{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Подброшу фактуры автору. Три бизнеса моих знакомых, которым я помогал:

1. Врач: сделали сайт с блогом, группу в Фейсбук, перепосты в соцсети, логотип, кнопочки и т.д. Резко стартанул, набрал практику. Написал ему план развития.

Прошло 5 лет: перепостов нет, в блог 3 года не постил, сайт полез править и сломал — так и висит, группу забросил. План развития не открывал. Жалуется, что клиентов стало меньше.

2. Типография: сайт сборщик трафика, планировалась реклама, группа Фейсбук. Изначально говорил, что не верит в сайты (не знал, что в них надо верить 😂). Резко набрал на старте клиентов.

Прошло 3 года: забил на всё, рекламы никогда не было и не будет, группа Фейсбук мёртвая. Попросил написать план развития — я прямым текстам написал, что нихрена не будет и с таким подходом шансов нет. Похмыкал, согласился, продолжает ничего не делать.

3. Салон красоты: сайт, пара группа в Фейсбук, Инстаграм, адреса. Есть план развития. Дало возможность не закрыться в эпидемию.

Прошло меньше года: посты регулярно выходят, группы растут, даётся реклама для привлечения подписчиков, клиентская база потихоньку растёт. План развития не открывался и, наверное, не будет открываться никогда.

У каждого есть отличный потенциал развития и готовый, написанный на бумажке план специально под них, причём это УЖЕ сработало, т.е. дело верняк. Но нет. Никто из них развиваться не будет.

***

Собственно, в целом это объяснят почему я больше не работаю с клиентским бизнесом — это на 80% психотерапия.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

1. Если врач за 3 года не оброс клиентами по сарафанке, то не врач он, тут группами и рекламой сильно не поможешь, повторно клиенты не приходят, проблема не в маркетинге а в самом враче или сервисе.
2. Примерно тоже самое как в 1 пункте. 
Конечно нужно стараться привлекать новых клиентов, но уделяя внимания новым и наплевав на старых далеко не выплывешь, так как старые уже окупили затраты на привлечение и приносят прибыль. Это конечно касается тех бизнесов где большой % постоянных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

1. Оброс, не за 3 года, а за 5. Сарафанка это хорошо, но группа и сайт отлично работали и приносили клиентов. Он же не один врач в нашем селе — есть и другие. Можно было развиваться, расширяться и т.д.
2. Типография и работала на сарафанке, но когда начали что-то делать, то рост раза в 2 получился по прибыли. И мог быть раз в 10 судя по рынку, но не судьба.

«далеко не выплывешь» — да никто из них далеко и не выплывет, я про это и пишу. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Работа маркетолога заключается не только в привлечении новых клиентов, но и в работе со старыми (я как раз привожу в пример статью об этом) и в корректировке продукта

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда