{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
sergiu ursu

5 важных метрик, которые позволят посмотреть на результаты привлечения трафика с правильного ракурса

К написанию этой статьи меня сподвигло появление новой аналитики от гугла GA4, так как именно с ее помощью сложился важный пазл для принятия решения о качестве того или иного канала привлечения трафика. Получился довольно внушительный лонгрид. Но обо всем по порядку.

Речь пойдет о 5 важных параметрах или метриках (кому как удобнее), о которых большая часть специалистов или забывает, или на них забивает, или не желает сильно углубляться в аналитику, уж не знаю почему. Хотя именно эти параметры могут позволить специалисту разъяснить своему клиенту, почему рано делать негативные выводы, а также что, как и когда влияет на наличие заказов и доходов с его сайта. Это:

  1. Модель атрибуции
  2. Ассоциированные конверсии
  3. Время до покупки
  4. Когортный анализ
  5. LTV

Попробуем разобраться что это за чудо параметры, где их смотреть и на что они влияют

1. Модель атрибуции
Наверное наиболее знакомый всем (на слух точно) параметр. Говоря максимально простым языком - это правило, по которому система соотносит конверсию к определенному этапу прохождения воронки - первый канал привлечения пользователя, последний, последний непрямой, или равномерное распределение между всеми каналами. По умолчанию в системе аналитики или рекламном кабинете настроена ОДНА определенная модель, которая очень даже часто не подходит вашему бизнесу. Особенно это актуально когда у вас стратегия рекламных кампаний настроена по желаемой цене (или максимальное количество) конверсий, а оказывается, что считаете вы их криво. Поэтому после накопления значимого количества конверсий важно определиться по какой модели атрибуции вы будете оценивать результаты рекламы и как минимуму поменять ее под свои пожелания в рекламном кабинете

Изменение количества конверсий в зависимости от модели атрибуции наиболее наглядно видно в отчете инструмент сравнения моделей аналитики гугла

причиной чему может быть огромное количество факторов - от регистрации пользователя через e-mail до оплаты заказа в корзине с помощью сторонних сервисов, и в таком случае вы не сможете понять, что первым касанием вашего покупателя была именно реклама или пост с соцсетях.

2. Ассоциированные конверсии
В принципе данный пункт является дополнением предыдущего, так как ассоциированные конверсии - это суммированное количество раз, в которых тот или иной канал участвовал в пути пользователя до покупки. Для наглядности просто попробуйте создать в аналитике отчет основные пути конверсии

и вы поймете сколько в среднем раз нужно зайти пользователю на сайт прежде чем совершить покупку. Но данный отчет скорее для наглядности, так как уже посчитанные ассоциированные конверсии вы можете найти в отчете который так и называется - ассоциированные конверсии.

и вот это будет более реальной картиной эффективности привлечения трафика с того или иного канала.

3. Время до покупки
Конечно же такое количество касаний с вашим сайтом проходит за определенный период времени и он иногда может быть очень даже длительным. Поэтому сильно удивляет, когда конверсии смотрят за предыдущий день - ведь этот вчерашний покупатель мог быть привлечен месяц назад через соцсети, а бедного СММщика уже уволили за отсутствие результатов. Для того чтобы понимать, когда уже можно начинать анализировать полученные конверсии зайдите в отчет время до конверсии

и не делайте поспешных выводов, как минимум пока не пройдет средний срок принятия решения вашей целевой аудитории.

Последние 2 пункта - имхо самые важные и самые невостребованные, но именно с выходом GA4 они стали более гибкими, моделируемыми и доступными для пользования.

4. Когортный анализ
До недавнего времени это словосочетание было известно лишь узкому кругу продвинутых аналитиков и любителей истории Древнего Рима, но благодаря новой аналитике оно стало ближе и понятнее, но что самое важное - теперь когорту можно формировать под любые свои сценарии - и это реально круто, так как в раньше ее можно было составить только по временным параметрам. Опять же простым языком - когорта - это определенный сформированный блок (массив, толпа, сегмент) ваших пользователей, который можно сформировать по определенным параметрам и отследить на протяжении длительного временного периода, например сколько покупок совершили в ноябре пользователи перешедшие по определенному баннеру в марте? Найти данный отчет, собрать и сформировать его можно в новой аналитике - анализ - центр анализа - когортный анализ

Как мы видели из предыдущих пунктов - пользователь ни раз и ни два приходит к нам на сайт, чтобы сделать покупку, а в идеале он (мы же этого добиваемся) должен еще к нам вернуться за новой покупкой или аксессуаром. И именно количество его возвратов и общий суммированный доход по одному пользователю и есть последняя метрика данной статьи.

5. LTV
Думаю маркетологи знакомы с данным термином, который расшифровывается как Life Time Value или жизненный цикл покупателя. Фактически это и есть результат работы агентства или специалиста по привлечению трафика, так как он суммирует общий доход от канала привлечения на протяжении всего периода взаимодействия привлеченных покупателей с нашим сайтом. Очень часто бывают ситуации, что реклама окупается не с первой и даже не со второй заявки, но зато начиная с третьей (к примеру) начинает приносить чистый доход, при том что расходы на привлечение конкретного пользователя стремятся к нулю. Сформировать нужный ответ можно также в новой аналитике - анализ - центр анализа - общая ценность пользователя

Важно.
Конечно же все вышеуказанные отчеты, показатели, результаты и выводы должны делаться только и исключительно при корректно настроенной системе аналитики, в том числе и расширенной электронной торговли.

Вместо послесловия.
Предвижу комментарии с отсылками к нашим ежедневным реальностям - и что бизнес до сих пор считает все на коленках, и что никто не будет вникать в наши профессиональные дебри, что если здесь и сейчас НЕТ дохода - значит НЕ БУДЕТ и рекламы. Но все равно очень надеюсь, что с каждым днем появляется все больше и больше специалистов и владельцев бизнеса, которые начинают понимать, что не все так просто и прямолинейно анализируется, и ищут для этого новые срезы, видения и точки зрения, желая глубже и разностороннее понимать происходящее на их онлайн территории.
В том числе, и с моей скромной помощью.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Подскажите пожалуйста какие программы или сервисы вы используете для проведения такой аналитики?

1

на сегодняшний день (к сожалению, но надеюсь ПОКА) эти параметры доступны в 2х версиях счётчика Google Analytcs - первые 3 в UA, последние 2 - в GA4

как вариант
вывести все в единый дашборд в Data Studio
или
сырые данные в BQ и оттуда хоть куда ред.

0

Спасибо! Будем пробовать!😊👍

0

Я просто тупо считаю прибыль/убытки, цену заявки/клиента и мне всё равно на лтв, когорту и т.д. просто потому что мой объем трафика 600-1500 пользователей в месяц
 👉👈, а не 50 000 -1 000 000

0

это немного параллельные вещи
ок, ваша заявка стоит 1000₽, а как вы понимаете с какого канала она пришла?
ваши клиенты 1 раз покупают? повторных покупок нет?
я не прошу вас считать по другому, я просто предлагаю чуть глубже анализировать...

0

Четкое послесловие и первый коммент тому подтверждение...
Спасибо автору за статью

0

спс вам за понимание и оценку

0

Благодарим за статью! Полностью согласны, что не стоит ограничиваться только поверхностным анализом работы, но, к сожалению, реальность такова, что далеко не все владельцы бизнесов и специалисты готовы на это. Тут, скорее всего, бремя ответственности большей частью лежит на плечах специалистов, ведь у них есть все возможности, чтобы разъяснить клиентам особенности работы их бизнеса в онлайне.

0

да, точно
вот и разъясняем

0
Читать все 9 комментариев
Крысы играют в DOOM, используя VR-подобную систему
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Сервис Boxberry по доставке посылок из США в Россию не умеет забирать посылки из почтового отделения, товар потерян?

Прочитала статью и решила воспользоваться сервисом, заказав товар на eBay.com:

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

null