В этой статье рассмотрим самые актуальные и эффективные CRM-системы для вашего бизнеса
Хотите поднять продажи в среднем на 37% без увеличения затрат на рекламу и кадровые перестановки? Переводите свой онлайн-бизнес на CRM-систему для компании. Возможно, у вас возникнет вопрос, откуда такая цифра + 37%? Отвечу: это средний показатель по компаниям, использующим CRM-системы в 2020 году. Подробности читайте далее.
Что представляют собой CRM-системы
Термин CRM-системы (англ. Customer Relationship Management) дословно означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Фактически, это программное обеспечение прикладного характера, которое предназначено для автоматизации взаимоотношений между клиентами и предприятием.
В самом простом понимании этого определения можно сказать, что CRM - это база клиентских данных. Она содержит информацию обо всех клиентах предприятия, которые хоть раз совершали с ним целевое действие (заказ, звонок, общение в чате и др.).
Основные функции CRM:
1. Систематизация, классификация и структурирование всей имеющейся информации о клиенте (персональные данные, контакты, статус, история взаимодействия).
2. Составление карточки клиента с возможностью редактирования.
3. Повышение эффективности работы сотрудников за счет того, что вся информация о взаимодействии клиента и работника организации сохраняется на сервере и доступна для прослушивания. Это дает дополнительный стимул для качественной работы и возможность улучшения сервиса.
4. Автоматизация действий, что характеризуется удобством, быстротой и минимальным участием человека.
Зачем CRM нужны в бизнесе
Конечными целями любого онлайн – бизнеса являются:
1. Оптимизация маркетинговой стратегии.
2. Увеличение конверсии интернет-ресурса.
3. Улучшение обслуживающего сервиса.
4. Рост продаж.
5. Увеличение рентабельности.
6. Рост прибыли.
Достичь вышеперечисленных целей помогают CRM-решения, а именно, за счет:
- автоматического формирования клиентской базы;
- безопасных условий хранения истории взаимоотношений компании и клиента;
- постоянного доступа к базе данных;
- возможности анализа и мониторинга спроса, пожеланий клиентов;
- быстрого выявления проблемных, слабых мест в обслуживании и сервисе;
- экономии времени сотрудников ввиду автоматизации процессов, включая автоматические напоминания о необходимости связаться с клиентом и/или реализации программы лояльности;
- увеличение эффективности работы штата компании в целом.
ВЫВОД: CRM-система, внедрение которой занимает всего несколько часов, может значительно увеличить количество продаж/заявок. Согласно исследованиям независимых экспертов-маркетологов, средний показатель по российскому онлайн-бизнесу, который применяет CRM в 2020 году, составляет 37%.
Обязательно прочитайте: Система онлайн-учета для малого и крупного бизнеса и топ-10 наиболее эффективных программ
Краткий обзор 14 лучших CRM-систем для компании
Сравнительная таблица самых лучших CRM-систем, разработкой которых занимались отечественные и иностранные производители. Основа анализа - оценки пользователей по удобству использования, стоимость, наличие дополнительных возможностей.
Заключение
CRM-системой компании называют прикладное обеспечение онлайн-бизнеса, которое систематизирует процесс взаимодействий между клиентом и компанией. В целях оптимизации необходимо выбрать ту CRM-систему, которая будет решать целевые задачи бизнеса, будет оптимальна по стоимости и дополнительным возможностям. Используйте нашу сравнительную таблицу, которая наглядно демонстрирует все преимущества и недостатки той или иной программы.
Чек-лист для тех, кому вдруг захотелось внедрить CRM систему после рекламного поста:
1. Спрашиваете у конторы успешные варианты внедрения (не обезличенные)
2. Звоните конторе которой «внедряли» и спрашиваете как оно, как круто стало и тд.
3. Выслушиваете матюки о подрядчике или самой CRM-системе
4. Понимаете, что вас хотели развести предложив Б24 для быстрого цикла продаж, либо пообещав сделать все в сроки
5. Покупаете себе вкусняшку, включаете сериал и успокаиваетесь
p.s. Нагуглите любую настройку CRM, 99% сделаете сами по супер простой документации и сэкономите себе деньги и нервы
Даже коробочные решения на CentOS просто ставятся и настраиваются, разберётся школьник читая ту же понятную документацию
Как сочинение 5, как обзор 2.
- пара тысяч символ не кратко.
- сводная таблица не обзо
- третий так это уже придраться для счета, либо есть/нету либо +/-
Внедрение за несколько часов? Ню-ню) Я больше 10 лет занимаюсь этим и не могу сказать, что знаю используемые системы на 100%. За несколько часов можно только составить список подходящих по функционалу...
На самостоятельное внедрение уйдет месяцев 6.
О! Посоветуйте срм для точки"кофе с собой", пожалуйста!!!!!!!!!
+Касса + склад / учёт прихода / расхода + аналитика + ... Всё как у всех, в общем )))
Хотелось МТС с кассой взять, но они сами сидят на лайтбоксе, а там по отзывам жесть!
Фронтпад много мелких недоработок и отзывы тоже не очень. Юма - дорого и хотят продать сразу кассу (в МТС хоть в аренду взять можно)
Посоветуйте!
Спасибо.
Со встроенным складом боюсь толкового ничего не будет. Я бы себе взял эвотор для начала, зададут склада там есть вроде. Вообще тема касссы и складского учета - это не про CRM в общем-то. Аналитика продаж одной офлайн точки не требует наверное CRM, если точек несколько и есть несколько источников привлечения трафика и 3 и более продавцов тут уже можно о чём-то говорить. Использовать CRM как систему управления и общей аналитики можно, но в этом случае нет нужды ее прикручивать к кассам и т.п.
СУ обычно или 1С или Мой склад.
В итоге планируется несколько десятков точек, поэтому хочется сделать сразу хорошо.
Обзор очень куцый, поверхностный. Непонятна классификация областей применения. Что значит «Производство»? А что такое «Кадры»? Вывод о внедрении CRM за несколько часов очень спорный. И почему у Битрикс24 цена 1 рубль?
Срм необходима. Мы продаем через пром. И искали срм, у которой будет интеграция и будет удобно пользоваться. Выбрали LP-CRM. Очень удобно, что срм подтягивает все заказы, не нужно обновлять страницу постоянно и бояться пропустить заказ или вовсе его потерять. Все в одном окне + можно сразу в срм создавать декларации Новой Почты - это прям очень удобно, время экономит. Цена тоже хорошая
Вот вы здесь сделали кучку левых регистраций для типа "отзывов" о своей системе ))))
Так смешно с вас!!!
Здесь так не принято.
Или работайте не так топорно.
Блин, да хотя бы сделайте типа обзор своей срмки! Толку будет больше.
Да, только полноценной CRM назвать это сложно. Но для некоторых несложных задач кому-то подойдёт или как ступенька к более серьезным продуктам.
хз какой смысл в этой статье, если хотели кому-то что-то обьяснить, то вышло наоборот - отдел приминения уж никак не ограничивается тем что в таблице. Та же амо прекрасно работает в любой сфере и для любых задач, не только для продаж. Но не расстраивайтесь, так бывает, когда обзоры пишут любители.
Мы на битриксе, если все правильно настроено, то заказ тоже пропустить сложно. Основные трудности были только с приучением персонала к CRM, а потом все как по маслу
Да, у Б24 много плюсов, но часто все их перечёркивает эргономика. Некоторым она просто кажется адским квестом)))
Но если потратить достаточно усилий, то можно подогнать почти под любую сферу. Хотя есть и более дружественные системы - все зависит от задача м бюджетов
Есть, но наше руководство доверяет только проверенным) Битрикс, при всех своих тонкостях и нюансах, еще пока не подводил.
Комментарии