Кейс: Продажа новогодних ёлок. Или как продавать искусственные ёлки через Instagram
Данный кейс является проверкой гипотезы о том, насколько просто войти и начать торговать новогодними товарами с помощью e-commerce.
В статье описаны основные триггеры, показаны рекламные креативы, которые зашли лучше всех остальных, а так же раскрыта воронка продаж.
О проекте
В ноябре ко мне обратился один хороший знакомый, который решил подзаработать себе денег на новогодних товарах, а именно на продаже искусственных ёлок.
Его предложение меня заинтересовало, поскольку мне давно было интересно, сколько же можно заработать в этой нише?
Поскольку сезон начинается уже в середине ноября, время поджимало и мы решили делать тестовый запуск.
У заказчика были фотографии продукции, а так же немного упакованная страничка в Instagram. Буквально за неделю я собрал интернет-магазин на конструкторе, установил на него метрику и пиксель фэйсбука. После того как сайт был готов — приступили к запуску рекламы.
Рекламные креативы
Ещё до создания сайта, было дано ТЗ дизайнеру, который сделал порядка 15 различных креативов с разными смыслами. Вот какие креативы зашли лучше всего.
Основные триггеры, которыми мы обращали внимание ЦА были: «Бесплатная доставка», «Гирлянда в подарок», «Доставка за 24 часа», «-50%».
В общем то ничего особенного. Все триггеры простые и понятные. Но тем не менее, они очень хорошо сработали.
Реклама
Продукт у клиента достаточно дорогой, в нише искусственных ёлок (средний чек 17,000 руб.), но со всеми издержками — предельная сумма, которую клиент был готов тратить на продажу 1-й единицы товара составила 1,500 руб. Соответственно, нужно было точно знать, сколько нам обходится каждая продажа.
Рекламу решили запускать только в Instagram. Креативы показывались в ленте, интересном и в историях. Ссылка в креативах вела на интернет-магазин. Все рекламные кампании запускались с целью «Конверсия», и оптимизировались на Покупку.
Реклама была настроена на аудитории потенциальных покупателей, и аудитории ретаргетинга.
В аудитории ЦА вошли мужчины и женщины, 23-44 года, с интересами: Онлайн-покупки, Вовлечённые покупатели, Предметы роскоши, Покупки, Материнство, Родители.
Аудитории тестировались в разных комбинациях.
В аудитории ретаргетинга вошли:
- Люди, которые взаимодействовали с инстаграмом, но не посетили сайт;
- Люди, которые посетили сайт, но не совершили покупку;
- Люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку.
В совокупности, за тестовый период работы рекламных кампаний, всё это дало вот такой результат:
В итоге, за тестовый период было получено 74 продажи, на общую сумму больше 1,200,000 руб., со средней стоимостью покупки 786,82 руб.
Вывод
После тестового периода работа продолжилась, началась оптимизация рекламных кампаний и началось масштабирование на другие города. Стоимость привлечения покупателя немного увеличился, но осталась в рамках KPI.
Главное, что я проверил для себя гипотезу, о том, можно ли заработать на сезонном товаре, при высокой конкуренции со стороны сетевых гигантов, используя стандартные подходы в e-commerce.
Надеюсь это статья была полезна. С Уважением, Степан Володин
подарите на новый год дизайнеру шрифты.
тоже хотел это написать. с какого столетия стиль этой рекламы?!
Я думаю, для проверки Гипотезы и это сойдёт :)
Креатив, маркетинг, воронки — всё это, безусловно, важно и прекрасно для организации процесса продаж, но что насчёт качества непосредственно самого́ товара?
Какой пластик используется для производства?
Как много вреда окружающей среде наносит производство?
Какие меры предпринимаются для минимизации ущерба?
С какими экологическими организациями сотрудничаете?
Как организован (и организован ли вообще) процесс приёма и утилизации старых пластиковых ёлок?
Я отвечаю только за "креатив, маркетинг и воронки". Соответственно, описываю только то, что входит в зону моей ответственности.
Материалы, экологичность и всё остальное - это зона ответственности производителя и дилера.
Данный кейс описывает только маркетинг.
Так вопрос же именно об этом: ЧТО именно продаётся — неужели современный маркетолог не задаётся такими вопросами? 😶
Я знаю что товар имеет все сертификаты, и выглядит на те деньги - которые за него просят. Этих данных достаточно для того чтобы протестировать гипотезу и получить первые продажи (собственно как раз про это данная статья).
А зачем продажник париться по поводу экологичности.
Он пришёл заработать а не экологию спасать.
Об экологии уже должны думать мы с вами те кто создает спрос на дешевые продукты.
Уже даже деньги умными стали — так почему бы и продажнику не задуматься о том, что он продаёт? 🤔
Ну пока народ, не станет достаточно сытым спрос на дешевый товар не упадёт.
Люди сами себя травят, а вы о умных продажниках 😂
Продажники как депутаты какой народ такие и продажники :)
Ну, автор же вроде не так глуп: подумал, подключился, помог, потом ещё и здесь своей историей поделился. Все симптомы сообразительного человека у него наблюдаются 😉
20-60% в зависимости от позиции;)
👌
ой, хорош) сразу вспомнил программу его)
Мне на фото Варламов померещился. Перегибает он с рекламой.
Комментарий недоступен
На фото, конечно, не Варламов, но в Иркутске, пожалуй, более известный человек.
хороший кейс - это когда описываются продажи ёлок... в августе или в феврале
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором