{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: Продажа новогодних ёлок. Или как продавать искусственные ёлки через Instagram

Данный кейс является проверкой гипотезы о том, насколько просто войти и начать торговать новогодними товарами с помощью e-commerce.

В статье описаны основные триггеры, показаны рекламные креативы, которые зашли лучше всех остальных, а так же раскрыта воронка продаж.

О проекте

В ноябре ко мне обратился один хороший знакомый, который решил подзаработать себе денег на новогодних товарах, а именно на продаже искусственных ёлок.

Его предложение меня заинтересовало, поскольку мне давно было интересно, сколько же можно заработать в этой нише?

Поскольку сезон начинается уже в середине ноября, время поджимало и мы решили делать тестовый запуск.

У заказчика были фотографии продукции, а так же немного упакованная страничка в Instagram. Буквально за неделю я собрал интернет-магазин на конструкторе, установил на него метрику и пиксель фэйсбука. После того как сайт был готов — приступили к запуску рекламы.

Рекламные креативы

Ещё до создания сайта, было дано ТЗ дизайнеру, который сделал порядка 15 различных креативов с разными смыслами. Вот какие креативы зашли лучше всего.

Креатив 1
Креатив 2
Креатив 3
Креатив 4

Основные триггеры, которыми мы обращали внимание ЦА были: «Бесплатная доставка», «Гирлянда в подарок», «Доставка за 24 часа», «-50%».

В общем то ничего особенного. Все триггеры простые и понятные. Но тем не менее, они очень хорошо сработали.

Реклама

Продукт у клиента достаточно дорогой, в нише искусственных ёлок (средний чек 17,000 руб.), но со всеми издержками — предельная сумма, которую клиент был готов тратить на продажу 1-й единицы товара составила 1,500 руб. Соответственно, нужно было точно знать, сколько нам обходится каждая продажа.

Рекламу решили запускать только в Instagram. Креативы показывались в ленте, интересном и в историях. Ссылка в креативах вела на интернет-магазин. Все рекламные кампании запускались с целью «Конверсия», и оптимизировались на Покупку.

Реклама была настроена на аудитории потенциальных покупателей, и аудитории ретаргетинга.

В аудитории ЦА вошли мужчины и женщины, 23-44 года, с интересами: Онлайн-покупки, Вовлечённые покупатели, Предметы роскоши, Покупки, Материнство, Родители.

Аудитории тестировались в разных комбинациях.

В аудитории ретаргетинга вошли:

  1. Люди, которые взаимодействовали с инстаграмом, но не посетили сайт;
  2. Люди, которые посетили сайт, но не совершили покупку;
  3. Люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку.

В совокупности, за тестовый период работы рекламных кампаний, всё это дало вот такой результат:

В итоге, за тестовый период было получено 74 продажи, на общую сумму больше 1,200,000 руб., со средней стоимостью покупки 786,82 руб.

Вывод

После тестового периода работа продолжилась, началась оптимизация рекламных кампаний и началось масштабирование на другие города. Стоимость привлечения покупателя немного увеличился, но осталась в рамках KPI.

Главное, что я проверил для себя гипотезу, о том, можно ли заработать на сезонном товаре, при высокой конкуренции со стороны сетевых гигантов, используя стандартные подходы в e-commerce.

Надеюсь это статья была полезна. С Уважением, Степан Володин

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ясный Влад

подарите на новый год дизайнеру шрифты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

тоже хотел это написать. с какого столетия стиль этой рекламы?!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Я думаю, для проверки Гипотезы и это сойдёт :)

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Креатив, маркетинг, воронки — всё это, безусловно, важно и прекрасно для организации процесса продаж, но что насчёт качества непосредственно самого́ товара?

Какой пластик используется для производства?

Как много вреда окружающей среде наносит производство?

Какие меры предпринимаются для минимизации ущерба?

С какими экологическими организациями сотрудничаете?

Как организован (и организован ли вообще) процесс приёма и утилизации старых пластиковых ёлок?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

Я отвечаю только за "креатив, маркетинг и воронки". Соответственно, описываю только то, что входит в зону моей ответственности.
Материалы, экологичность и всё остальное - это зона ответственности производителя и дилера.
Данный кейс описывает только маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Так вопрос же именно об этом: ЧТО именно продаётся — неужели современный маркетолог не задаётся такими вопросами? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

Я знаю что товар имеет все сертификаты, и выглядит на те деньги - которые за него просят. Этих данных достаточно для того чтобы протестировать гипотезу и получить первые продажи (собственно как раз про это данная статья).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

А зачем продажник париться по поводу экологичности.
Он пришёл заработать а не экологию спасать.
Об экологии уже должны думать мы с вами те кто создает спрос на дешевые продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Уже даже деньги умными стали — так почему бы и продажнику не задуматься о том, что он продаёт? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Ну пока народ, не станет достаточно сытым спрос на дешевый товар не упадёт.
Люди сами себя травят, а вы о умных продажниках 😂
Продажники как депутаты какой народ такие и продажники :)

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Ну, автор же вроде не так глуп: подумал, подключился, помог, потом ещё и здесь своей историей поделился. Все симптомы сообразительного человека у него наблюдаются 😉

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

20-60% в зависимости от позиции;)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

👌

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

ой, хорош) сразу вспомнил программу его)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Мне на фото Варламов померещился. Перегибает он с рекламой. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Брежнев

На фото, конечно, не Варламов, но в Иркутске, пожалуй, более известный человек.

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

хороший кейс - это когда описываются продажи ёлок... в августе или в феврале

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null