{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Айдентика бренда. Как оценить креатив?

Часто мы сталкиваемся с тем, что нашим клиентам трудно оценить креативные концепции визуальных и словесных атрибутов бренда, сформулировать мнение о них. Это и понятно: с привычными рациональными мерками здесь подходить сложно, ведь образы, картинки, названия не измеришь сантиметром и не привяжешь к KPI.

А иногда клиенты считают креативные идеи слишком смелыми и, опасаясь, что такую концепцию в жизни ждет неминуемый провал, выбирают самый консервативный вариант. В результате бренд может потерять часть своей потенциальной оригинальности и неповторимости.

Два этих примера показывают: конструктивный диалог о креативе, с ясными критериями оценки, важен, так как в конечном счете помогает лучшим образом решить клиентскую задачу.

Мы решили упростить жизнь и своим клиентам, и себе. Итак, вот пять критериев, которые помогут конструктивно оценить брендинговый креатив.

1. Соответствует стратегии бренда

Креатив не может противоречить результатам аналитики и стратегического этапа! Все концепции айдентики должны соответствовать позиционированию бренда, формировать и усиливать нужные ему и вам ассоциации, о которых вы договорились с агентством на этапе разработки бренд-платформы.

2. Легко считывается и попадает в ЦА

Простота и легкость восприятия идеи, которая лежит в основе концепции, тоже важный критерий. Дьявол в том, что оценивать необходимо с двух сторон:

· С вашей личной позиции восприятия и видения бренда.

· С позиции вашей аудитории.

И вам, и аудитории должно быть понятно, какое сообщение доносит ваш бренд через название, логотип, всю айдентику и фирменный стиль. Это сообщение должно выглядеть убедительно — то есть креатив (форма) должен раскрывать и усиливать суть (содержание).

3. Учитывает ваши пожелания и ожидания

Если, конечно, вы рассказали о них агентству в процессе работы:)

4. Выгодно отстраивает от конкурентов

Привлекательные и запоминающиеся, нешаблонные для вашей ниши креативные решения обязательно выделят компанию/бренд на фоне конкурентов.

5. Отличает от всех вообще

Если предложенные разработки неформатны, неожиданны, новы не только для вашей сферы, но и для других, — это во многих случаях дополнительный плюс!

Многие до сих пор оценивают креатив традиционно и субъективно, на уровне «нравится — не нравится». Это естественно — и этого права никто не отнимает. Но все-таки объективная оценка гораздо важнее. Поэтому предлагаем договариваться об оценочной системе заранее и использовать при обсуждении одни и те же критерии. Только в таком случае мы сможем создать, а вы — получить качественный креативный результат, бьющий точно в цель.

Чтобы вам было удобнее, мы собрали критерии в удобные карточки. Листайте, скачивайте, блистайте!

0
1 комментарий
Максим Учитель

Салют!

Любая оценка, по-моему мнению субъективна, коллеги. Она всегда лежит в субъективной и интер-субъективной реальности. Рабочей – творческая идея,  может стать только по после и по показателям реализации. Если каки-либо замеры возможны. Это может быть не только финансовый результат, но и другие параметры, о которых стороны процесса договорятся заранее и примут как формат конечного результата.

Более внятно, я бы предложил оценивать творческое решение (креатив) методом Де Боно – классические 6 шляп. Вместо формальных признаков, описанных выше.

Этот способ позволяет, как вы знаете,  моделировать "взгляды с разных сторон" на идею/продукт и тд в игровой форме. Это хорошая психологическая практика, которая может помочь при выборе. Особенно, когда у сторон есть дефолтные взгляды на процесс, а требуется взглянуть по-новому, шире.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда