5 причин, почему ваш сайт не приносит вам клиентов
Почему я пишу об этом?
Меня зовут Удалова Елизавета и я помогаю экспертам и предпринимателям с упаковкой их услуг и увеличением потока клиентов с помощью продающего сайта. Так сложилось, что в своей работе я часто сталкиваюсь с заказчиками, которые приходят с одной и той же проблемой: сайт бесполезен и не приносит клиентов.
Разберемся, почему так происходит.
ПРИЧИНА № 1. Привет из 2000-ых.
Ностальгия по прошлому - это хорошо, но не в случае с продающим сайтом. Первое, что бросается в глаза посетителя сайта - это его визуальное решение. Нужно помнить, что клиент никогда не отдаст деньги тому, кому не доверяет. Если ваш сайт визуально устарел - этот факт подсознательно воспринимается как то, что компания, возможно, уже не существует, не предоставляет услуги, а сайт "кинули" за ненадобностью. Поэтому очень важно проверить свой сайт на наличие "ретро-блоков", проанализировать, а выглядит ли дизайн современно и вызывает ли доверие.
ПРИЧИНА № 2. Дизайн-пустышка.
Сейчас на рынке услуг можно часто встретить веб-дизайнеров, которые рисуют визуально классные сайты, с шикарной анимацией, тенями, 3D иллюстрациями и прочими "наворотами". Итог: заказчик в восторге принимает работу, исполнитель горд за созданный продукт, все счастливы, а продаж.... нет. И зачастую такой сайт конвертить может во много раз меньше, чем визуально простенький сайт с минимальной анимацией. Почему? В первую очередь в анализе сайта важен АНАЛИЗ.
- Анализ ниши;
- Анализ целевой аудитории;
- Анализ конкурентов;
- Анализ пользовательской психологии, как клиент принимает решения на сайте.
В итоге глубокого анализа выявляются особенности ниши, боли потенциального клиента, прорабатываются его сомнения, выявляются плюсы и минусы конкурентов, чтобы адаптировать плюсы под конкретный проект, а минусы ликвидировать и тем самым выделиться на фоне конкурентов.
Только после глубокого анализа можно выстроить грамотную продающую структуру на сайте, которая самостоятельно будет прогревать клиента к решению и двигать его к покупке именно у вас.
ПРИЧИНА № 3. Мнение заказчика важнее мнения ЦА.
Есть специалисты, которые, в силу неуверенности в своих навыках и неумения отстаивать свою экспертную точку зрения, идут на поводу у заказчика. И да, это плохо. Дело в том, что хороший сайтолог не пальцем тыкнув в небо выбирает палитру, типографику и выстраивает структуру сайта. Эти решения принимаются (если был проведен анализ, о котором я писала выше) исходя из того, что больше отзывается у целевой аудитории. Например: заказчик любит стильно-модно-молодежно, а его ЦА - женщины после 50 лет. Задайте себе вопрос, будет ли в данном случае желание заказчика работать на результат?
Если веб-дизайнер подобные желания заказчика поддерживает только для того, чтобы "быть хорошим", то можете быть уверены, что высока вероятность бесполезности такого сайта.
ПРИЧИНА № 4. Не настроена seo-оптимизация. Даже если вы не заказываете рекламу на сайт, он должен иметь изначально правильные seo-настройки, чтобы органически продвигаться в поисковике. Как правило, этим занимается верстальщик или же сам веб-дизайнер, если он комплексно делает и дизайн, и верстку.
ПРИЧИНА № 5. Нецелевой траффик, который льется на сайт.
Да, часто бывает так, что заказчик купил действительно хороший сайт, на котором выстроена продающая структура, приятный дизайн и смыслы, а продаж опять нет. Тогда, скорее всего, "налажал" маркетолог. Тот, у кого вы заказывали рекламу. Не важно, таргет это, контекст, seo или др. Факт в том, что каким бы продающим не был сайт, если на него с неправильно настроенной рекламы заходят люди, которые в принципе не нуждаются в ваших товарах/услугах, продаж не будет.
Поэтому очень важно подбирать правильного специалиста, а лучше, если в команде сайтолога уже есть проверенный маркетолог, который ведет вместе с ним проект. В таком случае вы заплатите за комплекс (сайт+реклама) и не будете тратить время и дополнительно финансы на поиск специалиста, в котором не уверены.
Я назвала лишь 5 причин, почему сайт может не приносить вам клиентов. Если вы поняли, что хотя бы один пункт - про вас и ваш сайт, а вы заинтересованы в результате - нужно срочно исправлять.
Было полезно?
Если у вас остались вопросы, просто напишите мне:
Прошу прощения, но это бесполезно. Без примеров общие слова. И причем сайт и без SEO может генерить клиентов, а анализ ниши слишком размытое слово.
У сайта должна быть цель и это не всегда продажа. Иногда - кросс-цель, а иногда и похвастаться.
Сейчас все можно анализировать с помощью автоматических сервисов. Я пользуюсь сервисом ревалин и мне он показывает автоматом все то, что вы описали, только он это как-то через цифры понимает, наверное.
Здесь делают продающие сайты https://pixelspb.ru/