{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Rogozhnikov

А может кто-то прояснить почему листовки не работают и малому бизнесу нет смысла ими заниматься? Есть ли готовые решения чтобы они сработали?

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Давайте рассуждать на жизненных наблюдениях:
- Вы сами листовки часто берете на улице? 
- Вы часто видите как те, кто получил листовку:
  - внимательно ее изучают
  - бережно кладут ее в сумку/кошелек/портмоне чтобы в дальнейшем воспользоваться
  - тут же бегут исполнять инструкцию в листовке

Чтобы листовка сработала, она должна быть очень в тему. В правильное время, с правильным текстом и дизайном. Прохожие они потому и прохожие, что проходят мимо по своим прохожим делам. Им ваша листовка сейчас вообще не вперлась. В листовке должно быть что-то что заставит либо сохранить ее либо прямо сейчас все бросить и пойти по указанному в ней адресе. 
Шанс что одаренный информационным листком его изучит, запомнит и просветится все еще остается, но стремится к нулю.

Лично я стараюсь либо не брать листовки вообще. Если задумался и все же взял какую-то бумагу из чужих ру – в ближайшую урну ей дорога. Страшно сказать, но если урны рядом нет, то драгоценный флаер полетит прямо на тротуар, класть его в сумку или карман для правильной утилизации и не подумаю.
Из наблюдений за окружающими – обычно рядом с местом раздачи листовок урны и тротуары, в радиусе пары кварталов, полны этими самыми листовками.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Как часто вы кликаете на рекламные баннеры? Читаете письма в папке "спам"? Внимательно изучаете информацию на странице и бежите исполнять написанную там инструкцию?
Как и вся реклама, листовки имеют свой CTR и естественно лучше работают при показе конкретной ЦА с учетом контекста. Стоимость печати и раздачи листовок сейчас примерно равна, а в некоторых случаях сильно дешевле, стоимости показа рекламного баннера. Отсюда и был мой вопрос, почему их не используют, если они сравнимы по показателям с другими форматами рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

То что листовки и письма в папке спам в данном контексте одно и то же – согласен.
Рекламные баннеры из таргетинговой сети показываются на основе хоть каких-то данных (история поиска, тематика площадки, история покупок). Как вы собираетесь таргетировать листовки для меня загадка. Как собирать статистику конверсии по листовкам тоже вопрос. Опрашивать каждого клиента не по флаеру ли он приперся? Ну такое себе в 2021-м.  

Может показаться, что я тут топлю за баннеры. По этому я уточню - баннеры, листовки, холожные звонки, спам рассылки, печать рекламы на тротуаре - это все в одной корзине с говном. Просто у баннеров преимуществ больше по сравнению с листовками сильно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov
 Опрашивать каждого клиента не по флаеру ли он приперся?

Скидка при предъявлении флаера 15%.

 Как вы собираетесь таргетировать листовки

Вручать только женщинам, от 30 до 40 лет, у входа в спортзал.

Тематика площадки, история поиска, история покупок

a) Разместить листовки на ресепшене фитнес-клуба.
b) Выдавать при запросе "Где можно купить полотенце?"
c) Выдавать флаер при оформлении абонемента на год.

Все уже давно придумано. Они тут ничем не уступают баннерной интернет рекламе, но почему-то, при упоминании флаеров, все представляют в голове яркий костер с зелеными банкнотами.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда