{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пандемия влияет на образы в рекламе - 5 трендов 2020

Актуальные тенденции в формировании рекламных образов в 2020 году на основе наблюдений за загрузкой картинок в фотостоке Фотодженика.

2020 вносит свои коррективы © pikselstock / Фотобанк Фотодженика

Не вызывает сомнений, что 2020 год запомнится всем. Наша жизнь радикально меняется, мы привыкаем носить маски, «ходить» на онлайн-встречи и работать из дома. Жизнь в прямом смысле выглядит по-другому, а такие изменения влекут за собой изменения в рекламе - в образах, которыми нужно иллюстрировать рекламный посыл. Эти изменения становятся все более заметными в рекламном креативе - люди в масках появляются на рекламных макетах, онлайн общение становится сюжетом рекламных роликов.

Я работаю в Фотодженике - российском фотостоке, где ежедневно загружается множество картинок для рекламы, сайтов и прочего дизайна. На основе анализа спроса на изображения можно выделить 5 трендов, которые появились в 2020 году под влиянием пандемии коронавируса:

1. Люди в масках

Независимо от того, что мы считаем по поводу действенности средств личной защиты, ношение гигиенических масок в общественных местах становится нормой. А это значит, что образы клиентов и сотрудников для многих отраслей меняются: на фотографиях, представляющих процесс оказания услуги или покупку продукта появляются маски.

2. Люди на экранах

В онлайн перешло не только общение с друзьями издалека, но также бизнес-встречи, медицинские консультации, концерты и конференции… В итоге - все эти ситуации выглядят примерно одинаково: люди на экране.

3. Работаем дома

Минтруд России еще весной рекомендовал перевод сотрудников на работу на дому и с течением времени эти рекомендации становятся все более настойчивы. Большинство бывших офисных работников вместо просторных опенспейсов работают из собственной кухни, а это кардинально меняет то, как выглядит бизнес сегодня – меньше офисных помещений и деловых костюмов, больше джинсов и жилых интерьеров. Образ бизнесмена на работе трансформируется у нас на глазах.

4. Удаленное обучение

Удаленное обучение с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов и Интернета может быть - в нынешней ситуации - единственным вариантом реализации школьных программ, корпоративных курсов, да и любого обучения вообще. А это кардинально влияет на то, как выглядят ученики и студенты, в какой ситуации они усваивают знания, и, что из этого следует, как они должны выглядеть в рекламе.

5. Фитнес дома

Фитнес-центры, бассейны и спортзалы закрывают, поэтому зачастую фитнес, йога, танец переходят в онлайн. А это означает совсем другую картинку: другие сюжеты и интерьеры. К примеру, здоровый образ жизни имеет смысл иллюстрировать одной девушкой на йога-коврике чем целой группой людей. И хотя мы искренне надеемся на восстановление фитнес-индустрии, восприятие рекламного макета может попасть на разные периоды распространения инфекции и следовательно разные общественные настроения.

Новая реальность требует от нас новых знаний и умений, а прежде всего эластичности и умения приспосабливаться. Мы все понимаем, что вирус никуда не исчезнет и многие из этих трендов останутся с нами на долго. Возможно стоит актуализировать рекламные образы, которые используются сейчас. И однозначно стоит пересмотерть свой подход к визуализации целевой аудитории и всегда задавать себе вопрос, а как ЦА выглядит сейчас?

В статье использованы изображения из фотобанка Фотодженика.

0
2 комментария
AdAurum 79

Любопытно было бы поисследовать, какое впечатление на аудиторию производит околоковидная реклама в сравнении с обычной. Потому что люди, мягко скажем, подустали от гнетущей темы и еще регулярно получать об этом напоминание по рекламным каналам, видится, может сильно раздражать.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Шипилов
Автор

Да, такое исследование было бы очень интересным! Восприятие рекламы с ковидной реальностью может быть разным: к примеру баннер парикмахерской, где мастера в масках кто-то может воспринимать негативно ("сколько можно", отсутствие эмоционального контакта), а кто-то позитивно ("там безопасно"). Настроения колеблются и как оно сейчас раскладывается было бы интересно узнать.  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда