{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Retail Rocket

Как интернет-магазин Bombbar получает более 40% заказов благодаря персональному подходу во всех каналах коммуникации

Как обеспечить клиента вниманием в каждом канале коммуникации, но при этом не быть навязчивым? Как использовать информацию о его действиях и интересах ему на пользу? И как магазину делать это быстро и легко, учитывая особенности бизнес-ниши? Обо всем этом в нашем кейсе с интернет-магазином полезных снеков Bombbar.

Цифры и факты

Компания Bombbar — крупнейший производитель полезных снеков в России и СНГ с собственным автоматизированным производством. Охват розницы — более 126 спортивных магазинов по всей стране, аудитория интернет-магазина — более 150 тысяч посетителей в месяц.

Главная задача — предложить клиентам индивидуальный подход во всех каналах коммуникации в зависимости от их поведения и интересов.

Решение:

Использовать возможности искусственного интеллекта для того, чтобы адаптировать контент во всех каналах коммуникации для каждого клиента с учетом его интересов и предпочтений.

Результаты

А теперь подробнее о том, благодаря чему компания достигла таких результатов.

Цели и задачи компании Bombbar

  • Обеспечить персональный покупательский опыт во всех каналах коммуникации: сайт, email, push;
  • Соединить все каналы коммуникации в единую стратегию, чтобы клиент не чувствовал «переключения» между ними;
  • Создать единый профиль клиента, который будет учитывать множество данных из разных каналов;
  • Увеличить выручку, средний чек и повысить конверсию от комплексной стратегии во всех каналах коммуникации с пользователями.

«Мы хотим доказать, что полезное питание может быть очень вкусным, а обслуживание клиентов - высококлассным. Для этого мы не только предлагаем покупателям широкий выбор здорового сбалансированного питания, но и обеспечиваем персональный подход каждому клиенту»

Никита Буко
Управляющий интернет-магазином Bombbar.ru

Решение Retail Rocket

Адаптировать контент во всех каналах коммуникации для каждого клиента с учетом его интересов и предпочтений. Для этого мы:

  • Создали единый профиль каждого клиента с помощью Data Warehouse. Этот модуль нашей платформы позволяет объединить онлайн и офлайн данные о клиентах в одном месте и быстро создавать сегменты под любые задачи маркетинга;
  • Обеспечили персональный подход с помощью AI Personalization Engine — системы на основе искусственного интеллекта, которая знает в какой момент, какое персональное предложение и через какой канал нужно сделать конкретному клиенту;
  • Разработали и реализовали стратегию кросс-канальных коммуникаций: сайт, массовые и триггерные email-рассылки, push-уведомления — все каналы создают бесшовный опыт для клиента, повышая его лояльность, и обеспечивают рост бизнес-метрик.

И не остановились на достигнутом — после внедрения всех технологий за дело принялась команда Growth Hacker’ов, улучшая полученные результаты.

«Для того, чтобы создать персональный и бесшовный опыт для каждого клиента во всех каналах коммуникации необходимо сделать несколько важных шагов: собрать все данные о клиенте в едином профиле, использовать мощные технологии персонализации и постоянно проверять гипотезы для повышения результатов. Это как раз то, что отлично умеет Retail Rocket. Благодаря искусственному интеллекту и фокусу на удержание клиентов нам вместе с Bombbar удалось увеличить число заказов и другие ключевые бизнес-показатели»

Кирилл,
менеджер Retail Rocket

Создаем уникальную версию сайта для каждого клиента

Каждый покупатель уникален, его интересы и предпочтения индивидуальны, и это обязательно нужно учитывать в стратегии онлайн-мерчендайзинга. Каждая страница сайта должна помогать клиенту сориентироваться в ассортименте, сделать выбор и привести его к совершению заказа.

Эту задачу помогает решать искусственный интеллект. Он отслеживает поведение каждого пользователя, анализирует его и режиме реального времени подстраивает сайт, предлагая самые нужные товары.

В интернет-магазине Bombbar установлены 11 блоков рекомендаций на 9 самых популярных страницах сайта. Это позволяет адаптировать контент для каждого клиента на всех этапах customer journey.

Привлекаем интересной витриной

«Встречают по одежке, провожают по уму», гласит известная поговорка. И благодаря персональному подходу, интернет-магазину Bombbar удается отлично воплотить ее в жизнь, начиная с главной страницы. Товары, которые видит клиент, не только красивые, но и подобраны «с умом», отвечая его интересам.

Здесь работают два сценария: хиты продаж и персональные рекомендации. Первый показывает самые популярные товары магазина и помогает новым пользователям сразу увидеть лучшее — то, что выбирают другие клиенты. А как только человек проявит свои собственные интересы и предпочтения, появится вторая подборка товаров - персональные рекомендации. Они учитывают, какие группы товаров, бренды и ценовые категории сейчас интересны клиенту, на основе этих данных формируют индивидуальную подборку товаров.

Помогаем определиться в категории

Пользователь, выбравший определенную категорию, не обязательно будет просматривать все ее содержимое в поисках наиболее подходящего товара. Задача умного мерчендайзинга — избавить его от этой необходимости. Поэтому на странице категории в первую очередь предлагаются популярные персонализированные товары — хиты продаж в категории, которые больше всего подойдут клиенту с учетом его поведения и интересов.

Учитываем выбор в карточке товара

В карточке товара пользователь явно проявляет интерес к покупке. Поэтому здесь умная система онлайн-мерчендайзинга не только демонстрирует альтернативные товары с учетом индивидуальных характеристик, которые также могут заинтересовать покупателя, но и предлагает сделать дополнительную сопутствующую покупку.

Превращаем читателей в покупателей

На странице блога компании можно найти много рецептов и полезной информации, связанных со здоровым питанием. И задача магазина конвертировать заинтересованных читателей в клиентов. В этом помогают рекомендации самых популярных товаров интернет-магазина.

Используем возможности кросс-канальной коммуникации: расширяем охват с помощью браузерных push-уведомлений

Чтобы быть в курсе наиболее интересных предложений магазина, посетители сайта могут подписаться на браузерные push-сообщения. Интернет-магазин Bombbar как правило использует массовые push-кампании, отправляемые по всей базе подписчиков, чтобы сообщать о новинках, скидках и предложениях с ограниченным сроком действия.

Сообщаем о срочных акциях

Push-сообщения отлично подходят для оповещения клиентов о срочных акциях. Поскольку период проведения акций ограничен, и они действует пока акционные товары в наличии, важно использовать триггер срочности и дополнительно мотивировать клиента на совершение покупки.

Оповещаем о новинках

Появление в ассортименте интернет-магазина нового товара — хороший повод пригласить клиента на сайт. Оперативно донести до него информацию о новинке помогают подобные push-сообщения.

Поддерживаем связь с помощью массовых рассылок

Интернет-магазин Bombbar ведет активную email-коммуникацию с клиентами. Рассылки позволяют подробно рассказывать о преимуществах того или иного товара, а также предлагать пользователям персонализированные товарные подборки.

Делаем эксклюзивное предложение

Для того, чтобы подписчики чувствовали свою важность для компании, магазин периодически устраивает закрытые распродажи, к которым нет доступа у клиентов, не подписанных на рассылки.

Подобные рассылки привлекают подписчиков не только скидками, но и персональными предложениями, основанными на интересах каждого клиента.

Сегментируем по интересам

В ассортименте интернет-магазина есть разные категории товаров, и те, что интересны одной группе покупателей, могут совершенно не волновать другую. Поэтому информируя подписчиков о новинках и акциях, Bombbar использует сегментацию по интересу к категории.

Например, поклонники протеиновых коктейлей получают подборку с популярными товарами из этой категории, а любители полезного печенья - хиты продаж этого раздела.

Используем поведенческие триггеры

При помощи триггерной email-коммуникации можно возвращать пользователя на сайт снова и снова, реагируя на его действия или их отсутствие. Для разных вариантов поведения клиента предусмотрены разные сценарии: триггерные сообщения сопровождают его как на всем пути к совершению заказа, так и после него.

Использование триггерных писем увеличивает эффективность коммуникации с клиентами, позволяя привлекать их внимание к тем предложениям, которые будут актуальны для каждого из них в данный момент времени.

На текущий момент в интернет-магазине Bombbar запущено 12 триггерных сценариев, среди которых:

  • Брошенная корзина;
  • Брошенный просмотр категории;
  • Брошенный просмотр товара;
  • Рекомендации товаров регулярного спроса;
  • Реактивация;
  • и другие.

Так в интернет-магазине Bombbar выглядит карта поведенческих триггеров:

Рассмотрим подробнее некоторые из этих сценариев.

Знакомимся с новыми клиентами

В офлайне продавец-консультант может познакомиться с новым клиентом и рассказать ему о преимуществах магазина, а в онлайне эту роль играет welcome-цепочка, из которой клиент получает информацию о том, как часто будет получать новые письма, знакомится с ассортиментом, условиями доставки, размером кэшбека, гарантиями качества и т.д.

Второе письмо welcome-цепочки знакомит покупателя с особенностями продукции компании: составом, ценообразованием и процессом производства. Также из него он может попасть на сайт, чтобы узнать об условиях доставки, оплаты и возврата товара.

В третьем письме компания еще раз благодарит клиента за подписку на рассылку и предлагает подписчику бестселлеры - самые популярные товары магазина.

Напоминаем о брошенной корзине

Сценарий must have в арсенале любого email-маркетолога обращен к клиентам, которые остановились в паре шагов от покупки. Не секрет, что уведомление о товарах, оставленных в корзине, исправно возвращает в интернет-магазин часть покупателей, напоминая им о возможности завершения заказа. Так происходит и в интернет-магазине Bombbar.

Возвращаем в карточку товара

По схожему принципу устроен и сценарий «брошенный просмотр‎», когда посетитель ходит по сайту, просматривает товары, но по какой-то причине не добавляет их в корзину. Триггерное письмо с напоминанием о просмотренных товарах и похожими предложениями способно привлечь внимание покупателя и вернуть его в интернет-магазин.

Не забываем об интересе к категории

Просмотр определенной товарной категории также дает ценную информацию об интересах пользователя и служит поводом, чтобы вернуть его на сайт. Помочь клиенту найти нужную позицию призваны рекомендации товаров из конкретной категории, основанные на его персональных интересах.

Помогаем пополнить запасы

Специфика товаров интернет-магазина Bombbar заключается в том, что со временем они заканчиваются. Для того, чтобы напомнить покупателю о необходимости докупить товары, в Retail Rocket есть специальный сценарий — рекомендации товаров повторного спроса. Благодаря анализу срока потребления каждого товара, система знает, в какой момент пора предложить клиенту пополнить запасы.

Улучшаем эффективность триггерной коммуникации

Хотя триггерные письма настраиваются один раз и затем работают автоматически, всегда можно найти точки роста. Аудитория разных магазинов и отраслей отличается и по-разному воспринимает письма. Поэтому наша команда Growth Hacker’ов использует множество различных элементов письма и деталей отправки с помощью А\B-тестирования.

Используем в письмах социальное доказательство

Социальное доказательство - мощный инструмент маркетолога. Когда пользователь видит, что не одинок в своем выборе, у него остается меньше сомнений на пути к покупке. Однако применять этот инструмент в триггерных письмах следует осторожно: сначала нужно убедиться, что реакция аудитории будет позитивной.

Гипотеза

Добавление в товарную карточку блока рекомендаций элемента “Нравится N% покупателей” в сценарий «Брошенная корзина» мотивирует пользователя зайти на сайт и совершить заказ.

Результаты:

Добавление в товарную карточку блока рекомендаций элемента «Нравится N% покупателей» увеличивает CTR на 15,1%. Статистическая достоверность результатов теста 96,7%.

График пересечения доверительных интервалов распределения конверсии:

Подробнее о том, как рассчитывается статистическая достоверность и плотность вероятности, вы можете узнать в статье «Как повысить метрики письма о брошенной корзине? 5 практических гипотез, увеличивающих конверсию и CTR».

Результаты

  • Email-канал приносит более 11% от общего числа заказов.
  • Блоки рекомендаций дают 30,2% заказов.
  • Конверсия в блоках рекомендаций в 3,3 раза выше, чем в среднем на сайте
  • Конверсия в email-канале более чем в 2,3 раз выше, чем в среднем по сайту

Комментарии по проекту

«Мы предлагаем клиентам готовое здоровое питание, а также ингредиенты для приготовления вкусных и полезных блюд, и для развития бизнеса нам важно понимать потребности каждого покупателя. Персонализированный подход и продуманные кросс-канальные коммуникации, реализованные командой Retail Rocket, позволили нам стать ближе к клиентам. Начиная сотрудничество мы переживали, что на небольшом количестве SKU результаты окажутся не такими высокими, как у магазинов с огромным ассортиментом. Но сейчас около 40% заказов мы получаем с помощью технологий Retail Rocket! Мы очень довольны результатами»

Никита Буко
Управляющий интернет-магазином Bombbar.ru

«Компания Bombbar не только показывает высокую клиентоориентированность и постоянно повышает уровень сервиса, но и всегда открыта к экспериментам. Совместно с командой бренда мы тестируем все наши новые продукты и возможности, постоянно находим точки роста. Такое тесное сотрудничество позволяет нашей команде глубоко погружаться в специфику бизнеса Bombbar, а обратная связь по продуктам позволяет улучшать наши технологии»

Кирилл
менеджер Retail Rocket
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
null