Email-маркетинг в сфере недвижимости: 11 писем для застройщика
По данным агентства недвижимости Century 21, средняя стоимость лида по Москве составляет 1200 рублей. Это не предел — за практически готового клиента придётся заплатить 6000 рублей или больше. В регионах цена может меняться. Суть в том, что в сфере недвижимости дорогие лиды.
Посетители сайта приходят и уходят, не оставив о себе никаких данных. Нужно вкладывать деньги в ретаргетинг и рекламу на сторонних ресурсах. Например, стоимость клика с Google Ads в недвижимости во втором квартале 2020 года составила почти 2$.
Мы просмотрели 30 сайтов застройщиков и только на трёх нашли форму с запросом электронного адреса. Зато у всех есть форма с запросом обратного звонка. А ведь не все любят общаться «вживую» — кому-то ближе текстовый формат. По статистике «Анкетолога», чем старше человек, тем чаще он выбирает звонки. Так, 74% людей старше 55 лет выберут общение по телефону, а вот 67% молодых людей 18–30 лет предпочтут текстовый формат общения.
Email-маркетинг стоит рассмотреть как дополнительный способ контакта с потенциальными покупателями. В рассылках можно показать планировки, расписать преимущества застройщика и отдельного ЖК, добавить гифку с ипотечным калькулятором — постепенно сформировать лояльность.
С помощью рассылок можно мягко напоминать о себе и тем, кто уже купил квартиру. Вряд ли человек на радостях побежит покупать новую недвижимость. Но сам факт, что застройщик помнит о нём и остаётся на связи после продажи, повышает лояльность. Растёт и вероятность того, что счастливый владелец квартиры посоветует заботливого застройщика друзьям, коллегам, родным и т.д.
Итак, какие функции выполняют email-рассылки в сфере недвижимости:
- повышают узнаваемость бренда и лояльность потенциальных покупателей;
- снимают возражения;
- вовлекают в общение;
- информируют клиентов и агентов;
- упрощают работу менеджеров.
Давайте разберёмся, какие именно письма нужны в сфере недвижимости.
Лидогенерация
Первое, что нужно сделать, — собрать базу контактов, которым будут уходить письма. Есть два способа захватить контакты через сайт: статичная форма подписки и поп-апы.
Статичная форма
Где разместить. На главной странице в футере; в статье об объекте; в разделе «Контакты».
Что предложить. Узнавать о новостях, особых условиях ипотеки и скидках и т. д.
Поп-ап (динамичная форма)
Где разместить. На разных страницах сайта — в зависимости от задач, которые ставит перед собой застройщик.
Если цель — собрать максимум лидов, можно установить поп-ап на главной и самых популярных страницах, например, о новом ЖК или в разделе об ипотеке. Если нужно собрать более релевантную аудиторию, поставить динамичную форму на странице планировок или в разделе «Коммерческая недвижимость».
По какому принципу разместить. Посмотреть аналитику и выбрать наиболее эффективное время показа. Нет смысла ставить поп-ап после того, как посетитель провёл на сайте минуту, если среднее время показа — 35 секунд.
Если не можете понять, какой поп-ап сработает лучше, запустите А/В-тест. Идеи для динамичной формы: провёл на сайте N секунд (эффективное время показа смотрите по данным аналитики), посмотрел три варианта планировок, не подписался и хочет закрыть страницу.
Что предложить. Получать новости об этапах строительства и выдаче ключей, актуальную информацию об особых условиях ипотеки и др.
Регулярные рассылки
Если у вас нет базы контактов, начните её собирать и сразу отправлять пользователям письма. Есть два вида стратегии:
- Отправлять всем одинаковые сообщения;
- Сегментировать базу и писать людям о том, что им интересно.
Второй способ более действенный, потому что персонализированные сообщения попадают в цель и вызывают мощный отклик. Такие рассылки получают больше открытий, переходов, заполненных заявок и покупок недвижимости.
Сегментировать базу можно по разным признакам:
- класс жилья, если застройщик строит дома в разных сегментах;
- тип недвижимости: жилая или коммерческая;
- срок сдачи: продажа в строящемся или уже сданном доме;
- технология строительства: например, компания, которая строит загородные дома из клееного бруса и керамического блока, может предложить подписаться на письма о домах только по одной технологии;
- размер семьи — чтобы не предлагать многодетному семейству однушки;
- количество комнат — чтобы не расстраивать тех, кто хочет двушку, но может себе позволить только студию, и т. д.
Не стоит сегментировать сразу по всем параметрам. Выберите наиболее заинтересованную часть аудитории, чтобы отправить сообщение.
Анонс нового проекта
Задача. Поделиться с подписчиками актуальной информацией, привлечь внимание к объекту.
Механика. Отправить письмо всей базе контактов. Тем, кто не прочитал, прислать повторно через неделю.
О чём писать. Рассказать о новинке, преимуществах, условиях покупки. Если компания строит частные дома по типовым проектам, можно анонсировать изменения в старом проекте и рассказать о преимуществах нового.
Акция
Задача. Проинформировать подписчиков об особых условиях покупки, ипотеки и др. Увеличить количество продаж.
Механика. Отправить письмо сегментам, которых заинтересует акция. Логично, что людям, планирующим купить квартиру в рассрочку, вряд ли будут интересны особые условия ипотеки. Тем, кто не открыл, дослать рассылку с более провокационной темой.
Чтобы мотивировать пользователей быстрее совершить покупку, выделите сроки проведения акции контрастным цветом или добавьте таймер с обратным отсчётом.
О чём писать. Об условиях акции, выгоде с точки зрения клиента, сроках проведения. Можно подготовить несколько писем. К примеру, первое сообщение посвятить анонсу, второе — условиям, третье оформить как напоминание, что акция скоро завершится.
Новости
Задача. Вовлечь в общение с компанией.
Механика. Добавить в контент-план письмо с новостями, например, раз в месяц. Сообщения можно отправлять от имени директора или управляющего конкретным объектом — у таких рассылок выше авторитет и их чаще открывают. Главное — не разочаровать подписчиков ненужной информацией.
О чём писать. Обо всём, что связано с ЖК данного застройщика и может заинтересовать покупателя: об открытии парков или школы на территории ЖК, предложениях для владельцев недвижимости, времени выдачи ключей и т. д.
Опрос
Задача. Вовлечь в общение, получить обратную связь.
Механика. С технологией AMP можно добавить опрос сразу в письмо. К сожалению, она работает не у всех почтовиков: так, Gmail и Mail.ru поддерживают АМП, Яндекс — ещё нет. Другой вариант — добавить ссылку или кнопку на опрос в письме.
ВАЖНО! Если можете дать подписчикам что-то взамен на их потраченное время, сделайте это. Так вы увеличите количество ответов. Например, предложите документ с полезными советами: «Подводные камни ипотечных кредитов», «Дизайн квартиры: функциональный уют на 30 кв. м» и т. п.
О чём писать. Зависит от того, какую информацию застройщик хочет получить. К примеру, GOOD WOOD опросил подписчиков, нравятся ли им рассылки. А LEGENDA предложила проверить, насколько хорошо пользователи знают компанию.
Приглашение на онлайн- и офлайн-встречи
Задача. Вовлечь в общение, показать экспертность застройщика, повысить лояльность.
Механика. Создать серию рассылок. Например, два письма: приглашение и повтор по тем, кто не зарегистрировался, с более подробным рассказом о преимуществах участия. Можно добавить в другие рассылки короткий баннер с приглашением.
Дайте подписчику возможность добавить событие в календарь по клику. Тогда он точно о нём не забудет. Тем, кто зарегистрировался, отправьте напоминания о событии: за день до встречи, в день Х. Если мероприятие проходит онлайн, через пару минут после начала пришлите напоминание. После события отправьте сообщение с благодарностью, записью онлайн-встречи и раздаточными материалами.
О чём писать. Анонсировать мероприятие и рассказать, почему подписчикам стоит его посетить, какие преимущества им это даст.
Дайджест
Задача. Вовлечь в общение, повысить лояльность.
Механика. Раз в неделю или месяц делать подборку интересных событий в городе застройки или около строящихся объектов. Другой вариант — собирать новости за прошедший месяц.
О чём писать. Продумать отдельную рубрику, которая может и не быть связана со строительством. Например, застройщик LEGENDA раз в неделю готовит дайджесты интересных событий. Подписчикам нравится: в период с 1 апреля по 30 мая 2020 года Open Rate дайджестов составил 15,35%, Click Rate — 7,8%. Эти же показатели у писем для агентов составили 10,1% и 3,1% соответственно. То есть развлекательные сообщения открывают в 1,5 раза чаще.
Триггерные рассылки
Такие письма автоматически уходят пользователям, которые выполнили определённое действие на сайте или в рассылке. Информация подтягивается из CMS (Content Management System — веб-приложение, в котором люди создают и обслуживают сайты) или из CRM (Customer Relationship Management — комплекс инструментов, помогающих управлять отношениями с клиентами).
Настроить триггеры можно по сценариям. Ниже рассмотрим основные виды триггерных рассылок.
Просмотр квартиры или дома на сайте
Задача. Вовлечь в общение с компанией, напомнить о брошенном просмотре, мотивировать к покупке.
Откуда идут данные. CMS.
Механика. В письмо подгружается информация о просмотренных квартире, доме или планировке.
О чём писать. Предложить вернуться к просмотру и уточнить детали проекта/квартиры или записаться в шоу-рум.
Подборка похожих объектов
Задача. Напомнить, какие объекты смотрел пользователь, предложить похожие варианты, мотивировать к покупке.
Откуда идут данные. CMS.
Механика. В письмо подгружается информация о просмотренных квартирах, домах или планировках. Второй вариант — предложить похожие варианты, например, с подобной планировкой или по той же стоимости.
О чём писать. О подобных проектах. Возможно, первоначальный вариант по какой-то причине не подошёл пользователю и его заинтересуют похожие предложения.
Письма для разных этапов воронки продаж
Задача. Проинформировать об этапах сотрудничества, напомнить о себе.
Откуда идут данные. CRM.
Механика. В зависимости от того, на каком этапе воронки находится клиент, формируется письмо: обратился в компанию, назначил встречу с менеджером, оставил заявку, получил коммерческое предложение и др.
О чём писать. Зависит от этапа воронки. Например, в письме «Назначил встречу с менеджером» указать контактные данные специалиста, цель встречи, подгрузить информацию о ЖК или квартирах, которые смотрел клиент. В рассылке «Встреча состоялась» убедить в том, что не стоит тянуть с покупкой, — цены могут вырасти или квартиру купит кто-то другой.
Приглашение в шоу-рум
Задача. Перевести потенциального покупателя в статус реального.
Откуда идут данные. Если пользователь смотрел квартиры на сайте и получил письмо на основании просмотра, то из CMS. Если сообщение отправляет менеджер после разговора по телефону, данные берутся из CRM.
Механика. В рассылку подгружается информация о просмотренных страницах, формируется приглашение.
О чём писать. Предложить увидеть планировку и интерьер своими глазами, чтобы составить мнение о ЖК и решиться на покупку.
Поздравление с покупкой
Задача. Повысить лояльность, продолжить отношения с клиентом даже после совершения целевого действия.
Откуда идут данные. CRM.
Механика. В письмо подгружается информация о купленной квартире, подставляется поздравление с выгодным приобретением.
О чём писать. О том, как клиенту повезло, ведь он сделал лучший выбор. Можно вкратце рассказать, что уже есть рядом с его домом, какие скидки предлагают строительные и мебельные компании-партнёры застройщика и т. д.
Что в итоге?
Считается, что письма больше подойдут для продажи косметики, одежды, игрушек или обуви. Однако при правильном подходе email-маркетинг может стать конверсионным инструментом и для застройщика. Не все письма будут продавать, и это нормально. Цель рассылок в сфере недвижимости — это не прямая продажа (хотя и она тоже), а вовлечение в общение, поддержка и повышение лояльности.
Чтобы завоевать внимание и любовь покупателей, застройщик должен писать просто и ясно — для клиентов и о клиентах. Рассылки, в которых есть новости, интересные предложения, акции и другая полезная информация, будут читать и отправлять друзьям и родственникам. В перспективе всё это приведёт к росту продаж.
Не отказывайтесь от email-маркетинга, если вы застройщик. Ваши письма могут принести прекрасные результаты: 1,38% конверсию в заявку из рассылок, 46% вовлечённой базы или 114% конверсии в заявку после перехода из письма на сайт.
На взгляд автора, вышеописанные техники могут использоваться всеми застройщикам вне зависимости от категории жилья, которое они реализуют или есть исключения? Будут ли эти механики с одинаковым успехом работать для компании, которая, например, строит дешевое жилье на окраине города и для компании, отстраивающей премиальный объект в центре?
Это универсальные механики. А вот выбор триггеров, наполнения и количества контентных писем зависит от компании, и, соответственно, от портрета клиентов. Например, LEGENDA строит как премиальные проекты в центре Петербурга, так и обычные на окраине города. Поэтому их база разделена на три сегмента и для каждого из них свой дизайн, tone of voice и контентная стратегия: https://sxema.agency/case/legenda