{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как редизайн сайта помог увеличить количество лидов в 300 раз

Большинство владельцев бизнеса в какой-то момент осознают, что им нужен сайт, потом проходит еще какое-то время и они задумываются о рекламе, пробуют все это сделать самостоятельно теряют время и деньги, а потом обращаются в агентство за помощью. К нам как и к другим агентствам приходят заявки на рекламу сайтов, мягко говоря не предназначенных для этого. Каждый раз видя такие непродуманные сайты, мы информируем клиентов о том, что успех рекламной кампании напрямую зависит от качества сайта, так как какой бы заряженный на покупку трафик мы не привели, но если перейдя на сайт пользователям не понятно, чем занимается компания, нет возможности оставить заявку или от дизайна просто хочется зашить глаза, то это почти стопроцентная гарантия слива бюджета.

Летом к нам обратился как-раз такой клиент, изначально попросив сделать аудит его сайта. Вместо того чтобы описывать внешний вид сайта просто покажем вам скриншот.

Старый сайт клиента Digital агентство Это Ясно. Ксения Положенцева

Этот сайт был разработан в 2014 году, но даже для 14-го года он выглядит как старомодно и безвкусно, иначе объяснить сочетание заблюренного фона и жёлтых шрифтов не получается. Такой сайт не то чтобы лиды не приносил, он отпугивал даже лояльных клиентов компании. Естественно брать на рекламу такой сайт это самоубийство для любого агентства. Поэтому было решено полностью переделать его начиная от структуры, заканчивая дизайном и текстами. Кроме того, необходимо было разработать каталог товаров с возможностью оформления заказа на сайте.

Как было подмечено ранее, до старта работ был проведен аудит старого сайта и сформированы выводы о том как делать не надо.

3 вредных совета для дистрибьюторов трансформаторов, КТП и других сложных и дорогих товаров:

  • Не тратьте время и деньги на разработку адекватного дизайна и проработку мобильной версии сайта.
  • Не делайте удобную навигацию на сайте отвечающую пользовательским паттернам, то есть уберите все ссылки на другие страницы сайта и контактную информацию из подвала, ведь кто хочет, тот всегда найдет как с вами связаться.
  • И конечно не рассказываете о доставке, ассортименте и гарантиях на ваши продукты, потому что телефон то у вас указан на сайте и нет никакой сложности позвонить и задать интересующие вопросы.

Чтобы сформировать представление о том как должен выглядеть сайт для продажи трансформаторов, был проведён конкурентный анализ и составлены гипотезы о том, как должен выглядеть продающий сайт в данной нише. В итоге сформировали три основных направления, по которым продолжили работу:

  • Формирование четкого, однозначного УТП и написанию читаемых и полезных текстов для ЦА.
  • Проработку триггеров доверия и социальных доказательств
  • Разработку адекватного дизайна и удобного интерфейс

Как шла работа над созданием нового сайта

Сформировав представление о том, какой сайт должен получится в конечном итоге, перешли к составлению текстовых прототипов будущих страниц, особое внимание уделили текстовому сопровождению. Мы поставили перед собой цель написать ёмкие тексты, которые бы отвечали на 3 простых вопроса “Что за компания?”, “ Чем занимается?”, “Можно ли ей доверять?”, в УТП мы вынесли гарантии, быструю доставку и широкий выбор масляных и сухих силовых трансформаторов.

Чем проще, тем лучше. Как функции сайта влияют на поведение посетителей

Далее проработали формы обратной связи и разработали логику онлайн-подбора трансформатора. Хотели бы остановиться немного на онлайн-подборе трансформаторов. Во время анализа конкурентов была подмечена одна особенность, а именно “опросные листы”, которые пользователи сначала скачивали к себе на компьютер, заполняли и после уже отправляли на почту. Мы же решили не утруждать пользователей лишними действиями и реализовали все это в виде формы с вариантами ответа. Круто же! Не нужно скачивать, отправлять, самим от руки что-то писать, накликал нужные варианты ответа и готово.

Форма онлайн-подбора трансформатора Digital агентство Это Ясно. Ксения Положенцева

На этапе составления прототипов мы также проработали блоки доверия к компании, например, излюбленные отзывы, но все мы знаем, что на сайтах любят публиковать самописные отзывы и выдавать их за реальные, поэтому мы решили в отзывах давать ссылку на социальные сети человека, который этот отзыв написал (с его согласия разумеется), чтоб пользователи могли проверить подлинность отзывов, всё таки не картошку продаём, а дорогостоящую, сложную технику. Кроме этого добавили блок с результатами компании в числах, дали полную контактную информацию в соответствующем раздела, показали партнёров и т.д.

Следующим этапом был подбор референсов, были рассмотрены различные варианты, но в итоге выбор остановился на светло-сером цвете в качестве основного и акцентном голубом.

Разработав дизайн-макет в нескольких вариантах цветового оформления, поняли что нужно что-то более брутальное и энергичное, и добавили красные вставки, на фоне которых расположили фотографии оборудования, которое продает клиент. В итоге получили такой дизайн.

Несколько вариантов дизайн-макета в разных цветах Digital агентство Это Ясно. Денис Голубев

Далее сверстали сайт на Tilda, адаптировав под все устройства, чтоб сайт смотрелся одинаково хорошо как на маленьких экранах телефона, так и на большом экране телевизора (кто знает как дальше будут развиваться технологии, мы просто перестраховались на всякий случай).

Сайт готов, что дальше?

Заполнив каталог товарами и предварительно протестировав сайт, запустили рекламный трафик. Целью рекламной кампании было привлечение новых клиентов, регион продаж - Сибирь, Урал, Поволжье, Дальний Восток. Для привлечения трафика использовали Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Callibri.

В качестве основных KPI показателей были выбраны:

- отправка заявки через форму на сайте;

- звонок по телефону

- письма на почту

Что сделали:

Настроили коллтрекинг Callibri для отслеживания звонков с рекламы, чтобы понимать ее эффективность.

Разработали и запустили рекламных кампаний:

  • Поиск
  • РСЯ
  • Ретаргетинг
  • Динамические объявления

В первый месяц рекламная кампания не дала желаемых результатов: стоимость лида была достаточно высокой 1754 руб. и конверсия была 2,22%, что в принципе уже лучше, чем на старом сайте.

отчёт Яндекс. Директа за период с 21.07 по 11.08 Digital агентство Это Ясно. Никита Уляшкин

Получив первые данные о поведении пользователей на сайте, стали искать аномалии и вот что мы увидели...

1- нашей классной формой с онлайн-подбором трансформаторов никто не пользуется

2- пользователи агрессивно копируют почту

Позже мы выяснили, что пользователи на почту отправляли свои “опросные листы”, от которых мы как раз отказались в самом начале в пользу удобства и экономии времени. Обработав информацию, решили протестировать другой формат формы обратной связи с опросным листом для скачивания и заполнения, и это сработало пользователи стали оставлять заявки привычным им способом.

Карта кликов Яндекс. Метрика Digital агентство Это Ясно. Никита Уляшкин

Так как изначально клиент торопился с запуском рекламных кампаний в связи с сезоном, кампании запускали постепенно. Начали с трансформаторов, затем добавили кампании по трансформаторным подстанциям. Новые позиции из каталога дали хороший результат и позволили снизить стоимость лида.

Применили повышающую корректировку на пользователей, которые приходят на сайт с ПК. Они давали более высокую конверсию, чем смартфоны. Также применили повышающую корректировку на регионы с хорошей конверсией. Регионы с низкой конверсией и высоким процентом отказа мы отключили.

Оптимизировав рекламные кампании, вернув привычный формат коммуникации через отправку “опросных листов”, за следующий месяц увеличили конверсию более чем в 4 раз, достигнув показателей в 10,22%, при этом сократив стоимость лида в 4 раза.

отчёт Яндекс. Директа за период с 12.08 по 2.09 Digital агентство Это Ясно. Никита Уляшкин

Выводы: На данном кейсе мы разобрали, как важен адекватный дизайн и удобный интерфейс. Сильные тексты, мощные УТП, триггерные блоки доверия и оптимизированные, рекламные кампании – это безусловно круто, но если дизайн вашего сайта выглядит как монстр из-под пыльной кровати, то не стоит рассчитывать, что целевая аудитория пересилит свой страх, останется на сайте и будет готова вчитываться в ваши умопомрачительные тексты, прищуривая иногда глаза, чтобы отделить текст от фона.

Если ваш сайт отпугивает целевую аудиторию или ваши клиенты не могут найти информацию, которая есть на сайте на странице “информация”, на которую можно попасть, перейдя на страницу “о компании” доскроллив до конца и кликнув по кнопке “подробнее”, то это тонкий намек, на широкие обстоятельство и сотрудничество с нашим digital-агентством Это Ясно. Мы знаем, как реанимировать ваш сайт и продажи.

0
5 комментариев
Павел Яньшин

Открыл вью скор сайта, он оказался на тильде...
Ничего против не имею Тильды для лендов на ней, но не корпоративный же сайт на ней делать

Ответить
Развернуть ветку
ЭТО ЯСНО
Автор

Павел, добрый день! Но ведь стоит учитывать бюджеты клиента, разработка сайта на WordPress или на Битрикс почти в 2 раза дороже и дольше, чем на Tilda. Кроме того, Tilda удовлетворяла всем потребностям клиента: ему не нужны были сложные интеграции с 1С и т.д. 
Почему вы против разработки корпоративных сайтов на Tilda, в чём видите риски?

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Любопытно, какие показатели были у сайта до проведенной "реанимации", и ещё интересно, сколько потеряли (хотя бы порядок) из-за неудавшегося эксперимента с онлайн-подбором?

Ответить
Развернуть ветку
ЭТО ЯСНО
Автор

Добрый день! Старая версия сайта не приносила лиды совсем, со слов клиента, какие действительно были показатели и как вели себя пользователи на прошлом сайте никто не знает, так как никакой метрики и Google Аналитики на сайте не было.

Что касается второго вопроса про форму с онлайн-подбором, то в ходе A/B тестирования у формы онлайн-подбора конверсия была 0,34% у формы с опросным листом 1,5%.

Ответить
Развернуть ветку
Ухо Смалькова

Ужасный подбор цветов. Да и тильда в 2021-м такое себе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда