Топ-5 ошибок при устройстве на работу в digital-агентство
Многие кандидаты изо дня в день совершают одни и те же ошибки на собеседованиях. Тут даже один промах может стоить вам перспективной работы, а если уж замиксовать сразу несколько, то получится знатный фейл. Итак, какие же 5 ошибок приведут соискателя к тому, что в агентстве Freud ему откажут не раздумывая.
1. Вранье кандидата
Обман и недосказанность всегда чувствуются, не думайте, что опытный рекрутер или руководитель агентства не поймут, что вы кривите душой. Никто из работодателей не хочет видеть в своей команде нечестного человека. Вранье (преувеличение или преуменьшение) чаще всего касается: скиллов кандидата, его дохода на прошлом месте работы или прошлых проектов.
Например, навыки соискателя иногда просто проверить даже на этапе собеседования, а не тестового задания, поэтому врать о них смысла нет. Если вы заявляете о свободном владении английским языком, а на собеседовании не смогли даже рассказать о себе, то вряд ли вас пригласят на дальнейший этап отбора. Незнание чего-то простить можно, а вот обман — нет.
Это же касается и преувеличения своего дохода на прошлой работе. Все понимают, что соискатель хочет на новом месте зарабатывать больше, чем на предыдущем. Многим кажется, что просить более высокий оклад разумно, если преувеличить прошлый доход. Среднестатистический соискатель думает: раз на прошлом месте меня как профессионала оценивали в 100 000 руб., скажу, что платили 150 000 руб., тогда смогу попросить в новой фирме оклад процентов на 25 побольше.
Помните, что тайное рано или поздно становится явным, иногда в самый неподходящий момент. К примеру, вас уже приняла на работу в новую компанию и попросили принести с прошлого места справку 2-НДФЛ, а там сумма дохода не сходится с той, о которой вы рассказывали. Конечно, можно все списать на то, что часть оклада не была «белой», но работодатель уже будет думать, что вы не очень честный человек.
Главная заповедь: не врите и не изворачивайтесь.
2. Незаинтересованность работать именно в этом агентстве
Работодатели прекрасно понимают, что вы пришли работать за деньги, а не за идеи во славу комсомола. Но, если вас интересует только зарплата, то вы и сами в агентстве долго не проработаете. Никакими деньгами не компенсировать нелюбовь к собственным обязанностям (мы проверяли).
Если вы не сумеете показать свои заинтересованность и мотивацию, то оффера от компании точно не ждите. По этой причине отказывают соискателям даже с самым впечатляющим послужным списком: какой смысл вас приглашать, если для вас важно только то, что агентство может вам дать, а вы не готовы что-либо предлагать со своей стороны?
А если вам правда хочется работать именно в этом агентстве, то изучите о нем информацию, посмотрите основные кейсы, почитайте статьи и проч. Так на вопрос работодателя: «Почему вы хотите работать именно у нас?», вы сможете ответить не только ему, но и самому себе.
3. Нахальное или фамильярное поведение
Ох уж эти опоздания без предупреждения, фамильярность и неуместные шутки. На собеседовании постарайтесь быть вежливым и не перебивать. Чувствовать себя спокойно и расслабленно во время разговора — это хорошо, а вот переходить границы и общаться с работодателем излишне раскрепощенно — нет.
Всегда помните, что разговариваете с незнакомым человеком, который вас оценивает, а не пришел послушать ваш юмористический бенефис. Не теряйте нить повествования о себе как о профессионале, не скатывайтесь в душевную приятельскую беседу, где вы можете обронить неосторожные суждения, которые, будучи услышанными без контекста, сыграют против вас. Помните, что вы пришли на собеседование, чтобы продать себя агентству, а не завести друзей или излить душу.
4. Критика бывших руководителей или коллег
Ваша задача на собеседовании — продать свой опыт и успехи, а также hard и soft skills, а не некомпетентность предыдущего работодателя (даже если это правда так). Да и что должен подумать о вас потенциальный работодатель: если вы прямо при незнакомом человеке поливаете грязью бывшего начальника, что будет, когда нынешний станет бывшим?
Разумеется, если вас спрашивают о том, почему вы ушли с предыдущего места работы, отвечайте правду. Но следите, чтобы не скатываться в поливание грязью всех и вся. Можно перечислить те моменты, из-за которых работать было сложно, например, неподходящий коллектив, но лучше делать это в контексте конфликта ценностей или целей (мы подробно писали об этой в недавней статье).
И не впадайте в крайности: уход из «агентства, полного некомпетентных дураков» удивит потенциального работодателя не меньше, чем увольнение из компании-мечты, из которой вы уходите с трудом и со слезами на глазах (вопрос: зачем?). Вряд ли кто-то поверит, что 99% ваших бывших коллег и руководителей были идиотами, один вы пытались вытянуть всю компанию на своих хрупких плечах. Скорее всего, о вас подумают, как о неуживчивом человеке, который не умеет находить подход к людям, да еще и страдает комплексом бога. Чур нас, чур!
5. Агрессивная критика проектов потенциального работодателя
Главное правило: если на собеседовании не спрашивают ваше мнение по какому-либо вопросу, — не надо его высказывать. Есть большая разница между отзывом, трезвым взглядом со стороны и просто киданием абстрактных понтов с целью поразить собеседника свой напористостью и прямолинейностью. Особенно странно это слышать от начинающих специалистов, уж простите.
Разумеется, если вас попросили назвать плюсы и минусы какого-либо проекта компании, то, возвращаясь к пункту 1, — отвечайте честно. Но не забывайте и про пункт 3 — не ведите себя нахально и критикуйте мягко. Жестким сможете побыть, если вас таки возьмут на работу в эту компанию на руководящую должность.
Кто-нибудь дайте баян автору по первым 4ем пунктам, а неуд по пятому. Критику с рынка стоит слушать
Против конструктивной критики ничего не имеем, но агрессивно говорить потенциальному работодателю, что все его проекты — говно, это странно, как минимум. Спрашивается: зачем соискателю работать в таком ужасном агентстве? Пусть лучше ищет ту компанию, к которой у него душа лежит)
А смысл да и текст статьи изменится как то, если совсем убрать из заголовка смесь нижегородского с французским - digital-агенство ?
Знали бы вы, сколько известных digital-агентств сейчас заплакали горькими слезами от вашего комментария...
Комментарий недоступен
Таки почему не игристое cremant?
По другим пунктам вопросов нету
Комментарий недоступен
Прекрасный совет под Новый год 🥂
Известных где ?
Можете погуглить, найдете массу интересных примеров из Петербурга и Москвы, например.
Это говорит только о том, что классика не стареет
Ну и слава богу! Классика — это вечное.
Но на мой вопрос про отношение текста применительно к заявленному сегменту Вы так и не ответили.
Вы про пассивно-агрессивный вопрос с фразой про «смесь нижегородского с французским»?
Нет, про то, что в Вашем тексте относится именно к заявленному сегменту, а не вообще к найму на любое место работы ?
Мы может говорить только о своем опыте найма сотрудников, а именно — о сегменте digital-агентств (надеемся, что второй раз это словосочетание читать чуть легче).
Как собеседуют соискателей, скажем, на заводах или в салонах красоты, увы, мы не расскажем.
А сколько человек у вас работает?
Вы спрашиваете про постоянный штат или + проектные сотрудники?
Ну и пункты.
Предлагаю добавит:
1) не ковырять в носу на собеседовании и не грызть ногти.
2) не клеить ЭйЧара, тем более если он мужик и ты мужик. Вопреки расхожему мнению это не работает
3) не принижать достоинство компании удивляясь «я что сам должен куртку вешать?! Где ваш дворецкий?!»
4) стоит проявить настоящую заинтересованность к компании, ну или хотя бы научиться спать с открытыми глазами когда вам рассказывают о преимуществах потенциального работодателя
Пункт два вообще работает, меня так в Газпром взяли
И с каких пор вопрос про з/п на предыдущем месте стал корректным? Имхо, непрофессионально.
А по факту, очередная перепечатка азбучных истин, известных уже много лет
А еще можно притвориться, что женщин не спрашивают о семейном положении, наличии детей, что многие работодатели не предпочитают мужчин в качестве работников, что не существует неравенства в зарплатах мужчин и женщин...ой, стойте, это же неправда!
Из крайности в крайность? Ну ок. Прокомментирую.
Семейное положение и дети косвенно указывают на мотивацию, потенциальную возможность отпусков по уходу и т.д., что может быть минусом на некоторых позициях. А вот текущий уровень з/п не говорит ни о чем. Ну если не рассматривать конторки, в которых в принципе вилка не озвучивается и кандидату предлагается текущая з/п+сколько-то.
Вообще, про з/п идеальный диалог должен звучать так:
- Сколько хотите?
- Столько.
- Ок, в вилку попадает, давайте продолжим (жаль, в вилку не попадает, всего хорошего)
А про неравенство вы вообще к чему?
Про то, что корректно это или нет, все равно иногда кандидата спрашивают о ЗП (зачем это отрицать?). Также как и некорректно (а вообще запрещено) подбирать на какую-либо вакансию сотрудника, ориентируясь на пол. Но так продолжают делать многие компании, открыто или нет. Можно на это бесконечно закрывать глаза, но от этого ничего не поменяется.
Почти ни на каких позициях наличие мужа/детей/собак напрямую не влияют на работу.
Про вилки — да, подобный диалог наиболее адекватный.