Почему контент для разных соцсетей должен отличаться?

У многих клиентов, которые ищут в качестве подрядчиков digital-агентство, есть желание вести страницы компании во всех социальных сетях сразу. Это желание вполне объяснимо и понятно: малый и средний бизнес часто полагает, что чем больше социальных сетей они захватят, тем больше будет количество клиентов и, соответственно, заработок.

Подобный подход действительно работает, но при одном условии: если контент создается или адаптируется для каждой площадки в отдельности, а не делается кросспостинг.

Почему нельзя выкладывать один и тот же контент во все социальные сети сразу — обсудим в сегодняшней статье.

Что делать, если клиент хочет выкладывать одинаковый контент во все соцсети?

Сначала разобраться, почему так происходит. Ответ довольно очевиден: потому что это менее трудозатратно для подрядчика, а для бизнеса — дешевле. Но подобный подход не будет работать никогда. Это мы объясняем каждому потенциальному клиенту, но часть из них все равно гнет свою линию и напрасно.

Если вы пойдете на подобные уступки, то как минимум одна из площадок не будет работать. В итоге клиент решит, что условный ВКонтакте или Twitter — это не эффективная социальная сеть для его компании и отметет ее за ненадобностью. Хотя любая платформа может эффективно работать на бизнес, если заложить на это определенный бюджет и знать, какой контент для какой площадки подходит.

Если клиент считает, что его компания должна иметь бренд-платформы в нескольких соцсетях сразу, то выхода в подобной ситуации два:

  • Если увеличивать бюджет нет возможности — выбрать 1-2 наиболее релевантные для бизнеса и похожие друг на друга площадки, работать с ними комплексно, адаптируя и видоизменяя контент в зависимости от особенностей социальной сети. Остановитесь на тех платформах, где формат потребления контента схож: чтение, просмотр фото или видео. Например, ВКонтакте и Facebook похожи по многим причинам, одна из которых — формат потребления контента. В обеих соцсетях постится в основном текстовый контент, но тут будут отличаться угол подачи сообщения и объем текстов. И не забывайте, что в Facebook обсуждают более серьезные темы, нежели ВКонтакте, зато здесь лучше реагируют на тематические мемы.
  • Если есть возможность увеличить бюджет — также выбрать несколько наиболее релевантных для бизнеса площадок и создавать контент специально под них. Здесь главное не распыляться на все соцсети сразу. Наиболее часто компании сейчас выбирают: ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube и теперь уже TikTok. Но это не значит, что работа с Twitter или LinkedIn не принесет своих плодов, просто маркетологи должны четко понимать, какая из площадок подходит конкретно этому бизнесу и почему.

В любом случае сначала вам будет нужно донести свою позицию до клиента, обосновать ее, возможно, подкрепить исследованиями и отработать все возражения. После этого уже можно вступать в переговоры относительно площадок, контента и бюджета.

Почему не стоит делать кросспостинг?

Контент во всех социальных сетях должен отличаться, поскольку на разных площадках всегда сидит разная аудитория. А значит, у каждой из аудиторий есть свои интересы, потребности и привычные способы потребления информации.

Если компания будет публиковать один и тот же контент на всех площадках, то рано или поздно все соцсети, кроме изначальной (под которую контент и создавался), станут мертвыми.

Плюс к этому, зачем пользователю быть подписанным на аккаунт бренда во всех социальных сетях, если контент там публикуется одинаковый?

Например, нельзя выкладывать одинаковые посты во ВКонтакте и TikTok. Как минимум на одной из площадок контент не будет работать. Потому что в TikTok постятся не просто рекламные видео, а короткие нативные видео (оптимально: от 15 до 60 секунд). А ВКонтакте более ориентирован на фотоконтент, как и Instagram. Также будут кардинально отличаться ролики для TikTok и YouTube: начиная от формата и заканчивая содержанием. В TikTok сложно представить интервью Юрия Дудя, разбитое на сотни небольших отрезков — в этом нет смысла и эффективность такого контента будет стремиться к нулю. Зато, если вырезать самые интересные моменты длинного видео, смонтировать их в качестве превью к интервью, залить в TikTok и вести трафик на YouTube-канал — результаты могут быть отличными.

Поэтому изначально нужно очень вдумчиво подбирать площадки для продвижения бизнеса. И желательно, чтобы этим занималась команда опытных маркетологов, которая уже давно продвигает аккаунты разных компаний во всех выбранных соцсетях. Лучше остановиться на небольшом количестве платформ, но выкладывать на них уникальный и качественный контент, разработанный специально под ту или иную online-площадку. Подобная стратегия действительно поможет бизнесу привлекать клиентов из социальных сетей и получать прибыль, в отличие от экономически выгодного, но неэффективного кросспостинга. Алгоритмы social media не сработают на нескольких разных платформах с одинаковым контентом, поскольку он будет не релевантен аудитории соцсети.

Когда подписчики видят один и тот же контент на всех площадках — это непрофессионально и скучно. Если компания создает контент, адаптированный под каждую online-платформу, то и пользователи видят, что бренд серьезно относятся к ведению соцсетей — и это весомый плюс для имиджа компании. А все площадки, где контент дублируется, — это неработающие площадки.

{ "author_name": "Digital-агентство Freud", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 14, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 197009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 12:52:58 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Не согласен. Так как по существу эти пользователи разные. Подписываться на компанию в фб, ВКонтакте, и во всех остальных - для чего? И мне будет обидно, как пользователю из одной сети регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании.
Да, конечно, ориентиры контента должен соответствовать сети. Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...

Ответить
2

Каждая точка зрения имеет право на существование)

Сейчас большинство пользователей зарегистрированы сразу в нескольких соцсетях, поэтому проблем с «регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании» обычно не возникает. Но есть и исключения из правил.

«Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...» — да и трафик из ВКонтакте вести в TikTok немного странно, обычно бренды делают наоборот. Но мысль мы уловили!
Мы скорее про то, что подача контента должна быть разной для разных соцсетей, но насильно тащить пользователя в условный TikTok, конечно, не стоит.

Ответить
13

Не вижу никаких проблем в одинаковом контенте. Главное чтобы он адаптирован был ( формат, размер). Я не хочу подписываться на все аккаунты компании, чтобы получать весь контент и ничего не пропустить. 

Ответить
3

Это не хорошо и не плохо, это просто не эффективно (по нашему опыту). Еще ни разу у наших клиентов не работали несколько площадок, где был только кросспостинг. Условные: ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Разная аудитория, разные форматы, разные алгоритмы соцсетей. В Facebook удобней читать новости о компании, в Instagram — смотреть фото, в TikTok — поглощать видеоконтент. А новостная повестка, скажем так, может принципиально не меняться, просто подаваться под немного другим углом.

Ответить
2

я за автоматизацию ) подьзователи соц сетей и так зажрались. хватит с них и ссылки. 

Ответить
0

😂
Жестоко однако!

Ответить
6

У многих компаний сейчас возникает проблема с тем, чтобы нормально вести хотя бы одну социальную сеть. Поэтому, нередко ведущие соцсетей просто копируют весть контент на разные соцсети заказчика.
А готовить разный контент под разные площадки - это умножьте сразу ценник ведения одной соцсети на количество соцсетей - это не многие осилят.
Поэтому - пишите вы правильно, но в современных реалиях это больше похоже на развод клиента на дополнительные деньги.

Ответить
1

достаточно активного присутствия в соц. сети, кросспостинг уже второй вопрос, есть смысл фокусироваться только там, где от соц. сети есть толк. 

Ответить
1

Согласны с вами. Лучше вести 1 соцсеть, но нормально, чем 5, но хреново. В плане площадок присутствия лучше недобрать, чем перебрать.

Ответить
2

Я согласен с вами, но тут большая конкуренция среди специалистов по соцсетям. Допустим, вы предлагаете ведение одной соцсети условно за 10 тыс в мес. А Ваня из Саратова на фрилансе предложит за ту же сумму вести 5 соцсетей и будет копипостить одно и то же на все соцсети. Клиенту все равно - он уйдет к Ване, а не к вам.

Ответить
0

И вы тоже правы!
Но потом клиенты поймут, что методы Вани не особо эффективны: продаж нет, подписчики накручены, база выгорела, охваты мизерные и проч. Так у агентств и появляются все новые и новые клиенты)

Ответить
0

Нет, нет и нет.
Этот заказчик найдет другого Ваню. А потом еще одного и еще. И потом скажет - гавно это ваше ведение соцсетей. Но он никогда не купит товар дороже, чем (по-его убеждениям) ему предлагают разные агентства.

Ответить
1

Вот спорный вопрос, кстати. Нам встречались разные заказчики, но то развитие событий, которое вы описали, тоже бывает довольно часто, увы(

Ответить
0

Мы об этом тоже пишем: если нет бюджета, выбирайте 1-2 соцсети и создавайте там уникальный, релевантный и качественный контент.
Мы не против вести для бренда 1 или 2 площадки (у нас есть такие клиенты и всегда будут), мы против бездумного кросспостинга.

Ответить
5

В каждой соц сети - своя аудитория, и каждая при этом может быть целевая - а методы воздействия разные.

Ответить
0

Согласны с вами!

Ответить
2

Но подобный подход не будет работать никогда.

Посмотрите любых инфоцыган: почти все хуярят одно и тоже в разные соцсети (манн, грандопус и пр.).

И что?

Понятно, что пизже хуярить разный контент. Но тут вопрос не в том, что пизже, а что эффективнее.

Скажем если выбирать из хуярить одинаковый контент во все соцсети или выбрать одну соцсеть и хуярить только в нее, то, мне кажется, что эффективнее хуярить — во все соцсети.

Ответить
4

Кажется, мы уже не владеем данной терминологией.

Ответить
4

Среди площадок VC забыли упомянуть)

Ответить
0

С той разницей, что тут хрен пофлудишь, да и накрутку пока никто VC не предлагает.

Ответить
0

Кажется, шалость с флудом уже удалась.

Ответить
3

Писать надо "полезно", а не болезно... тогда и кросспостить можно в три сети сразу.

Ответить
3

Я думала, что под постом будут комментарии из серии "понятно и давно знаем", а тут войны несогласных...)

Ответить
0

Не поверите, сами были удивлены!

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Видео очень хорошо заходят короткие!

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну, с фотоконтентом в TikTok особо делать нечего. Это все же площадка, ориентированная на видео, причем короткие.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

С этим не спорим, в Instagram и фото, и видео, и гифки «заходят».

Ответить
1

есть кейс тик ток бухгалтера ?)

Ответить
1

Многое в нашей агентской практике было, но пока не это)
Но, кто знает, все еще может быть впереди!

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null