумайте подходящие схемы.

Где искать инвестиции для приложения?

  • Стартап-платформы. Например, Startups.com или Gust.com.
  • Бизнес-инкубаторы и акселераторы. Попробуйте 500Startups, TechStars и Ycombinator.
  • Сети бизнес-ангелов: Funded.com, Angel Capital Association и Angel Investment Network.
  • Краудфандинг. Заинтересуйте людей своей идеей и соберите нужную сумму на Kickstarter, Indiegogo или Ourcrowd.
  • Нетворкинг и профессиональные социальные сети. Ищите нужные контакты. Например, в LinkedIn или Xing.
  • Рынки прямых инвестиций. Отправляйте заявки компаниям, специализирующимся на инвестициях в бизнес-проекты или покупке бизнес-идей в целом (с полной передачей авторских прав). Чем больше заявок вы отправите, тем больше шансов успешно продать свою концепцию.
  • Новый способ финансирования SaaS-компаний. Платформа Pipe предлагает упаковывать ежемесячные подписки в годовые и продавать их инвесторам.

Почему не получается продать идею приложения?

Зачастую даже жизнеспособные и неординарные идеи проваливаются. Предприниматели делают несколько роковых ошибок в начале пути или, дойдя до встречи с инвестором, просто неправильно презентуют и рассказывают о своей идее. О каких ошибках идет речь?

1. Вы привлекаете инвестиции в пустую идею — нужны расчеты и план.

2. Не изучаете рынок и не демонстрируете инвесторам никаких цифр — обязательно посчитайте свой проект.

3. Нет четкого предложения для инвестора — сколько он вложит и что получит? За счет чего?

4. Не фиксируете все данные по проекту — перенесите все свои идеи и расчеты в формат презентации, таблиц с расчетами и питча. И лучше всегда это носить с собой.На пункте презентации и питча остановимся подробнее.

Рекомендуем систему с пятью слайдами, каждый из которых нужно раскрыть за 2 минуты:


— продукт и проблем, которую он решит;

— описание бизнес-модели;

— маркетинговый план;

— как вы будете расти;

— про команду, на что вам нужны деньги и сколько.

Ошибки в питчинге

1. Неправильный формат

Перед тем, как разрабатывать презентацию, нужно четко определить ее цель. Если будете пересылать презентацию инвесторам для чтения, то нужно включить чуть больше текста, чтобы смысл можно было понять без спикера. Если же готовите презентацию под выступление, то тут текст может отвлекать аудиторию и перегрузить слайды. Несоответствие формата цели презентации ведет к тому, что аудитория теряет интерес и хуже воспринимает информацию.

2. Слишком сильный фокус на продукт

Не стоит подробно расписывать все функции продукта на 10 слайдах. Это сместит фокус на детали и может запутать зрителя, который не разбирается в технической части проекта. Лучше уделять больше внимания слайдам с рынком, бизнес-моделью и условиями для инвестора.

3. Отсутствие Call-to-action

Часто на последнем слайде можно увидеть слова «Спасибо за внимание!». Такое завершение презентации не показывает дальнейшее развитие диалога с инвестором, а «оправдывается» за время, которое вы у него забрали. Вместо этого на последнем слайде нужно указать контакты, по которым зрители могут с вами связаться. Хорошее решение — оставить QR код со ссылкой на MVP проекта.

Часто ли компании покупают приложения?

Да, чаще всего компании покупают небольшие приложения, чтобы помочь им с конкуренцией. В 2012 году, когда Facebook купил Instagram, фотосервис не приносил никакой прибыли. Но это известные сделки, связанные с крупными корпорациями. Есть и другие. Посмотреть, кто кого и за сколько покупает, можно здесь.

Одна из сделок на Crunchbase

Саммери

Интересная идея приложения — небольшая часть успеха. Чтобы заинтересовать инвестора или крупные компании, необходимо сделать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и показать его потенциальную прибыльность. Будьте готовы приложить усилия и составить бизнес-план, чтобы в него поверили те, кто может вложить деньги в его реализацию. Тщательно изучите рынок и своих потенциальных конкурентов. В этом также может помочь новый раздел Performance.

🚀 До 6 декабря делаем скидки на годовые планы до 25%. Всех с Черной пятницей!

0
4 комментария
тима махотлов

Никак

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Взгляните на свежую статистику.
Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Главное это трекшн, а потом уже презентации и питчи))

Ответить
Развернуть ветку
Mykhailo Sorochuk

Видел недавно статью на другом сайте, думаю дополнит ваш рассказ:
https://businessbuysale.com/ru/articles/1-how-profitable-is-it-to-sell-a-business-idea

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда