{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Маркетинговое исследование рынка обуви для сети магазинов

Нужно запомнить одну простую истину: когда мы продаём товары другому поколению, мы не можем примерять их на себе.

Основатель бренда Tommy Hilfiger начал продавать одежду ещё в юном возрасте и чувство стиля и потребности сверстников позволили ему развить бизнес, однако став старше, он потерял «нить» объединившую его с хибстерами, щеголяющими по улицам. Чтобы сохранить популярность бренда, основатель привлек молодых консультантов, которые выбирали самые крутые модели из созданных профессионалами. Это позволило сохранить «дух» бренда и приумножить его популярность.

Эдуард - наш заказчик, так же потерял «нить» с покупателями.

В 1999 году он открыл первый магазин по продаже обуви для современной молодёжи. Личные принципы и интуиция позволили развить сеть до 17 бутиков в России. Падение продаж началось с 2017 года, Эдуард решает запустить масштабную программу продвижения, привлекая агентство. Двухлетнее сотрудничество заканчивается провалом, продажи не удаётся вывести из режима «пекирования».

В ноябре 2019 года Эдуард позвонил мне, по рекомендации наших партнеров. Он был сильно взбудоражен, и расстроен. Я предложил «не гнать коней» и во всём разобраться по порядку. Проехав вместе по магазинам, я заметил одну ключевую проблему – затоваривание складов. Новая коллекция терялась на полках из-за обилия остатков старой, с неполным размерным рядом.

Мы поставили перед собой ряд ключевых задач:

- Оценить размер рынка и уровень конкуренции;

- Выявить поведение современной молодёжи в принятии решения о покупке;

- Определить предпочтения по ассортименту и цене;

- Определить необходимые направления в бизнесе.

Провели следующую работу:

- Глубинные интервью с целевой аудиторией;

- Опросы целевой аудитории через Яндекс.Взгляд;

- Аудит торговых точек конкурентов;

- Мониторинг цен на рынке;

- Замеры трафика посетителей Торговых Центров;

Разбили все проблемы на категории, и оценили их степень важности для бизнеса:

1. Место:

80% Торговых Центров с бутиками Эдуарда не соответствовали критериям современной молодёжи из-за отсутствия брендов: H&M, Belwest, Respect и др. Эту гипотезу так же подтверждали продажи, два бутика работающих в современных ТЦ показывали рост. Для увеличения потока клиентов, необходимо было переехать.

Уход в интернет-магазины. 44% респондентов предпочитают заказы онлайн с возможностью примерки и редко ходят по ТЦ. Наш партнер использовал только страницу Вконтакте, для продажи обуви, и то недостаточно эффективно.

2. Ассортимент:

Для современной молодёжи ассортимент перестал иметь ключевое значение. Слишком широкий ассортимент пугает, и осложняет выбор. Привязанность к бренду так же перестала иметь значение, больше никто не гоняется за кроссовками с «тремя полосками» и немецкими туфлями. Достаточно представит небольшую, но по-настоящему «крутую» коллекцию для молодёжи.

3. Продвижение:

Поколение мейнстрима привыкло тратить на изучение информации не более 8 сек. Реклама в соцсетях и Интернете должна быть простой и понятной. Самые популярные соцсети: Инстаграм и ТикТок.

Первые результаты:

Эдуард во время карантина, договорился о переезде трёх бутиков в более популярные ТЦ для молодёжи. Разработал для них новый дизайн, и поставил только ТОПовый ассортимент обуви всех размеров. В результате среднемесячная выручка по этим бутикам выросла на 35%.

В период пандемии открыл два шоурума, в которых по сниженным ценам распродал 20% ассортимента из старой коллекции.

С октября начал первые продажи обуви через WildBerries.

Ведет серьезную работу по разработке нового ассортимента в соответствии с критериями рынка.

Благодаря нашим исследованиям, Эдуарда затеял большие перемены, которые уже приносят ощутимые плоды, а нам остаётся пожелать удачи и продолжить сотрудничество по внедрению новых решений.

0
2 комментария
Виктор Понкратов

Для мониторинга цен на рынке есть также специальные сервисы, например: https://uxprice.com/

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалева

Мы используем PriceControl. Для Украины - https://www.pricecontrol.com.ua/, для Российской Федерации - https://pricecontrol.biz/

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда