С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
Как я часто повторяю, маркетинг — это очень просто и логично, несмотря на понятное человеческое желание верить в магию.
Сегодня покажу пример маркетинговой стратегии (первое приближение), в основе которой и лежит подход «маркетинг — это логика, а не магия», работающий всегда и применимый абсолютно везде. Правда, порой принимающий такие причудливые формы, что его тяжело узнать.
В кейсе — реальный документ стратегии для продукта довольно крупной компании, которая уже вышла или хочет выйти на рынок туризма с набором услуг для путешествий (билеты, отели, экскурсии, etc). Что-то типа Яндекс.Путешествий, Ozon Travel, Мегафон Путешествий, условного будущего Сбертревел.
Поясню, на что это влияет: в данном случае я предполагаю, что у компании есть ресурсы на продвижение и есть какая-то уже наработанная база клиентов и знания о нем. Про продвижение без бюджета, но с большими амбициями — в следующей серии:)
Краткое содержание, и тот самый подход: определяем цель → проблемы, решение которых приведет к её достижению → аудитории и «боли», не позволяющие им стать нашими клиентами → каналы продвижения (то есть, где искать этих людей) → способы достучаться до них → и метрики, по которым мы поймем, что продвижение имеет нужный нам результат.
Теперь подробнее.
Как в музыке всего 7 нот, количество инструментов маркетинга ограничено и у всех одинаковое. Но только правильно их применяя, можно покорить горы, на которых еще не бывал. А лучше этого, как известно, ничего быть не может:)
Отличный материал. Хотелось бы увидеть, как и где были добыты сырые данные, на основе которых сделаны все выводы