{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mint-Agency.net

Когда лучше запускать контекстную, а когда — таргетированную рекламу?

Контекст или таргет, таргет или контекст, вот в чем вопрос. Несмотря на популярность двух главных видов рекламы, нацеленных на продвижение продукта или услуг в сети, их использование по-прежнему вызывает много вопросов. Разбираемся, в каком случае вам следует выбрать контекстную, а в каком — таргетированную рекламу, и почему в идеале их лучше совмещать.

Главные различия между контекстом и таргетом

Оба вида рекламы, как контекстная, так и таргетированная, используются в интернете, и это единственная важная особенность, которая их роднит. У них совершенно разный принцип работы, они в корне отличаются подходом, способом поиска клиентов и площадками размещения.

Так, говоря о контекстной рекламе, обычно подразумевают объявления в Google/Яндекс и на их партнерских сайтах, а о таргетированной — объявления в соцсетях (Facebook, ВК, Instagram и т. д.).

Для того чтобы разобраться подробнее в этом вопросе, рассмотрим и сравним каждый вид рекламы.

Когда стоит запускать контекстную рекламу

Для начала — краткая вводная. Контекст представляет собой объявление в текстовом или баннерном формате, которое показывается в поисковых системах и ведет на сайт или лендинг рекламодателя. Например, после того как пользователь вводит свой запрос в Google, подобная реклама возникает над и рядом с поисковой выдачей, что обеспечивает ей высокую кликабельность.

Что надо учитывать: прежде чем приступать к созданию объявлений, следует собрать семантику (состоящую из запросов юзеров), а затем внимательно изучить и проанализировать ее. Ваше объявление должно показываться в ответ на нужный запрос пользователя и быть релевантным.

Для запуска такой рекламы вы должны располагать сайтом или лендингом, куда будет направляться трафик.

Итак, если вы хотите обратиться к своей целевой аудитории через контекст, следует учитывать следующие особенности:

  • заинтересованная аудитория — клиенты уже подогреты и ищут товар/услугу в сети, поэтому с большой вероятностью готовы к совершению покупки;
  • разные форматы размещения (текстовые, графические, текстово-графические, адаптивные, видео, динамические и т. д.);
  • системы аналитики и метрики, которые позволяют оценить продуктивность рекламы (GA, Яндекс.Метрика);
  • при формировании рекламного бюджета в первую очередь учитываются: общее число запросов юзеров, конкуренция в нише, стоимость клика/показа;
  • рекламное объявление формируется в соответствии с запросами в семантике, которые подходят вашему продукту/услугам, а в текст объявления включается УТП (уникальное торговое предложение), которое отличает вас от конкурентов;
  • в некоторых случаях количество кликов зависит от ряда факторов, например, сезонности;
  • после анализа можно спрогнозировать успешность рекламы.

Контекстной рекламе можно отдать предпочтение, если:

  • вы хотите получить результат максимально быстро, лиды и заказы нужны вам вскоре после запуска рекламы;
  • согласно портрету ЦА, ваши клиенты редко пользуются социальными сетями;
  • спрос на продукт/услуги уже сформирован (востребованность вы можете проверить при помощи сервисов вроде Wordstat или отследить тренды через Google Trends);
  • вы предлагаете дорогой/узконаправленный товар или сложные услуги;
  • не удается четко выделить конкретную ЦА под предложение (потенциальных клиентов сложно сегментировать по ГЕО, интересам, возрасту и пр.);
  • вам трудно определить параметры ЦА (например, если ваших покупателей объединяет только желание отдохнуть в Турции или отремонтировать авто, таргетировать объявление по социально-демографическим параметрам будет непросто).

Если вы предлагаете новый товар, который ранее не был представлен на рынке, продвигать его в контексте бесполезно, поскольку ЦА ничего о нем не знает. Целесообразнее создавать и подогревать к нему интерес в социальных сетях.

Если подвести краткий итог, то можно сказать, что контекст станет отличным вариантом для бизнеса, который предлагает известный продукт или услуги для большой аудитории.

В каком случае вам нужна таргетированная реклама

Таргетированная реклама используется в соцсетях — она отображается в специальных рекламных блоках, а также новостях пользователя. Перед ее запуском вы можете указать конкретную ЦА и задать ее характеристики (интересы, географическое положение, поведение, пол и пр.).

Этот вид рекламы поможет вам рассказать людям об актуальных акциях, мероприятиях и других новостях компании, а не только побудит пользователей перейти на сайт/лендинг. Контакты юзеров собираются при помощи лид-формы и вносятся в базу. Как и у контекста, у таргета также есть свои особенности:

  • у потенциальных клиентов не сформировано или не до конца сформировано желание приобрести товар/воспользоваться услугами — вполне вероятно, что они сделают заказ после того, как узнают о вашем продукте, или хотя бы посетят сайт;
  • доступные форматы размещения зависят от выбранной цели рекламы;
  • оценить эффективность и оптимизировать рекламу можно при помощи метрик (в первую очередь внимание уделяется охвату, показам, CTR, частоте, CPM, цене за результат, лидам и кликам по ссылке);
  • вы можете задать в настройках аудитории количество потенциальных клиентов;
  • лучше всего ”выстреливают” объявления, которые выглядят необычно и креативно, поскольку их основная задача — вызвать у юзера желание поскорее перейти по ссылке, воспользоваться услугами, позвонить и оформить заказ;
  • рекомендуется периодически расширять аудиторию, а также обновлять креативы для существующей, иначе может произойти ее “выгорание” (количество кликов на объявление снизится);
  • некоторые форматы объявлений обеспечивает высокую вовлеченность пользователей, например, Stories в Инстаграм занимают весь экран, поэтому внимание человека полностью концентрируется на рекламе;
  • оплата рекламы осуществляется за показы, при формировании бюджета учитывается сегмент вашей ЦА и аукцион по ней;
  • для того чтобы проанализировать и оценить эффективность рекламы, предварительно необходимо запустить тестовые кампании.

Одно из главных преимуществ таргета заключается в том, что для запуска рекламы не обязательно иметь отдельный ресурс — сайт или лендинг. Помимо онлайн-площадки, трафик можно направлять на социальные сети или в мессенджеры (например, Telegram, WhatsApp), а собирать данные при помощи лид-формы.

Таргетированной рекламе следует отдать предпочтение, если:

  • вы планируете вывести на рынок и продвигать новый продукт или услуги;
  • у вас сформировано представление о том, кто ваша ЦА (вы располагаете информацией о стране/городе проживания клиентов, их возрастной группе, интересах и т. д.);
  • вы продвигаете мероприятие, например, концерты, тренинги, мастер-классы, вебинары, и хотите охватить широкую аудиторию;
  • аналогичный продукт или услуги активно продаются через социальные сети;
  • вам нужно продвигать страницу или сообщество, находящееся в той же соцсети, где размещаются объявления.

При сравнении видов рекламы отсутствует пункт, касающийся стоимости, потому что сравнивать по этому критерию рекламу нецелесообразно. Цена может варьировать в зависимости от уровня конкуренции в нише, тематики, формата объявлений и других факторов.

Если вы хотите охватить наиболее широкую аудиторию, то вам не обойтись без контекста и таргета, которые следует запускать одновременно. Это даст вам большой выбор инструментов для продвижения бизнеса и множество новых идей. Универсальных решений не существует, поэтому для каждой конкретной компании следует разрабатывать индивидуальную стратегию, которая определит путь ее развития.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

У нас новый продукт. В таргете цена регистрации в сервисе - около 300 по рф (плейсмент не важен, усредняю), в поиске по косвенным запросам (около 80).

Так что все очень условно в плане нишевания площадок и методов показа.

4

Почему вы решили так поделить - контекст и таргет? Ведь у известных инструментов "контекстной" рекламы есть широкие возможности и для  случаев, когда "потенциальных клиентов не сформировано или не до конца сформировано желание приобрести " и "вы предлагаете новый товар, который ранее не был представлен на рынке"

А соцсети в свою очередь, предлагают инструменты по "контекстному" таргетингу, например - во Вконтакте по ключевым фразам.

По поводу оптимизации по метрикам - да вся реклама, по сути, оптимизируется по метрикам. Или должна как минимум. Другой вопрос - какие это метрики и как их замерять. ред.

3

В пересечении двух инструментов еще есть один эффект — поднимается конверсия на обоих каналах за счет того, что реклама часто мелькает перед глазами и аккумулирует доверие. Но это справедливо на больших объемах закупки.

3

Очередная статья ни о чем...

0
Читать все 4 комментария
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Ежемесячный анализ и прогноз доллара США

Ежемесячный анализ валютного рынка. Выпуск №11 от 02.12.2021г

Помогите выбрать надежного партнера во ВКонтакте

ВКонтакте предлагает слишком много надежных способов заработка, не могу выбрать. Может кто-то имеет опыт работы с ними?

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Обзор глобальных сделок: неделя от 29 ноября 2021

Традиционный недельный обзор глобальных сделок.

null