{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Анна Жирина

Согласна! Ставить пиксель на сайт по-нормальному? Зачем? Создать Бизнес-менеджер на Фэйсбуке? Зачем? Скачать приложение, чтобы оперативнее отвечать на комментарии? Зачем? И так сойдет!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Вот человек собирался прийти и, возможно, ему не ответили, и, возможно, он пошёл в другой бар

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Так может эту страничку и создал такой маркетолог как в посте, который идей накидал всякого наделал, а кто за этим добром следить будет теперь не понятно. Зато также кричал, стоит это три копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

У вас какая-то личная ненависть к маркетологам, которую вы на меня проецируете?) не переживайте так, если я берусь за что-то, то отвечаю за реализацию и за всем слежу.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Никакой ненависти, я даже их уважаю. Обычно это очень грамотные люди разбирающиеся в не скольких областях которые простым смертным вообще не очевидны и не всегда понятны.
Но они никогда не будут писать что бизнесмены с которыми они работают или хотят работать их посылают и вообще, они бизнесмены которые не хотят нечего делать, притом что они уже сделали открыли бизнес, что далеко не каждый готов сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Конечно они очень много сделали, и я это уважаю. Но я про маркетинг пишу. В нем, увы, часто не хотят делать, руководствуясь стереотипами о маркетинге

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну всё теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрушков

Возможно, бизнес менеджер для запуска рекламы, пиксель чтобы отслеживать посетителей сайта и например крутить спец. предложения на тех, кто совершил целевое действие (например, посмотреть карту). Или настроить пиксель на тех, кто забронировал столик (если есть такая возможность), чтобы потом настроить рекламу на тех, кто с большей вероятностью его забронирует (читай: оптимизация за конверсии).

Оперативно отвечать на комментарии в Инстаграме тоже важно, ибо сомнительно, что какое-либо заведение сможет работать в 2021 не имея странички в этой соц. сети.

Например, вы выложили новость про то, что у вас живая музыка в баре будет, а вам в комментах к новости начали спрашивать ("А вы до скольки работаете, "А вы вообще работаете"  и т.д."?). Звучит тупо, но это реальность.  Можно в посте написать номер телефона, но некоторые люди будут спрашивать в комментариях к этому же посту - "как с вами связаться?"

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда