В карточках товаров магазинов, которые работают с «Яндекс.Маркетом» по CPA-модели, вновь стали появляться ссылки на их сайты, пишет Roem.ru. Представители компании в разговоре с изданием объяснили это временной мерой на период предновогодних распродаж.
Перед Новым годом активность покупателей растёт. Ссылки на магазины помогут посетителям «Яндекс.Маркета» делать покупки привычным способом: часть пользователей предпочитает оформлять заказы на сервисе, а часть — в магазинах. В период роста активности продавцы смогут успешно поработать и с той, и с другой аудиторией. Наша главная задача — обеспечить удобство для пользователей. Сейчас эта мера связана с надвигающимся высоким сезоном и желанием дать клиентам больше возможностей для выбора.
— пресс-служба «Яндекс.Маркета»
В то же время в компании не исключили, что ссылки на сайты магазинов могут остаться и после сезона распродаж. «Если мы увидим, что переходы в магазины будут пользоваться очень большой популярностью, мы оставим покупателям эту возможность на ближайшее время», — сказали представители проекта.
В разговоре с vc.ru представитель «Яндекс.Маркета» Екатерина Лебедева уточнила, что партнёры будут платить комиссию только за тот способ покупки, которым воспользовался покупатель. То есть если пользователь перешёл на сайт магазина, затем вернулся и оформил заказ на «Маркете», то агрегатор «вернёт плату за переход», объяснила она.
В конце сентября 2016 года «Яндекс.Маркет» объявил о масштабном переводе партнёров с CPC-модели, при которой магазины платят за переходы на их сайты, на CPA-модель, когда они платят за каждый оформленный через сервис заказ.
В компании говорили, что намерены в течение 2017 года перевести все товарные категории на модель CPA, сохранив систему CPC только для тех категорий, где CPA-модель неприменима. К таким относятся товары, при заказе которых необходимо уточнять параметры под конкретного покупателя — например, мебель.
Спасибо, барин!
После слов про «вернёт плату за переход» почему-то сразу пришло на ум это:
Мойша купил за сто долларов осла у старого крестьянина. Крестьянин должен был привести
ему осла на следующий день. Крестьянин пришел, как договаривались, но без осла.
— Простите, но осел подох.
— Ну, тогда верните мои сто рублей.
— Не могу, я уже их потратил.
— Хорошо, тогда просто оставьте мне осла.
— Но что вы будете с ним делать?
— Я разыграю его в лотерею.
— Но вы не можете разыграть в лотерею дохлого осла!..
Месяцем позже крестьянин встретил Мойшу:
— Что случилось с тем дохлым ослом?
— Я разыграл его, как и говорил. Я продал пятьсот лотерейных билетов по два рубля и получил
898 рублей прибыли.
— И, что, никто не возражал?
— Только тот парень, который выиграл осла... Ну, так я просто вернул ему его два рубля!
Мораль истории – доллар стоит один рубль.
Каюсь, нужно было перечитать, перед тем как репостить.
:)
Заметил за собой в последнее время, что когда ищу где купить конкретный товар - раньше обходился только маркетом, а теперь ещё прохожусь дополнительно обычным поиском и альтернативными агрегаторами torg.mail.ru, aport.ru, priceanalytic.com. Результат превосходит ожидание. Маркет для меня стал обычным классифайдом, а не площадкой онлайн-покупок.
По моим ощущениям, очень немало мелких магазинов ушли с Маркета после ввода CPA, видимо решили одуматься на время, чтобы продажи были все-таки.
"Хер с вами."
— пресс-служба «Яндекс.Маркета»
СКолько можно наживаться на бедных гражданах, которые работают за свои несчастные 35 т.рублей в мес. чтобы через маркет купить айфона серый через яндкс маркет. Так эти зажравшиеся коты из яндекса убрали редирект на сайт, чтобы еще больше зарабатывать. но облажались.
Другие мудаки из авито-сделали полностью платными объявления. И теперь все должны платить 49 руб чтобы узнать чей-то телефон и купить что-то.
Господа вы невовремя у людей вообще-то денег неттттттууу ваще.
Так что жду когда яндекс с авито отсосет жиррного)))))
Если есть спрос на услугу "найти товар дешево" то весь вопрос в том, кто ее предоставит.
Тут все просто: пошёл отток с маркета и стало сыкотно. Видимо, решили смягчить удар от введения CPA. Ну что ж, посмотрим, что дальше придумают.
Участвовал в подключении магазина (который кстати пока так и не подключили). Это нечто с чем-то, куча требований, разбросанных по документации и всяких "если", каша в интерфейсе, глюки в тестовых заказах с адресами, некоторые опции можно включить только через обращение к менеджеру, при это узнаешь о такой возможности только подсмотрев у конкурентов, которые уже сделали так. Блокировку получить очень легко.
Это надо быть серьезно завязанным на маркет, чтобы не бросить все на полпути или не отказаться потом.
Ну, если маржа позволяет и есть непременное желание оседлать этот канал, то почему бы и нет. Но при этом нужно понимать, что ставишь на одну чашу весов и что получаешь на другой. Сейчас останутся только крупные игроки и те, кому жизненно необходимо присутствие на маркете, например, сайт под фильтром, те, у кого слабо развиты альтернативные каналы генерации трафика или присутствует недостаток компетенций при подсчете основных метрик. В основном, маркет, - это дорогой канал и, как правило, сильно убыточный для магазина.
Когда в июне Маркет резко изменил политико стоимости размещения - уже тогда потихоньку пошел спад с Маркета продавцов. CPA будет уже добивать. У нас, например, до 8 июня Маркет "съедал" 10-15 процентов прибыли! Сейчас, с новыми ставками, но еще без CPA - эта цифра - 30-35%. Сократили бюджет на них в два раза, ушли с некоторых регионов, которые только в минус уводили.