Почему контент для разных соцсетей должен отличаться?
У многих клиентов, которые ищут в качестве подрядчиков digital-агентство, есть желание вести страницы компании во всех социальных сетях сразу. Это желание вполне объяснимо и понятно: малый и средний бизнес часто полагает, что чем больше социальных сетей они захватят, тем больше будет количество клиентов и, соответственно, заработок.
Подобный подход действительно работает, но при одном условии: если контент создается или адаптируется для каждой площадки в отдельности, а не делается кросспостинг.
Почему нельзя выкладывать один и тот же контент во все социальные сети сразу — обсудим в сегодняшней статье.
Что делать, если клиент хочет выкладывать одинаковый контент во все соцсети?
Сначала разобраться, почему так происходит. Ответ довольно очевиден: потому что это менее трудозатратно для подрядчика, а для бизнеса — дешевле. Но подобный подход не будет работать никогда. Это мы объясняем каждому потенциальному клиенту, но часть из них все равно гнет свою линию и напрасно.
Если вы пойдете на подобные уступки, то как минимум одна из площадок не будет работать. В итоге клиент решит, что условный ВКонтакте или Twitter — это не эффективная социальная сеть для его компании и отметет ее за ненадобностью. Хотя любая платформа может эффективно работать на бизнес, если заложить на это определенный бюджет и знать, какой контент для какой площадки подходит.
Если клиент считает, что его компания должна иметь бренд-платформы в нескольких соцсетях сразу, то выхода в подобной ситуации два:
- Если увеличивать бюджет нет возможности — выбрать 1-2 наиболее релевантные для бизнеса и похожие друг на друга площадки, работать с ними комплексно, адаптируя и видоизменяя контент в зависимости от особенностей социальной сети. Остановитесь на тех платформах, где формат потребления контента схож: чтение, просмотр фото или видео. Например, ВКонтакте и Facebook похожи по многим причинам, одна из которых — формат потребления контента. В обеих соцсетях постится в основном текстовый контент, но тут будут отличаться угол подачи сообщения и объем текстов. И не забывайте, что в Facebook обсуждают более серьезные темы, нежели ВКонтакте, зато здесь лучше реагируют на тематические мемы.
Если есть возможность увеличить бюджет — также выбрать несколько наиболее релевантных для бизнеса площадок и создавать контент специально под них. Здесь главное не распыляться на все соцсети сразу. Наиболее часто компании сейчас выбирают: ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube и теперь уже TikTok. Но это не значит, что работа с Twitter или LinkedIn не принесет своих плодов, просто маркетологи должны четко понимать, какая из площадок подходит конкретно этому бизнесу и почему.
В любом случае сначала вам будет нужно донести свою позицию до клиента, обосновать ее, возможно, подкрепить исследованиями и отработать все возражения. После этого уже можно вступать в переговоры относительно площадок, контента и бюджета.
Почему не стоит делать кросспостинг?
Контент во всех социальных сетях должен отличаться, поскольку на разных площадках всегда сидит разная аудитория. А значит, у каждой из аудиторий есть свои интересы, потребности и привычные способы потребления информации.
Плюс к этому, зачем пользователю быть подписанным на аккаунт бренда во всех социальных сетях, если контент там публикуется одинаковый?
Например, нельзя выкладывать одинаковые посты во ВКонтакте и TikTok. Как минимум на одной из площадок контент не будет работать. Потому что в TikTok постятся не просто рекламные видео, а короткие нативные видео (оптимально: от 15 до 60 секунд). А ВКонтакте более ориентирован на фотоконтент, как и Instagram. Также будут кардинально отличаться ролики для TikTok и YouTube: начиная от формата и заканчивая содержанием. В TikTok сложно представить интервью Юрия Дудя, разбитое на сотни небольших отрезков — в этом нет смысла и эффективность такого контента будет стремиться к нулю. Зато, если вырезать самые интересные моменты длинного видео, смонтировать их в качестве превью к интервью, залить в TikTok и вести трафик на YouTube-канал — результаты могут быть отличными.
Поэтому изначально нужно очень вдумчиво подбирать площадки для продвижения бизнеса. И желательно, чтобы этим занималась команда опытных маркетологов, которая уже давно продвигает аккаунты разных компаний во всех выбранных соцсетях. Лучше остановиться на небольшом количестве платформ, но выкладывать на них уникальный и качественный контент, разработанный специально под ту или иную online-площадку. Подобная стратегия действительно поможет бизнесу привлекать клиентов из социальных сетей и получать прибыль, в отличие от экономически выгодного, но неэффективного кросспостинга. Алгоритмы social media не сработают на нескольких разных платформах с одинаковым контентом, поскольку он будет не релевантен аудитории соцсети.
Не согласен. Так как по существу эти пользователи разные. Подписываться на компанию в фб, ВКонтакте, и во всех остальных - для чего? И мне будет обидно, как пользователю из одной сети регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании.
Да, конечно, ориентиры контента должен соответствовать сети. Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...
Каждая точка зрения имеет право на существование)
Сейчас большинство пользователей зарегистрированы сразу в нескольких соцсетях, поэтому проблем с «регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании» обычно не возникает. Но есть и исключения из правил.
«Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...» — да и трафик из ВКонтакте вести в TikTok немного странно, обычно бренды делают наоборот. Но мысль мы уловили!
Мы скорее про то, что подача контента должна быть разной для разных соцсетей, но насильно тащить пользователя в условный TikTok, конечно, не стоит.
Комментарий недоступен
Это не хорошо и не плохо, это просто не эффективно (по нашему опыту). Еще ни разу у наших клиентов не работали несколько площадок, где был только кросспостинг. Условные: ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.
Разная аудитория, разные форматы, разные алгоритмы соцсетей. В Facebook удобней читать новости о компании, в Instagram — смотреть фото, в TikTok — поглощать видеоконтент. А новостная повестка, скажем так, может принципиально не меняться, просто подаваться под немного другим углом.
Комментарий недоступен
😂
Жестоко однако!
У многих компаний сейчас возникает проблема с тем, чтобы нормально вести хотя бы одну социальную сеть. Поэтому, нередко ведущие соцсетей просто копируют весть контент на разные соцсети заказчика.
А готовить разный контент под разные площадки - это умножьте сразу ценник ведения одной соцсети на количество соцсетей - это не многие осилят.
Поэтому - пишите вы правильно, но в современных реалиях это больше похоже на развод клиента на дополнительные деньги.
Комментарий недоступен
Согласны с вами. Лучше вести 1 соцсеть, но нормально, чем 5, но хреново. В плане площадок присутствия лучше недобрать, чем перебрать.
Я согласен с вами, но тут большая конкуренция среди специалистов по соцсетям. Допустим, вы предлагаете ведение одной соцсети условно за 10 тыс в мес. А Ваня из Саратова на фрилансе предложит за ту же сумму вести 5 соцсетей и будет копипостить одно и то же на все соцсети. Клиенту все равно - он уйдет к Ване, а не к вам.
И вы тоже правы!
Но потом клиенты поймут, что методы Вани не особо эффективны: продаж нет, подписчики накручены, база выгорела, охваты мизерные и проч. Так у агентств и появляются все новые и новые клиенты)
Нет, нет и нет.
Этот заказчик найдет другого Ваню. А потом еще одного и еще. И потом скажет - гавно это ваше ведение соцсетей. Но он никогда не купит товар дороже, чем (по-его убеждениям) ему предлагают разные агентства.
Вот спорный вопрос, кстати. Нам встречались разные заказчики, но то развитие событий, которое вы описали, тоже бывает довольно часто, увы(
Мы об этом тоже пишем: если нет бюджета, выбирайте 1-2 соцсети и создавайте там уникальный, релевантный и качественный контент.
Мы не против вести для бренда 1 или 2 площадки (у нас есть такие клиенты и всегда будут), мы против бездумного кросспостинга.
В каждой соц сети - своя аудитория, и каждая при этом может быть целевая - а методы воздействия разные.
Согласны с вами!
Посмотрите любых инфоцыган: почти все хуярят одно и тоже в разные соцсети (манн, грандопус и пр.).
И что?
Понятно, что пизже хуярить разный контент. Но тут вопрос не в том, что пизже, а что эффективнее.
Скажем если выбирать из хуярить одинаковый контент во все соцсети или выбрать одну соцсеть и хуярить только в нее, то, мне кажется, что эффективнее хуярить — во все соцсети.
Кажется, мы уже не владеем данной терминологией.
Не пиздите :)
Среди площадок VC забыли упомянуть)
С той разницей, что тут хрен пофлудишь, да и накрутку пока никто VC не предлагает.
Кажется, шалость с флудом уже удалась.
Писать надо "полезно", а не болезно... тогда и кросспостить можно в три сети сразу.
Я думала, что под постом будут комментарии из серии "понятно и давно знаем", а тут войны несогласных...)
Не поверите, сами были удивлены!
Комментарий недоступен
Видео очень хорошо заходят короткие!
Комментарий недоступен
Ну, с фотоконтентом в TikTok особо делать нечего. Это все же площадка, ориентированная на видео, причем короткие.
Комментарий недоступен
С этим не спорим, в Instagram и фото, и видео, и гифки «заходят».
есть кейс тик ток бухгалтера ?)
Многое в нашей агентской практике было, но пока не это)
Но, кто знает, все еще может быть впереди!
Комментарий удален модератором
Кто автор этого текста? Скажите, чтобы я никогда не пошел к нему за smm
Ловите явки и пароли:
https://freud-pr.ru
[email protected]
Вполне возможно, что после личного знакомства вы передумаете 😉
А у меня такой вопрос: стоит ли дублировать контент из соцсети на официальном сайте, при условии что соцсеть раскручена, а сайт молодой? Поможет ли это для продвижения сайта и как индексируют поисковики одинаковый контент, будет ли он считаться не уникальным на сайте?