Революция или смерть: как мебельной компании пережить экономический кризис в 2021?

Конца волнам пандемии и экономическим кризисам пока не видно. Ситуация меняется постоянно и долгосрочные прогнозы сомнительны. Однако в мебельном бизнесе России наметился ряд тенденций, ставших необходимыми для выживания на рынке.

Мебельный рынок России в 2020

По данным исследования, опубликованного на Hoog Link, за первые 6 месяцев 2020 года динамика производства мебели сократилась на 80% и снизится ещё на 40% от нынешнего показателя до конца года. Причиной стало снижение доходов и потребительской активности граждан вследствие пандемии и утраты уверенности в завтрашнем дне.

Автор: Удом Прават

Однако есть и другая сторона ситуации. По мнению Романа Ершова – президента компании Askona Life Group, нас ждёт повышение цен на импортную мебель в районе 20% и всего лишь на 5-7% – на отечественную. Это даст возможность роста российским производителям, не зависящим от поставок импортных комплектующих.

Вынужденно запертые дома люди стали уделять большее внимание интерьеру и комфорту в жилище. До данным аналитического агентства «НАФИ», 39% граждан РФ планируют смену мебели, как только стабилизируется экономическая ситуация. Чем продолжительнее кризис, тем выше отложенный спрос, ведь потребности со временем становятся лишь острее.

Перевод офисных сотрудников на удалёнку создал спрос на мебель для организации рабочего пространства в условиях малогабаритных помещений. В ряде случаев создание домашних рабочих мест производится за счёт компаний, что означает закупку партий стандартных изделий.

Кроме того, набирает обороты тенденция продажи полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками, что подогревает среди них спрос на предметы интерьера.

Очевидно, что компании, пережившие кризис, получат хорошую возможность для роста и замещения собой менее удачливых конкурентов.

Как мебельной компании пережить кризис?

Принято считать, что при покупке мебели клиенту необходимо пощупать будущий предмет интерьера – оценить качество ткани и обивки, упругость матраца и т.д. Однако нынешние реалии перевели львиную долю торговли в онлайн-формат и поведение покупателей изменилось. К этому оказались готовы далеко не все «мебельщики». Сайты многих компаний в отрасли морально устарели и до недавнего времени существовали только для галочки, ведь большинство продаж происходило в физических торговых точках.

По прогнозам Statista в 2021 году количество онлайн-покупателей возрастет до 2,14 млрд. человек. Далее это число будет только расти, ведь уже через пару лет периода потребительской активности достигнут представители так называемого поколения Smart, не выпускающие смартфоны из рук ни при каких обстоятельствах.

Поэтому уже сейчас в мебельной отрасли происходит революция, выводящая на первый план онлайн-продажи. Кто не успеет перестроиться под новую модель поведения клиентов – покинет рынок.

Итак, на что стоит обратить особое внимание, чтобы ваша мебельная компания смогла уверенно войти в 2021 год?

Девон Янсе Ван Ренсбург

Адаптация торговых площадок под смартфоны

В исследовании Hoog Link приведены данные SearchEngineLand, согласно которым 60% поисковых запросов совершается с мобильных устройств. И эта цифра будет расти по причинам, упомянутым выше. Следовательно, сайты и лендинги необходимо оптимизировать, чтобы клиенты могли пользоваться ими на устройствах с разными размерами и разрешениями экранов. Если нет времени адаптировать текущие площадки, можно создавать новые интернет-магазины на турбо-странице Яндекса – они изначально оптимизированы для работы на смартфонах.

Схемы оплаты, доставки и возврата

Перед тем, как запускать трафик на сайт, необходимо убедиться, что формы заявок, корзина и переходы в платёжные сервисы работают штатно. Нынешний клиент капризен и если он столкнётся с технической проблемой при заказе, то просто уйдёт к конкурентам. Не поленитесь несколько раз пройти весь путь клиента от рекламного объявления до завершения сделки, как на ПК, так и с мобильного устройства.

Максимум каналов взаимодействия с клиентом

Одни люди предпочитают делать заказ по телефону или в почте, другие оставляют заявку на сайтах или заполняют форму для получения обратного звонка менеджера. Кто-то пишет в чат онлайн-консультанта, а кто-то выясняет подробности о продуктах в популярных мессенджерах и соцсетях. Охватив все каналы связи, вы предоставите клиенту возможность договариваться о покупке там, где он чувствует себя максимально комфортно.

Если у вас до сих пор нет службы доставки, нужно срочно её организовать или отдать на аутсорсинг. Желательна доставка и сборка покупки за 1 день – сегодня это уже стандарт. В качестве дополнительного преимущества можно предложить вывоз и утилизацию б/у мебели. Цена несколько увеличится, но ценность предложения, избавляющего клиента от лишних проблем, зачастую перевешивает желание сэкономить.

В свободном доступе из интернета

Интерактивные шоу-румы и технологии дополненной реальности

Многие мебельные компании уже отказываются от физических выставочных и торговых залов в пользу виртуальных.

Интерактивные шоу-румы позволяют клиенту прогуляться по виртуальному мебельному салону на смартфоне или ПК и рассмотреть предметы интерьера со всех сторон и в сочетании с другими элементами декора. Здесь же можно выбрать цвет покрытия или обивки и оценить, как вещь будет выглядеть в заданной конфигурации.

Мобильные приложения с технологией дополненной реальности помогают увидеть, как тот или иной предмет меблировки встроится в уже существующий интерьер помещения. Опять же на экране смартфона, что очень удобно для нынешнего и будущего поколений пользователей.

В свободном доступе из интернета

SEO-продвижение и контекстная реклама

Запрос в поисковой системе Яндекс или Google – первое, что делает современный потребитель, едва задумавшись о покупке. Если в качестве ответа на запрос первыми появляются ваши рекламные объявления, а на первой странице поисковой выдачи присутствует ваш сайт, клиент с большой вероятностью не станет продолжать поиск.

Начать лучше с настройки и запуска контекстной рекламы – она позволит получить клиентов практически сразу после пополнения рекламного бюджета. Разумеется, если объявления привлекательны и соответствуют запросу, а сайт полностью подготовлен к приёму заявок.

Одновременно крайне желательно озаботиться SEO-продвижением сайта за счёт оптимизации текущего контента и публикации новых полезных материалов. Это работа на перспективу – вывод сайта в ТОП выдачи занимает от 2 месяцев до полугода в зависимости от конкуренции в отрасли. Однако пользу от присутствия интернет-магазина на первой странице выдачи сложно переоценить, поэтому SEO-продвижением нужно заняться как можно раньше.

Работа с отзывами и репутацией компании в интернете

В 2019 году Local Consumer Review Survey опубликовало данные исследования, согласно которым 90% покупателей изучают отзывы перед покупкой онлайн. При этом для принятия решения среднестатистическому клиенту нужно прочесть не менее 10 положительных отзывов о бренде, товаре или услуге. С той поры влияние отзывов на принятие решения существенно возросло по уже озвученным причинам.

Следовательно, работа с репутацией жизненно необходима для любого бизнеса и мебельный – не исключение. Необходимо вовремя отвечать клиентам во всех возможных источниках отзывов – в картографических сервисах, на отзовиках-агрегаторах, на сайте и в соцсетях. Не забывайте благодарить за позитивные отзывы и старайтесь тактично решить проблему клиента при появлении негативного отклика. Сегодня есть специальные сервисы, позволяющие собирать и обрабатывать отзывы из множества источников в одном окне личного кабинета, так что эта часть работы не должна стать проблемой.

Выводы

Эксперты предполагают, что в первом квартале 2021 года мебельный рынок России ждёт рост продаж по отношению к тому же периоду 2020 года. Должны сказаться отложенный спрос, рост цен на всю импортную продукцию, включая фурнитуру, сырьё и комплектующие, а также общая усталость самоизолированных людей от однообразия домашних интерьеров. Кроме того, потребители перераспределяют расходы и деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, могут быть потрачены на повышение комфорта в жилищах.

Однако доживёт до этого счастливого времени лишь каждая четвёртая компания из существовавших в начале 2020 года. Как и многие другие, мебельная отрасль переживает онлайн-революцию, а потому в числе выживших окажутся в основном компании, сумевшие подстроиться под изменение потребительского поведения и новые правила продаж. Они же имеют шанс укрупниться за счёт долей рынка выбывших из игры конкурентов. Но для этого особое внимание сегодня нужно уделить онлайн-каналам продаж, которые ранее были не столь критичны для мебельных компаний.

Бородатый мужик в свободном доступе из интернета :)
{ "author_name": "Анна Рыжкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 39, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 183089, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 11:47:54 +0300", "is_special": false }
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

мебель отечественного производства уже подорожала за 2020 год от 15 до 30%, некоторые позиции и того больше.
вот столик мы брали за 630 в марте, теперь он 977 - 55% рост.
Так что мнение господина Ершова как-то на мой взгляд некорректное. 5-7% за 2021 год рост цен на отечественную мебель? Минимум 15% будет рост.А скорее всего и 30% и 50%.

Ответить
1

Согласна, дорожает все сейчас. Но есть и еще одна проблема на рынке, производства не справляються с заказами. Так что все относительно :)

Ответить
1

ну и то что это происходит никак не способствует снижению цены.

Ответить
0

А хоть в какой-то отрасли наблюдается снижение цены? Наверное, когда массовый потребитель проест последние деньги, мебель будет производиться из говна и палок - производство и цена подстроятся под реалии рынка и покупательской способности. И тем не менее цена всё равно останется слишком высокой для большинства, поскольку она уже любая будет слишком высокой.

Ответить
1

Мне если честно кажется, что ничего никто не снизится уже. Во всяких магазинах в черную пятницу и то продавали дороже, чем в обычные дни, как обычно демонстративно зачеркнув цену...

Ответить
1

я не знаю про другие отрасли) У меня есть опыт 2014 года, когда у людей совсем не стало денег и после подорожания на 15% мебель упала на 20% в цене. но тогда не было общемирового звездеца) а просто рухнула нефть и бакс стал по 65.

Ответить
1

Такое обычно приводит к стандартизации изделий лидерами, чтобы быстро покрыть спрос при минимальных издержках. Ждать одинаковой мебели для всех?

Ответить
0

Наверное не хватает сотрудников

Ответить
0

Господин Ершов, по ходу, в начале года высказывался и не ожидал такого вагона свиней от него...

Ответить
0

что он про 2020 говорит не ясно. А если все так про него, то зачем сейчас эта абсолютно бесполезная инфа?

Ответить
0

Если я правильно понял, то Ершов имеет ввиду повышение цен у них в Асконе?

Ответить
10

"Сайты многих компаний в отрасли морально устарели и до недавнего времени существовали только для галочки, ведь большинство продаж происходило в физических торговых точках." - у многих мебельщиков еще беда с учетной системой которая не дает синхронизировать продукцию с каталогом на сайте, стоИт какая нибудь убогая допиленная криворуким погроммистом 1С в которой товар занесен через жопу и все это нельзя выгрузить в тот же Битрикс, а менять ничего не хотят "потому что бухгалтерии так удобнее".

Ответить
5

Много "древне" оформленных сайтов вижу и порой там отсутствует какой-то рабочий функционал. По сайтам сейчас многие сами лепят из того что есть, как правильно вы сказали "для галочки". Сложно предложить что-то новое людям, которые например работают по 20 лет по одному сценарию. Чаще всего у них нет никакого менеджера по рекламе и боссы принимают сами решение и считают только его истиной. В большинстве случаев им сайт не нужен, а если нужен, то они с ним не работают. И получается клиенты которые пришли на сайт что-то заказать, тоже не могут получить желаемое

Ответить
0

Согласна. Частая ситуация. Но тут проблема скорее в голове у директоров таких компаний)

Ответить
0

Не хотят платить за это. Типа и так норм, зачем платить больше

Ответить
0

Ну, вот, по ходу, всё... Кончился этот норм

Ответить
6

Почти каждый бизнес в плачевном состоянии.

Ответить
5

Далеко не каждый. Кризис вообще время перемен. В кризис зарабатываются самые большие состояния. Более того те мебельные компании которые активно цифровизируються канибализируют доходы тех, кто работает в старом формате!

Ответить
0

Канибализируют - это 5))) От души поржал)))

Ответить
3

А что смешного? Каннибализируют - это когда забирают доходы таких же компаний себе. По факту рынок не растет, но кто-то становиться богаче, а кто-то банкротиться. 

Ответить
0

Очень чёткий термин у вас получился для обозначения передела долей рынка между хозяйствующими субъектами)))

Ответить
0

Это вы точно подметили

Ответить
1

Кстати, никогда не задумывалась, но действительно про заработок в кризис вы правы. Да, много бизнесов прогорает и уходит с рынка, но те которые остаются снимают все сливки

Ответить
0

Я не правильно выразилась, большинство средних бизнесов. Им сложнее всего сыграть на кризисе. 

Ответить
0

Во многих торговых центрах видно как много павильонов просто перестали работать

Ответить
3

А малый и средний мебельный бизнес еще держится?

Ответить
5

Мария, малому бизнесу труднее всего. Постарались сделать подробное исследование тут: https://hooglink.com/rynok-mebeli

Ответить
3

Те кто освоил рекламу в интернете держаться, остальные умирают по тихоньку. У нас есть клиент компания с тремя магазами и оборотом 2 ярда в год. А есть компании у которых под 300 магазинов с тем же оборотом, вот и считайте.

Ответить
–1

магазины на гидре поди?

Ответить
0

Это как?) Объясните пожалуйста для простых смертных)

Ответить
2

Я так понял из контекст, магаз наркотой должен торговать, чтобы ьакие обороты иметь

Ответить
1

А ч0, нормальная тема, в мебель закладывать))) Виктор, вас выкупили, сдавайтесь!

Ответить
0

Поняла)

Ответить
0

Есть доказательства? Может, поделитесь секретом столь феерического успеха?

Ответить
0

Денег нет, но да... Хорошего настроения ему и здоровья...

Ответить
2

Круто то, что на этом рынке, нет монополистов крупных типо Яндекса, Сбера, Майла через их площадки мало продаж по мебели проходит. И это здорово, что на мебельном рынке свои крутые игроки, которые на самом деле не такие уж и крутые))

Ответить
4

Монополистов нет но есть ИКЕА которая у всех на слуху и вся остальная серая масса мебельщиков. Никто в мебельном бизнесе не хочет развивать бренд как икеа.

Ответить
4

Пусть сначала научатся делать что-то кроме лакированных шкафов с позолоченными витыми рамочками вокруг зеркал в стиле "моя покойная бабушка была без ума от такого". Я честно каждый раз что-то хочу купить не в Икее, но варианты просто ужасные. Если с кухнями условными нормальные варианты есть и всего раза в 2-3 дороже, то с остальной мебелью либо полный шлак, либо ценник выше раз в 5. Исключений очень немного (типа Olissys, дизайн там не особо интересный, но они берут компактностью).

Ответить
1

Так это стиль такой, типа советский ампир. Чему в училище учили, такая теперь и мебель получается. И машины. И одежда. Ну и всё прочее тоже.

Ответить
0

Я не сказала бы что от качества Икеи я восторге, но сравнивая с другими мебельными (не сетевиками) всегда возвращалась в икею. Ну еще в леруа, если надо было что-то для ванны. А вот кстати про тот что вы написали, даже не слышала ни разу. Для покупки декора икея вполне неплоха, посуда, текстиль и т.д.

Ответить
1

У Икеи качество обычно соответствует цене (как бы банально это ни звучало). Дешёвые товары ломаются быстрее, дорогие — медленнее. Я далёк от мысли что Икея это лучшая в мире мебель (и вообще "товары для дома"), но по сочетанию дизайна, качества и отсутствии желания или возможности покупать диваны по 500К или кухни по 1.5млн, у них конкурентов немного.
Olissys я вспомнил, потому что они смогли дифференцироваться, нашли нишу и не делают "ещё шкафы". У меня микроскопическая квартира, а они делают чудесные полноразмерные подъёмные кровати с диванами, которые не надо убирать при складывании/раскладывании. Если у вас нет требований к компактности мебели — у них нет ничего такого, что вам было бы нужно =)

Ответить
0

Они вам должны за рекламу) тоже заинтересовалась!)

Ответить
0

Да, бренды есть на самом деле тот же Hoff, Столплит, Divan.ru. Просто уровень другой. Они с отечественной мебелью в основном работают.

Ответить
1

Как то пытался заказать шкав в HOFF, после двухнедельной "доставки" из Москвы плюнул на это дело и за пол часа купил нужный по размеру шкаф в Икее и он был в наличии. 
Хофф это тупо хаб для разнородных производителей, как Озон или WB, со всеми вытекающими последствиями.

Ответить
1

Да, и с рекламой у них не очень, постоянно ведет не туда.  Но зато бизнес-модель крутая - не платят за аренду (работают за % с оборота с ТРЦ) и встают часто там где Икея. Мы такие фишечки рынка и всякие нюансы о компаниях в своем телеграм канале освещаем: @hooglink

Ответить
0

Икея в этом плане мне тоже нравится. Еще не попадала так, чтобы чего-то не было. Ну и цены я думаю там поприятнее и мебель визуально у них я не сказала бы что плохая

Ответить
0

Ну кстати, я когда себе шкаф выбирала (год назад), первыми на ум пришли Икея и Хофф. Поехала в тц и заодно глянула цены на мебель в обычных павильонах не знаю даже какие там фирмы были и разница в цене ощутимая, раза в 3-4 выше чем в икее. В той же икее можно полностью самому этот шкаф составить и уложиться в свой бюджет. В хофе просто готовое все было и тоже не сказала, что прям дорого. 

Ответить
1

Расскажите об этом IKEA, Леруа Мерлен,  Hoff и прочим... Петровичам))) По сути несколько игроков реально играют, а остальные только счёт ведут)))

Ответить
0

"перевод офисных сотрудников на удалёнку создал спрос на мебель", интересно) это то есть пока ничего не производилось понадобилась мебель?

Ответить
2

ну есть такое. Не было у товарища комп. стола дома(так как он ему нафиг не нужен). А перевели на удаленку - понадобился.

Ответить
0

Ну вот у меня как назло ломается все в неподходящие для меня моменты) Ну или когда дома долго сидишь и думаешь, а может сюда надо какую-то тумбу или шкаф поменять, а там и кухню) ну короче... )

Ответить
1

Ну понятно, когда дома спишь и ешь это одно. А когда работаешь целыми днями - то и для документов каких надо тумба, и для себя кресло поудобнее, и перегородка какая, чтоб от детей отгородиться...

Ответить
0

Если честно не думала, что кто-то нынче заказывает или покупает мебель. Обычно в кризисы технику скупали, но судя по показателям мебель просто взлетела в пик кризиса на летний период

Ответить
1

Ну, когда сломалось кресло или диван, то уже не до экономии особо - надо решать проблему. Однако да, если не вот так прямо не горит с мебелью, лучше консервов купить))) А ещё лучше - украсть.))) И кресло тоже)))

Ответить
1

Ахахах)) Это точно) Но кстати, если что можно и починить диван или кресло)

Ответить
0

Такое можно сказать про любой бизнес сегодня. Банальщина. Если конкретно за мебель говорить, то самое интересное в статье - ссылка на исследование.

Ответить
1

Не про все ниши. Например в образовании сейчас рост идет))

Ответить
0

Сейчас хорошо продаются курсы по похудению, бизнесу, блогерству) Это по моим наблюдениям) 

Ответить
0

Ага, за рядами продавцов курсов сегодня реальных экспертов даже не видно. 

Ответить
0

Это правда

Ответить
0

Денег нет, но вы держитесь

Ответить
0

Интересно что думают мебельщики из регионов

Ответить
0

А что они должны думать?

Ответить
0

Так есть ли смысл открывать новые мебельные производства сейчас?

Ответить
0

Вам наверно нет)

Ответить
0

Если только мебель с зарядкой для смартфонов и антипригарными сиденьями.

Ответить
0

Свой сайт... - Вы серьёзно? Более 3 лет я работаю над мебельной онлайн площадкой: YA.MARKET - цель которой: не создавая своего сайта, начать торговлю мебельной продукцией в сети за 5-10 минут*! Были разработаны уникальные инструменты для онлайн продаж, как: конфигуратор атрибутов товаров, 3D дизайнер мягкой мебели, реверсивный аукцион мебели, великолепный ЛК для каждой компании, либо для агентов от несколько компаний, каталог компаний (справочник фабрик и цехов с расширенной информацией), витрина (онлайн магазин мебели), и очень многие другие опции, и функции, в том числе из важных = невероятные SEO инструменты, именно для каждого элемента площадки (будь то компания, или любой товар), и именно для поисковиков Яндекс, Google, Bing. Тогда как, мебельщики давно торгуют онлайн - в Инстаграмме, не заморачиваясь с какими то там *уникальными* инструментами, кроме - хештегов, и на этом - Вуаля! А Вы говорите - свой сайт.... Я лично знаю кучу фабрик, повторяю - именно фабрик, которые "тупо забили" на свой домен и сайт, за не надобностью и уже лишились их на всегда - из за просрочки....!!! Парадоксально, но это так!!! Так что, не в теме Ваш термин: *революция/смерть*, уже есть: инстаграмм/хештег !!! Остальное всё - вне поля зрения! С уважением к Вам: YA.MARKET

Ответить
0

Да, конечно кризис рынка 2020 г сильно сказался на мебельной индустрии.
Прежде всего из-за карантина закрывались заводы исходного материала (МДФ, ЛДСП), вслед за ними посыпались крупные производства стандартно-серийного типа и частные лавочки "гаражного" типа, ... но основная масса населения хочет индивидуальность...
Перед каждым производителем и продавцом стала жесткая дилемма угодить пожеланиям покупатели на фоне жесткого дефицита материала и повышения цен !
Канал ранее работавшие не дают результата...
SEO якобы не работает, каждая социальная сеть предлагает свой таргет (рекламный канал).
Возможно вам будет интересно узнать мнение специалистов в области маркетинга?
Не так страшен кризис, кризис- время новых направлений

Ответить

Комментарии

null